Елена михайловна косинова. Моя первая книга знаний. Косииова Е. М. . Вступление
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Е. М. Косинова
УДК376. 1-056264+373 ББК 74. 10+74. 3 К71 Учебное издание Для чтения взрослыми детям Серия «Домашняя гимназия» Елена Михайловна Косинова МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА ЗНАНИЙ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ АЗБУКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ Художник Гуров Юрий Робертович Руководитель проекта О. Г. Хинн Ведущий редактор И. В. Тегипко Художественный редактор АД. Кучерова Компьютерная верстка АЛ. Кучерова Корректоры Л. В. Доценко, Т. Г. Дмитриева Косииова Е. М. К 71 Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произношения / Худ. Ю. Гуров. - М.: ОЛИСС, Изд-во Эксмо, 2005. - 120 с: ил. УДК 376. 1-056264+373 ББК 74. 10+74. 3 ООО.. ОЛИСС" 105120, Москва, ул. Сергия Радонежского, д. 23—25, стр. 1 ООО Издательство «Эксмо» 127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел.: 411-68-86, 956-39-21. Интернет/Home page; www. eksmo. ru Электронная почта (E-mail): info@eksmo. ru Подписано в печать 21. 11. 2005. Формат 60х841/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура " Школьная». Усл. печ. л. 13, 95 Тираж 6000 экз. Заказ № 1190. ОАО " Тверской полиграфический комбинат!. 170024, г. Тверь, пр-т Ленина. 5. Телефон: (0822) 44-42-15 Интернет/Home page - www. tvetpk. ru Электронная почта (E-mail) - sales@tverpk. ru я % © Текст. Е. М. Коеинова, 2005 © Иллюстрации. Ю. Р. Гуров, 2005 © Макет. «ОЛИСС», 2005 ISBN 5-699-06600-4 (Эксмо) © ООО «ОЛИСС», 2005 ISBN 5-310-00099-2 (ОЛИСС) © ООО «Издательство «Эксмо-, 2005 ВСТУПЛЕНИЕ Уважаемые взрослые! Неправильное произношение приносит много огорчений и дошкольникам, и детям школьного возраста. Взрослые, а особенно сверстники, не понимают, что говорит ребёнок, возникают трудности общения. Более того, недостатки устной речи отрицательно сказываются и на письме, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Взрослые часто проявляют две полярные точки зрения в отношении неправильного зву-копроизношения детей, хотя обе они неправильные. Одни родители длительное время закрывают глаза на существующую проблему, так как не всегда улавливают на слух дефекты речи, или полагают, что с возрастом всё пройдёт. Другие, напротив, уже в 2-3 года требуют от ребёнка правильного произнесения даже самых сложных звуков, поправляя его и делая замечания. Такие завышенные требования родителей могут вызывать негативную реакцию со стороны малыша и даже послужить толчком для появления заикания. Следует знать, что согласно «законам природы» некоторые звуки ребёнок в 2-3 года имеет право произносить неправильно! Эта книга поможет вам грамотно преодолеть недостатки звукопроизношения у вашего ребёнка. По ней можно заниматься как самостоятельно, так и по рекомендациям специалиста-логопеда. Это важно знать! 1. Сначала ребёнок осваивает произношение простых звуков (гласных и простых соглас 2. По мере развития речевого слуха и укрепления артикуляционного аппарата (особенно 3. Позже появляются и тяжелее всего ребёнку даются свистящие ([с], [сь], [з], [зь], [ц]), Основные виды речевых нарушений: 1. Отсутствие звука. Например, вместо рука малыш говорит ука или вместо лук - ук; 2. Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р] 3. Искажение звука, проявляющееся например:
—в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зу —в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); —в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не Нарушения звукопроизношения первого и второго вида (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умственном развитии ребёнка и полноценном слухе) физиологическое косноязычие. Но если эти
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|