Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Елена михайловна косинова. Моя первая книга знаний. Косииова Е. М. . Вступление




Е. М. Косинова

 


УДК376. 1-056264+373 ББК 74. 10+74. 3 К71

Учебное издание Для чтения взрослыми детям

Серия «Домашняя гимназия»

Елена Михайловна Косинова

МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА ЗНАНИЙ

ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ

АЗБУКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

Художник Гуров Юрий Робертович

Руководитель проекта О. Г. Хинн

Ведущий редактор И. В. Тегипко

Художественный редактор АД. Кучерова

Компьютерная верстка АЛ. Кучерова Корректоры Л. В. Доценко, Т. Г. Дмитриева

Косииова Е. М.

К 71 Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произно­шения / Худ. Ю. Гуров. - М.: ОЛИСС, Изд-во Эксмо, 2005. - 120 с: ил.

УДК 376. 1-056264+373 ББК 74. 10+74. 3

ООО.. ОЛИСС" 105120, Москва, ул. Сергия Радонежского, д. 23—25, стр. 1

ООО Издательство «Эксмо» 127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел.: 411-68-86, 956-39-21.

Интернет/Home page; www. eksmo. ru Электронная почта (E-mail): info@eksmo. ru

Подписано в печать 21. 11. 2005. Формат 60х841/8.

Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура " Школьная». Усл. печ. л. 13, 95 Тираж 6000 экз. Заказ № 1190.

ОАО " Тверской полиграфический комбинат!. 170024, г. Тверь, пр-т Ленина. 5. Телефон: (0822) 44-42-15

Интернет/Home page - www. tvetpk. ru Электронная почта (E-mail) - sales@tverpk. ru я %

© Текст. Е. М. Коеинова, 2005 © Иллюстрации. Ю. Р. Гуров, 2005 © Макет. «ОЛИСС», 2005

ISBN 5-699-06600-4 (Эксмо)                                                                                © ООО «ОЛИСС», 2005

ISBN 5-310-00099-2 (ОЛИСС)                                                                              © ООО «Издательство «Эксмо-, 2005


ВСТУПЛЕНИЕ

Уважаемые взрослые!

Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказыва­ются и на письме, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении пись­му на начальном этапе.

Взрослые часто проявляют две полярные точки зрения в отношении неправильного зву-копроизношения детей, хотя обе они неправильные. Одни родители длительное время за­крывают глаза на существующую проблему, так как не всегда улавливают на слух дефек­ты речи, или полагают, что с возрастом всё пройдёт. Другие, напротив, уже в 2-3 года тре­буют от ребёнка правильного произнесения даже самых сложных звуков, поправляя его и делая замечания. Такие завышенные требования родителей могут вызывать негативную реакцию со стороны малыша и даже послужить толчком для появления заикания. Следу­ет знать, что согласно «законам природы» некоторые звуки ребёнок в 2-3 года имеет пра­во произносить неправильно!

Эта книга поможет вам грамотно преодолеть недостатки звукопроизношения у вашего ре­бёнка. По ней можно заниматься как самостоятельно, так и по рекомендациям специалиста-логопеда.

Это важно знать!

1. Сначала ребёнок осваивает произношение простых звуков (гласных и простых соглас­
ных, типа [п], [б], [м], [н], [т], [д]... ).

2. По мере развития речевого слуха и укрепления артикуляционного аппарата (особенно
мышц губ и языка) ему становятся доступны все остальные звуки.

3. Позже появляются и тяжелее всего ребёнку даются свистящие ([с], [сь], [з], [зь], [ц]),
шипящие ([ш], [ж], [ч], [щ]) и сонорные звуки ([р], [рь], [л], [ль]). В норме усвоение всех зву­
ков русского языка заканчивается к 4-5 годам.

Основные виды речевых нарушений:

1. Отсутствие звука. Например, вместо рука малыш говорит ука или вместо лук - ук;

2. Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р]
на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т. д.;

3. Искажение звука, проявляющееся например:

 

—в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зу­
бами);

—в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук);

—в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не
кончика языка).

Нарушения звукопроизношения первого и второго вида (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умст­венном развитии ребёнка и полноценном слухе) физиологическое косноязычие. Но если эти


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...