Полное исследование функций и построение графика.
Для полного исследования функции и построения ее графика рекомендуется следующая схема: А) найти область определения, точки разрыва; исследовать поведение функции вблизи точек разрыва (найти пределы функции слева и справа в этих точках). Указать вертикальные асимптоты. Б) определить четность или нечетность функции и сделать вывод о наличии симметрии. Если В) найти точки пересечения функции с осями координат OY и OX (если это возможно), определить интервалы знакопостоянства функции. Границы интервалов знакопостоянства функции определяются точками, в которых функция равна нулю(нули функции) или не существует и границами области определения этой функции. В интервалах, где Г) найти первую производную Д) найти вторую производную Е) найти наклонные (горизонтальные) асимптоты, уравнения которых имеют вид
При
Ж) найти дополнительные точки для уточнения графика (если в этом есть необходимость) и построить график. Пример 2. Исследовать функцию Решение: А) область определения Б) т.е. y(x)– функция общего вида. В) Находим точки пересечения графика с осью OY: полагаем x=0; тогда y(0)=–1, т.е. график функции пересекает ось в точке (0;-1). Нули функции (точки пересечения графика с осью OX): полагаем y=0; тогда
Дискриминант квадратного уравнения меньше нуля, значит нулей не существует. Тогда границей интервалов знакопостоянства является точка x=1, где функция не существует. Знак функции в каждом из интервалов определяем методом частных значений:
Из схемы видно, что в интервале Г) Выясняем наличие критических точек.
Критические точки (где
Таблица 1
(В первой строке записываются критические точки и интервалы, на которые делят эти точки ось OX; во второй строке указываются значения производной в критических точках и знаки Д) Находим интервалы выпуклости и вогнутости фукнции.
Таблица 2
Точка x=1 является точкой перегиба; т.к.
Е) Находим наклонные и горизонтальные асимптоты
Тогда y=x – наклонная асимптота. Ж) По полученным данным строим график функции
Рис. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|