ВСТУПЛЕНИЕ. Обследование речи.. —плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) слух;
ВСТУПЛЕНИЕ нарушения отмечаются у детей старше 5 лет, необходимо срочно обратиться за консультацией к логопеду и начать занятия под его руководством. Нарушения произношения третьего вида (искажение звуков) самостоятельно не проходят даже с возрастом. В этом случае необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за консультацией. Ведь уже с 3—4-летнего возраста дети могут выполнять упражнения для губ и языка. (Е. Косинова. «Гимнастика для развития речи». Москва, ЭКСМО, 2004. ) Основные причины, вызывающие нарушения звукопроизношения и мешающие детям самостоятельно освоить произнесение звуков родного языка (при наличии нормального физического слуха и интеллекта): —плохое различение звуков на слух, т. е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) —недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесе —дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое») —отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих, Обследование речи. Перед тем как начать заниматься по книге, протестируйте вашего ребёнка (стр. 6-8). Это обследование поможет установить, какие нарушения речи у него есть. Иногда при повторении за взрослым или при чтении стихов наизусть ребёнок может произносить звуки лучше, чем в обычной речи. Поэтому предложите ему самому назвать изображения на картинках (стр. 6-8) и внимательно слушайте, как он произносит звуки. Отметьте для себя, как малыш произносит тот или иной звук, и, если вы обнаружили ошибки в произнесении слов, определите, к какой группе нарушений это можно отнести.
Обязательно обратитесь к логопеду, чтобы выявить причины, мешающие формированию нормального звукопроизношения. Некоторые причины вы можете определить сами. Для этого предложите малышу выполнить несколько движений. 1. Высунуть язык и положить его на нижнюю губу. —ребёнок не может удержать язык широким и распластанным; язык беспокойный, по —кончик языка дрожит и загибается к нижней или верхней губам; —язык отклоняется в ту или иную сторону; —отмечается повышенное слюноотделение. 2. Открыть широко рот и тянуть кончик языка попеременно то к левому углу рта, то к Должно насторожить, если: — язык передвигается всей массой, он излишне напряжён, при движениях усиливается ВСТУПЛЕНИЕ 3. Открыть рот и поднять язычок к верхней губе. Должно насторожить, если; —ребёнок не может вообще поднять язык; —поднимает язык при помощи нижней губы. Если у вашего малыша выявляются перечисленные сложности, то ему необходима консультация не только логопеда, но и врача-невролога (невропатолога). Возможно, понадобятся специальный логопедический массаж и медикаментозное лечение. В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправлению звукопроизношения, которая проводится в три этапа. 1. Подготовительный этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной 2. Постановка звука и его первичное закрепление. На этом этапе логопед с помощью спе 3. Автоматизация (закрепление) звука. Поставленный звук необходимо закрепить путём
Только после этого от ребёнка можно ожидать правильного употребления звуков в речи, без напоминаний взрослого. Так как постановка звуков и их первичное закрепление требует специальных знаний и навыков, желательно, чтобы эту работу провёл логопед. Задания первого и третьего этапов вы можете выполнять как под руководством логопеда, так и самостоятельно, и в этом вам поможет книга, которую вы держите в руках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|