3.3. Ценообразование. 3.4. Издержки производства и обращения. Расчет средств на оплату труда работников предприятия
3. 3. Ценообразование Расчет цены блюда «Ойогос по-чурапчински с капустой тушеной и жареными помидорами и зеленью» представлен в табл. 3. 4. Таблица 3. 4 Расчет цены блюда «Ойогос по-чурапчински с капустой тушеной и жареными помидорами и зеленью»
Окончание табл. 3. 4
Цена блюда определяется делением стоимости сырья с наценкой на 100 и округлением с точностью до 1, 0 по правилам округления: Цена блюда = 35143, 6/100 = 351 руб. 3. 4. Издержки производства и обращения Расчет издержек производства и обращения осуществляется по отдельным статьям расходов. Статья 1. Транспортные расходы. Расходы по этой статье определяются из расчета 1, 5 % к обороту. 88100 * 1, 5% = 1321, 5 тыс. руб. Статья 2. Расходы на оплату труда. Расчет гарантированной части расходов на оплату труда производим исходя из окладов, используемых на действующих предприятиях общественного питания аналогичного класса. Расчет приведен в табл. 3. 5.
Таблица 3. 5 Расчет средств на оплату труда работников предприятия
Доплаты и надбавки принимаются в размере 8 % от годовой суммы заработной платы по тарифам: 8*7149/100 = 571, 9 тыс. руб. На дополнительную зарплату в размере 2 % от годовой суммы заработной платы по тарифам: 2*7149/100 = 143, 0 тыс. руб. Премии начисляются в размере 20 % от годовой суммы заработной платы по тарифам (с учетом доплат, надбавок и дополнительной зарплаты): 20*(7149+571, 9+143)/100 = 1572, 8 тыс. руб. Районный коэффициент начисляется на все виды заработков в размере 25%: 25*(7149+571, 9+143+1572, 8)/100 = 2359, 2 тыс. руб. Оплата отпусков предусматривается в размере 8, 2% от общей суммы заработков:
8, 2*(7149+571, 9+143+1572, 8+2359, 2)/91, 8 = 1053, 7 тыс. руб. Расчет расходов на оплату труда сведен в табл. 3. 6. Таблица 3. 6 Фонд заработной платы и его состав
Статья 3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. Расходы на содержание здания: -отопление – 1075, 07 руб. · 185, 5 Гкал = 199, 4 тыс. руб.; -освещение – 2, 6 руб. · 18, 659 кВт/ч = 48, 5 тыс. руб.; - водоснабжение: - холодная вода, из расчета 8 л на 1 условное блюдо: (0, 62*353+0, 438*260) · 8 л · 18, 56 руб. = 49, 41 тыс. руб., - горячая вода, из расчета 4 л на 1 условное блюдо: (0, 62*353+0, 438*260) · 4 л · 124, 5 руб. = 165, 7 тыс. руб.; - стоки – 14, 24 руб. · (2, 66+1, 33)/2 л = 28, 4 тыс. руб.; - вывоз мусора – 353 · 0, 383 = 135, 2 тыс. руб.; - на техническое обслуживание технологического оборудования 20 · 2000 = 40 тыс. руб. - тревожная кнопка – 100 руб. * 12 = 1, 2 тыс. руб. Итого по статье: 667, 8 тыс. руб. Статья 4. Амортизация основных средств. Расчет амортизационных отчислений производим в табл. 3. 7. Стоимость зданий определяем по средней стоимости 1 кв. м площади равной 50 тыс. руб. Стоимость здания: 541, 3*50 тыс. руб. = 27064 тыс. руб. Таблица 3. 7 Расчет амортизационных отчислений за год
Окончание табл. 3. 7
Статья 5. Расходы на ремонт основных средств. Принимаем уровень по этой статье в размере 30% от суммы амортизационных отчислений. 446, 14 тыс. руб. · 30% = 133, 8 тыс. руб. Статья 6. Расходы на электроэнергию для производственных нужд рассчитываются исходя из данных табл. 3. 8. Таблица 3. 8 Расчет расхода электроэнергии для производственных нужд
2, 6 руб. · 353 · 0, 445 = 408, 4 тыс. руб. Статья 7. Расходы на хранение, переборку, подсортировку и упаковку товаров Относим на эту статью расходы по содержанию холодильных установок, которые определяются путем умножения расхода электроэнергии на их работу за год на тариф за 1 кВт/час – 2, 6 руб.
Таблица 3. 9 Расчет расходов по содержанию холодильных установок
2, 6· 353 · 0, 182 = 167, 0 тыс. руб. Расходы на дезинсекцию и дератизацию рассчитываются исходя из площади помещений, подлежащих обработке, и тарифа за 1 м2 обрабатываемого помещения, 1 раз в квартал. Дезинсекция: 2, 36·541, 3·4= 5, 1 тыс. руб. Дератизация: 0, 6·541, 3·4 = 1. 3 тыс. руб. Расходы на обслуживание холодильных установок принимаются из расчета 400 руб. в месяц за единицу оборудования, то есть 11*10*400 = 44 тыс. руб. Итого по статье: 217, 4 тыс. руб.
Статья 8. Расходы на рекламу Расходы на рекламу определяем по нормативу: 520 тыс. руб. +0, 5% с суммы, превышающий 50 млн. руб. от дохода 520 + (53390 – 50000)·0, 5% = 536, 95 тыс. руб. Статья 9. Потери товаров и технологические отходы Предусматриваем расходы по этой статье в размере 0, 2% к обороту: 88100·0, 2% = 176, 2 тыс. руб. Статья 10. Прочие расходы. 1. Страховые отчисления: на социальное страхование, обязательное страхование, в пенсионный фонд – 30% от фонда заработной платы; дополнительно 0, 3% от фонда заработной платы составляет сумма, предназначенная на страхование от несчастных случаев на производстве: 12849, 5 · 30, 3% = 3893, 4 руб. 2. Износ санитарной одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Расходы по этой статье приведены в табл. 3. 10. Таблица 3. 10 Расчет стоимости износа спецодежды работников предприятия
Окончание табл. 3. 10
Расходы по стирке спецодежды определяем из расчета веса единицы спецодежды: куртка – 300 г, брюки – 300 г, фартук – 100 г, колпак – 30 г, полотенце – 100 г, халат – 500 г. Вес скатерти составляет 500 г. Одежда административного персонала стирается два раза в неделю. Количество стирок: 353/7*2 = 100 Количество стирок одежды работников производства и обеденного зала рассчитывается путем деления количества дней работы предприятия на 2: 353: 2 = 177 Так как стирка осуществляется непосредственно на предприятии, то в расходы по стирке включается стоимость 1 кг порошка идущего на стирку (65 руб. ) из расчета 70 г порошка на 1 кг белья. Расходы на стирку: 177*15, 34*0, 07*65 + 100*4, 86*0, 07*65 + 353*12*0, 07*65 = 33, 8 тыс. руб. Износ посуды, стекла и хрусталя, приборов, производственного инвентаря, столового белья и мебели определяется на основании расчетов потребности в них и цен приобретения этих предметов. Расчет расходов по этому элементу затрат приведен в табл. 3. 11.
Таблица 3. 11 Расходы на приобретение посуды, приборов, инвентаря и других предметов
Окончание табл. 3. 11
Всего расходы на приобретение посуды, приборов, инвентаря и других предметов составляют 1367, 9 тыс. руб. 3. Платежи по страхованию от всех видов рисков (рассчитывают исходя из ставки 8% от стоимости здания и оборудования и 12-дневного запаса сырья и товаров. (28417+151, 5*12) 8% = 2418, 8 тыс. руб. 4. Оплата вневедомственной охраны 14 руб. в час. 14 руб. · 24 · 365 дней = 122, 6 тыс. руб. 5. Остальные расходы 4% от оборота. 88100 4% = 3524 тыс. руб. Итого по статье: 11457, 7 тыс. руб. Результаты расчетов издержек производства и обращения сведены в табл. 3. 12. Таблица 3. 12 Смета издержек производства и обращения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|