Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 9.4. Показатели качества пшеницы. Оценка качества ржи. Взерне ржи после отделения примесей определяют число падения (см. работу “Оценка качества пшеницы”). Рожь по числу падения подразделяют на четыре класса (ГОСТ 16990).




Таблица 9. 4

Показатели качества пшеницы

Наименование показателей по ГОСТ 9353 Фактические данные Группа зерна Класс зерна
       
       
       
       

Обратите внимание, что класс пшеницы определяют по наихудшему значению одного из показателей качества зерна, указанных в ГОСТе для данного класса. По остальным пока­зателям качества пшеница должна соответствовать ограничи­тельным нормам, указанным отдельно для заготовляемой и для поставляемой пшеницы.

Заключение о соответствии ГОСТ 9353 и возможности ис­пользования пшеницы _______типа __________подтипа класса на продовольственные цели.

Оценка качества ржи. В зерне ржи после отделения примесей определяют число падения (см. работу “Оценка качества пшеницы”). Рожь по числу падения подразделяют на четыре класса (ГОСТ 16990).

Дайте общее заключение о качестве ржи на основании сравнения полученных результатов анализа с базисными нор­мами для заготовляемой и ограничительными — для заготов­ляемой и поставляемой ржи. Результаты оценки оформите в виде табл. 9. 5.

Заключение о соответствии ГОСТ 16990 и возможности ис­пользования ржи класса ___________группы ____________на продовольственные цели.

Оценка качества ячменя. Заключение о качестве ячменя дается на основании сравнений полученных результатов с нор­мами ГОСТ 28672 “Ячмень. Требования при заготовках и пос­тавках”.

Обратите внимание, что заготовляемый ячмень подразде­ляется на два класса. Для использования на продовольствен­ные цели предназначен ячмень 1-го класса.

Таблица 9. 5

Показатели качества ржи

Наименование показателей по ГОСТ 16990

Фактичес­кие данные

Класс по чис­лу падения

Группа (А или Б) для ржи

заготовляе­ мой поставляе­ мой
         
         
         
         

Сравните полученные результаты с ограничительными нормами для заготовляемого и поставляемого ячменя. Резуль­таты оценки оформляют в виде табл. 9. 6.

Таблица 9. 6

Показатели качества ячменя

Наименование показателей по ГОСТ 28672 Фактические данные Класс заготовляемого зерна
     
     
     
     

Составьте заключение о соответствии ГОСТ 28672 и воз­можности использования ячменя на продовольственные цели.

Оценка качества овса. В зерне овса после отделения при­месей, определения пленчатости и содержания ядра определя­ют типовой состав.

Из зерна овса берут навеску в 25 г, из которой выделяют вторые, третьи, двойные зерна. Вторые и третьи зерна харак­теризуются небольшим размером, заостренным, изогнутым в сторону брюшка основанием, острой вершиной. К двойным зер­нам относят такие, у которых цветочные пленки первого зерна покрывают второе зерно.

Из оставшегося зерна отбирают навеску в 10 г, которую разбирают по фракциям, пользуясь ГОСТ 28673, после чего выделенные фракции основного типа и примесей других типов взвешивают и содержание их выражают в процентах к взятой навеске, для чего полученную массу умножают на 10.

Общее заключение о качестве овса проводится при срав­нении полученных результатов с базисными нормами, ограни­чительными для заготовляемого овса (четыре класса) и постав­ляемого на переработку в крупу (три класса) по ГОСТ 28673. Результаты оценки оформляют в виде табл. 9. 7.

 

Показатели качества овса

Наименование показателя по ГОСТ 28673

Фактические

данные

Класс для овса

заготовляемого поставляемого
       
       
       
       

Заключение о соответствии ГОСТ 28763 и возможности ис­пользования овса ____________типа ____________подтипа _________клас­са на продовольственные цели_____________________________________

Оценка качества гречихи. Заключение о качестве гречи­хи дается при сравнении полученных результатов с нормами ГОСТ 19092. Обратите внимание, что как заготовляемая, так и поставляемая для крупяной промышленности гречиха подраз­деляются на три класса. Результаты оценки оформляют в виде табл. 9. 8.

Таблица 9. 8

Показатели качества гречихи

Наименование показателя по ГОСТ 19092

Данные

анализа

Класс для гречихи

заготовляемой крупяной
       
       
       
       

Заключение о соответствии ГОСТ 19092 и возможности ис­пользования гречихи __________класса на продовольствен­ные цели ___________________

Оценка качества проса. В зерне проса после выделения явно выраженной сорной и зерновой примеси определяют со­держание испорченных или поврежденных зерен проса. Для этого из зерна, освобожденного от примесей, отбирают навеску массой 10 г. Зерна проса шелушат, ядра взвешивают. Затем от­дельно взвешивают испорченные или поврежденные ядра.

Содержание испорченных или поврежденных зерен проса (Хи1)в процентах вычисляют по формуле

Хи1 = (mи1m*100)/mоб25 = (4mи1m)/ mоб

где mи1 — масса испорченных или поврежденных ядер, выде­ленных из 10 г, г;

m — масса необрушенных зерен, оставшихся после выде­ления из навески массой 25 г сорной и зерновой примесей, г;

mо6 — масса ядер, полученных после шелушения зерен, в навеске 10 г, г.

Общее содержание испорченных или поврежденных зерен (Хи) в процентах, выделенных из навески массой 25 г, вычисля­ют по формуле

Xи = 4mи2 + Хи1

где mи2 — масса явно выраженных испорченных или поврежденных зерен, выделенных из навески массой 25 г.

Определение типового состава проса. Для определения типа проса следует отвесить 10 г чистого зерна и разделить по цвету на белое или кремовое, красное (от светло-красного до коричневого), желтое (от светло-желтого до темно- и серовато­желтого). Каждый тип проса взвесить.

Форма записи:

Белое и кремовое    ____________г_________%

Красное _____________г___________ %

Желтое _____________г____________%

Заключение о типе проса.

Общее заключение о качестве проса делают, используя ГОСТ 22983. Обратите внимание, что заготовляемое просо под­разделяется на три класса, а поставляемое для переработ­ки в крупу— на два. Результаты оценки оформляют в виде табл. 9. 9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...