Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3. Ценообразование. 3.4. Издержки производства и обращения. Расчет средств на оплату труда работников предприятия




3. 3. Ценообразование

Расчет цены блюда «Ойогос по-чурапчински с капустой тушеной и жареными помидорами и зеленью» представлен в табл. 3. 4.

Таблица 3. 4

Расчет цены блюда «Ойогос по-чурапчински с капустой тушеной и жареными помидорами и зеленью»

Наименование сырья Норма закладки на 100 порций, кг Цена за 1 кг, руб Стоимость сырья, руб.
Жеребятина (ребра) мороженые 23, 7
Горчица

Окончание табл. 3. 4

Капуста белокочанная зачищенная п/ф 10, 4
Паста томатная 0, 8
Помидоры свежие 1, 9
Сахар 0, 32 12, 48
Лук репчатый очищенный п/ф 0, 6
Масло подсолнечное 0, 8
Уксусная кислота 0, 05 4, 75
Перец черный молотый 0, 07 24, 5
Зелень петрушки 0, 7
Соль пищевая йодированная 0, 4 4, 8
Морковь очищенная п/ф 0, 4
Сметана 15 %
Мука пшеничная в. с.
Яйцо куриное, шт. 5, 5 412, 5
Итоговая стоимость сырья х х 10041, 0
Наценка, % х х
Сумма наценки х х 25102, 6
Всего (стоимость сырья с наценкой) х х 35143, 6

 

Цена блюда определяется делением стоимости сырья с наценкой на 100 и округлением с точностью до 1, 0 по правилам округления:

Цена блюда = 35143, 6/100 = 351 руб.

3. 4. Издержки производства и обращения

Расчет издержек производства и обращения осуществляется по отдельным статьям расходов.

Статья 1. Транспортные расходы.

Расходы по этой статье определяются из расчета 1, 5 % к обороту.

88100 * 1, 5% = 1321, 5 тыс. руб.

Статья 2. Расходы на оплату труда.

Расчет гарантированной части расходов на оплату труда производим исходя из окладов, используемых на действующих предприятиях общественного питания аналогичного класса. Расчет приведен в табл. 3. 5.

 

 

Таблица 3. 5

Расчет средств на оплату труда работников предприятия

Группа работников, должность Списочная численность работников, чел. Оклад (месячная тарифная ставка), руб. Месячная заработная плата работников, руб. Годовой фонд заработной платы по окладам, тыс. руб
Административно-обслуживающий персонал:        
Директор
Главный бухгалтер
Бухгалтер-калькулятор
Кладовщик
Гардеробщик
Работник бельевой
Грузчик-дворник
Итого:  
Работники производства:        
Зав. производством
Повар 5 разряда
Повар 4 разряда
Мойщица кухонной посуды
Уборщик производственных помещений
Итого:  
Работники обеденного зала:        
Администратор
Официант 5 разряда
Официант 4 разряда
Бармен
Мойщица столовой посуды
Уборщик обеденного зала
Итого:  
Всего:  

 

Доплаты и надбавки принимаются в размере 8 % от годовой суммы заработной платы по тарифам:

8*7149/100 = 571, 9 тыс. руб.

На дополнительную зарплату в размере 2 % от годовой суммы заработной платы по тарифам:

2*7149/100 = 143, 0 тыс. руб.

Премии начисляются в размере 20 % от годовой суммы заработной платы по тарифам (с учетом доплат, надбавок и дополнительной зарплаты):

20*(7149+571, 9+143)/100 = 1572, 8 тыс. руб.

Районный коэффициент начисляется на все виды заработков в размере 25%:

25*(7149+571, 9+143+1572, 8)/100 = 2359, 2 тыс. руб.

Оплата отпусков предусматривается в размере 8, 2% от общей суммы заработков:

8, 2*(7149+571, 9+143+1572, 8+2359, 2)/91, 8 = 1053, 7 тыс. руб.

Расчет расходов на оплату труда сведен в табл. 3. 6.

Таблица 3. 6

Фонд заработной платы и его состав

Состав фонда заработной платы % Сумма, тыс. руб.
Заработная плата по окладам и тарифным ставкам   7149, 0
Доплаты, надбавки 571, 9
Дополнительная заработная плата 143, 0
Премии 1572, 8
Районный коэффициент 2359, 2
Оплата отпусков 8, 2 1053, 7
ИТОГО   12849, 5

 

Статья 3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

Расходы на содержание здания:

-отопление – 1075, 07 руб. · 185, 5 Гкал = 199, 4 тыс. руб.;   

-освещение – 2, 6 руб. · 18, 659 кВт/ч = 48, 5 тыс. руб.;

- водоснабжение: - холодная вода, из расчета 8 л на 1 условное блюдо:

(0, 62*353+0, 438*260) · 8 л · 18, 56 руб. = 49, 41 тыс. руб.,

- горячая вода, из расчета 4 л на 1 условное блюдо:

(0, 62*353+0, 438*260) · 4 л · 124, 5 руб. = 165, 7 тыс. руб.;

- стоки – 14, 24 руб. · (2, 66+1, 33)/2 л = 28, 4 тыс. руб.;

- вывоз мусора – 353 · 0, 383 = 135, 2 тыс. руб.;

- на техническое обслуживание технологического оборудования 20 · 2000 = 40 тыс. руб.

- тревожная кнопка – 100 руб. * 12 = 1, 2 тыс. руб.

Итого по статье: 667, 8 тыс. руб.

Статья 4. Амортизация основных средств.

Расчет амортизационных отчислений производим в табл. 3. 7.    

Стоимость зданий определяем по средней стоимости 1 кв. м площади равной 50 тыс. руб. Стоимость здания: 541, 3*50 тыс. руб. = 27064 тыс. руб.

Таблица 3. 7

                     Расчет амортизационных отчислений за год

Виды основных фондов Количество оборудования, ед. Стоимость единицы основных средств, тыс. руб. Срок полезного использования, лет Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
1. Здание 270, 64
2. Холодильное оборудование:        
Шкаф холодильный с морозильной камерой FKG 370 8, 00
Шкаф холодильный для вина WAB-08RK 7, 50
Шкаф холодильный AS 65 6, 50
Сплит-система GEKN 3000 9, 20
Сплит-система GEKN Т1500 7, 00
3. Тепловое оборудование        
Пароконвектомат XEVC0711EPR 35, 50
Кофемашина 1СV PCI NV 4, 50
Плита индукционная I7-6S1 12, 10
Посудомоечная машина OLGS 10, 50
Стиральная машина Bosch 3, 60
Сушильная машина Bosch 3, 50
4. Механическое оборудование        
Хлеборезка SM-302 1, 20
5. Немеханическое оборудование        
Сейф 0, 80
Стенд для пароконвектомата 1, 70
6. Торговое оборудование        
Система расчетов R-keeper 8, 50
Диван 8, 40
Кассовые аппараты 2, 00

Окончание табл. 3. 7

7. Медиа оборудование        
Компьютер 15, 00
Телевизор LG 60UM7100PLB 30, 00
Итого     446, 14

 

Статья 5. Расходы на ремонт основных средств.

Принимаем уровень по этой статье в размере 30% от суммы амортизационных отчислений.

446, 14 тыс. руб. · 30% = 133, 8 тыс. руб.

Статья 6. Расходы на электроэнергию для производственных нужд рассчитываются исходя из данных табл. 3. 8.

Таблица 3. 8

Расчет расхода электроэнергии для производственных нужд

Вид оборудования Кол-во единиц оборудования, шт. Мощность, кВт/ч Число часов работы, ч Мощность в течение дня, кВт
Хлеборезка SM-302 0, 24 0, 24
Слайсер HBS 220 JS 0, 11 0, 22
Овощерезка CL 20 0, 4 0, 4
Миксер FR 2005 L 0, 4 0, 8
Блендер ТМ-788 0, 8 1, 6
Машина поломоечная BR 30/4 C 0, 45 1, 8
Посудомоечная машина OLGS 3, 4 40, 8
Вентилятор 1, 5
Пароконвектомат XEVC0711EPR 11, 7 70, 2
Кофемашина 1СV PCI NV 1, 2 7, 2
Стол-мармит РТНС-2-0, 5-1 2, 4 57, 6
Стиральная машина Bosch 1, 3 6, 5
Сушильная машина Bosch 1, 3 6, 5
Фритюринца SZG-40-2 3, 5
Подогреватель тарелок V 32 0, 9 10, 8
Плита индукционная I7-6S1
Кипятильник КНЭ-50
Утюг Philips 2, 5
Итого       444, 66

 

2, 6 руб. · 353 · 0, 445 = 408, 4 тыс. руб.

Статья 7. Расходы на хранение, переборку, подсортировку и упаковку товаров

Относим на эту статью расходы по содержанию холодильных установок, которые определяются путем умножения расхода электроэнергии на их работу за год на тариф за 1 кВт/час – 2, 6 руб.

Таблица 3. 9

Расчет расходов по содержанию холодильных установок

Вид оборудования Кол-во единиц оборудования, шт. Мощность, кВт/ч Число часов работы, ч Мощность в течение дня, кВт
Шкаф холодильный с морозильной камерой FKG 370 0, 4 9, 6
Шкаф холодильный для вина WAB-08RK 0, 6 14, 4
Сплит-система GEKN 3000 2, 4 57, 6
Сплит-система GEKN Т1500 1, 8 43, 2
Шкаф холодильный AS 65 0, 7 16, 8
Шкаф холодильный ШХ-0, 5ДС 0, 5
Ларь морозильный SF120LF-S 0, 4 9, 6
Стол с охлаждаемым объемом           СТХ-2/1235 0, 31 4, 34
Льдоегенератор Ice 3 0, 2 2, 6
Итого     182, 14

 

2, 6· 353 · 0, 182 = 167, 0 тыс. руб.

Расходы на дезинсекцию и дератизацию рассчитываются исходя из площади помещений, подлежащих обработке, и тарифа за 1 м2 обрабатываемого помещения, 1 раз в квартал.

Дезинсекция: 2, 36·541, 3·4= 5, 1 тыс. руб.

Дератизация: 0, 6·541, 3·4 = 1. 3 тыс. руб.

Расходы на обслуживание холодильных установок принимаются из расчета 400 руб. в месяц за единицу оборудования, то есть 11*10*400 = 44 тыс. руб.

Итого по статье: 217, 4 тыс. руб.

 

Статья 8. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу определяем по нормативу: 520 тыс. руб. +0, 5% с суммы, превышающий 50 млн. руб. от дохода

520 + (53390 – 50000)·0, 5% = 536, 95 тыс. руб.

Статья 9. Потери товаров и технологические отходы

 Предусматриваем расходы по этой статье в размере 0, 2% к обороту:  

88100·0, 2% = 176, 2 тыс. руб.

Статья 10. Прочие расходы.

1. Страховые отчисления: на социальное страхование, обязательное страхование, в пенсионный фонд – 30% от фонда заработной платы; дополнительно 0, 3% от фонда заработной платы составляет сумма, предназначенная на страхование от несчастных случаев на производстве:

12849, 5 · 30, 3% = 3893, 4 руб.

2. Износ санитарной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Расходы по этой статье приведены в табл. 3. 10.

Таблица 3. 10

Расчет стоимости износа спецодежды работников предприятия

Работники

Кол-во работ-ников, чел.

Наименование одежды

Норма износа в год, шт.

Кол-во комплектов в год, шт.

Цена за ед. руб.

Стои-мость износа, руб.

1 2 3 4 5 6 7
Директор Белый халат, колпак
Зав. производством Белый халат, колпак
Бухгалтер-калькулятор Белый халат, колпак
Повар куртка, брюки, фартук, колпак, полотенце
Официанты, бармен Костюм официанта: туника, передник, брюки, полотенце
Администратор Униформа

 

Окончание табл. 3. 10

1 2 3 4 5 6 7

Уборщик

Халат, косынка,
Перчатки

Гардеробщик

Пиджак, брюки, рубашка,
Перчатки

Мойщица посуды

Фартук резиновый с грудкой, брюки рабочие, туника (куртка), косынка,
Перчатки
Работник бельевой, кладовщик Халат

Грузчик

Халат
Перчатки
Итого:        

 

Расходы по стирке спецодежды определяем из расчета веса единицы спецодежды: куртка – 300 г, брюки – 300 г, фартук – 100 г, колпак – 30 г, полотенце – 100 г, халат – 500 г. Вес скатерти составляет 500 г.

Одежда административного персонала стирается два раза в неделю. Количество стирок: 353/7*2 = 100

Количество стирок одежды работников производства и обеденного зала рассчитывается путем деления количества дней работы предприятия на 2:

353: 2 = 177

Так как стирка осуществляется непосредственно на предприятии, то в расходы по стирке включается стоимость 1 кг порошка идущего на стирку (65 руб. ) из расчета 70 г порошка на 1 кг белья.

Расходы на стирку:

177*15, 34*0, 07*65 + 100*4, 86*0, 07*65 + 353*12*0, 07*65 = 33, 8 тыс. руб.

Износ посуды, стекла и хрусталя, приборов, производственного инвентаря, столового белья и мебели определяется на основании расчетов потребности в них и цен приобретения этих предметов. Расчет расходов по этому элементу затрат приведен в табл. 3. 11.

 

Таблица 3. 11

Расходы на приобретение посуды, приборов,

инвентаря и других предметов

Наименование предметов Количество, единиц Средняя цена, руб. Стоимость, тыс. руб.
Столовая посуда
Стекло
Столовые приборы 45, 5
Производственный инвентарь   0, 00
 Мебель всего:      
В том числе:      
столы обеденные для персонала 6, 00
столы обеденные двухместные для посетителей 84, 00
вешалка 3, 40
ларь для белья 1, 80
столы обеденные четырехместные для посетителей 162, 00
стол письменный 20, 00
столы производственные 30, 80
столы производственные с моечной ванной 14, 80
шкаф для инвентаря 7, 00
шкафы для хранения посуды 3, 50
стулья офисные 14, 40
Кресла полумягкие 215, 00
стулья для персонала 8, 00
сервант 12, 00
Доска гладильная 2, 50
шкаф для бумаг 3, 00
шкаф для одежды персонала 25, 50
Стол с тумбами для хлеба СХ-6-1 4, 50
Шкаф для белья 5, 00
Тележка сервировочная 1, 50
Скамья 3, 60
вставка тепловая 3, 20
Блендер ТМ-788 9, 48
Слайсер HBS 220 JS 18, 00
Овощерезка CL 20 16, 00
Миксер FR 2005 L 7, 50
Ларь морозильный SF120LF-S 27, 00
Шкаф холодильный ШХ-0, 5ДС 70, 00
Машина поломоечная BR 30/4 C 25, 00

Окончание табл. 3. 11

Фритюрница SZG-40-2 12, 00
Столик журнальный 11, 00
Вентилятор 5, 00
Стол тепловой РТНС-2-0, 5-1 52, 00
Кипятильник КНЭ-50 17, 00
Утюг Philips 4, 50
Принтер чеок CT-S300 2, 85
Подогреватель тарелок V 32 25, 00
Стол с охлаждаемым объемом           СТХ-2/1235 27, 00
Льдогенератор Ice 3 25, 00
Тележка грузовая 1, 80
Овоскоп ОВ 1, 90
Весы настольные электронные SW10W 25, 60
Весы товарные электронные 3, 70
Принтер 4, 00
Раковина 10, 00
Факс 4, 00
Ванны моечные 10, 00
Раковина производственная 15, 40
Подтоварники, стеллажи 43, 20
Итого   1367, 93

 

Всего расходы на приобретение посуды, приборов, инвентаря и других предметов составляют 1367, 9 тыс. руб.

3. Платежи по страхованию от всех видов рисков (рассчитывают исходя из ставки 8% от стоимости здания и оборудования и 12-дневного запаса сырья и товаров.

(28417+151, 5*12) 8% = 2418, 8 тыс. руб.

4. Оплата вневедомственной охраны 14 руб. в час.

14 руб. · 24 · 365 дней = 122, 6 тыс. руб.

5. Остальные расходы 4% от оборота.

88100 4% = 3524 тыс. руб.

Итого по статье: 11457, 7 тыс. руб.          

Результаты расчетов издержек производства и обращения сведены в табл. 3. 12.

Таблица 3. 12

Смета издержек производства и обращения

Наименование статей издержек Сумма, тыс. руб. Уровень издержек, %
1. Транспортные расходы 1321, 5 1, 50
2. Расходы на оплату труда 12849, 5 14, 59
3. Расходы на содержание здания, оборудования и инвентаря. 736, 2 0, 84
4. Амортизация основных средств. 446, 1 0, 51
5. Расходы на ремонт основных средств 133, 8 0, 15
6. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд 408, 4 0, 46
7. Расходы на хранение, подработку и упаковку товаров 217, 4 0, 25
8. Расходы на рекламу 537, 0 0, 61
9. Потери товаров и технологические отходы 176, 2 0, 20
10. Прочие расходы 11457, 7 13, 01
Итого: 28283, 9 32, 10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...