Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы логопедических занятий и коррекционные задачи




 

 

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.

ISBN 978-5-98527-168-3

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

117 занятий рассчитаны на весь учебный год.

Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.

К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В тетради логопедических заданий для детей подготовительной к школе группы проиллюстрированы игры и упраж­нения в доступной для ребенка и его родителей форме.

Издание адресовано логопедам и дефектологам.



ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия - помочь логопедам в организации и проведении занятий по развитию речи детей 6-7 лет с системными наруше­ниями речи. Содержание занятий и заданий логопедической тетради бази­руется на положениях Программы дошкольных образовательных учрежде­ний компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (об­щего недоразвития речи) детей 6—7 лет.

Конспекты занятий рассчитаны на ведь учебный год. Продолжительность каждого занятия при­мерно 30 минут.

При необходимости занятия по темам «Звук и буква... » могут быть разделены на два отдельно «Звук... » и отдельно «Буква... ». Все задания в книге на­правлены на развитие и совершенствование фонетического, лексико -грамматического строя языка, связной речи, а также подготовку детей к овладению навыками чтения и письма.

Конспекты составлены с учетом последовательности изучения звуков, рекомендуемой программой, и знакомят со всеми буквами алфавита. В них включены задания на формирование понятий: слова - предметы (живое — неживое), слова-действия, слова-признаки, пред­логи - с опорой на символы.

На занятиях формируются навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа. Дети знакомятся с некоторыми правилами русской орфографии (использование заглавной буквы в именах собственник и начале предложения, правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Опыт работы по обучению дошкольников чтению позволил авторам предложить систему упражнений послогового чтения слов с постепенным переходом на чтение без деления слов на слоги, что способгя ствует формированию у детей целостного восприятия слов, облегчает видение структуры предложения, улучшает понимание прочитанного текста. В конспекты также включены материалы по развитию графо- моторных навыков.

Для совершенствования слухо-речевого восприятия применяется, такой вид работы, как объяснительный диктант.

Регулярная работа по этой книге поможет специалисту успещно подготовить ребенка к школе.

Благодарим всех авторов, чьи методики, технологии, рекомендации, игры и стихи были использованы в наших конспектах и заданиях.



Темы логопедических занятий и коррекционные задачи

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (1-й период обучения)

1. Лексические темы: «Наша группа», «Наш детский сад», «Ряд», «Слова-предметы», «Слова-действия», «Слова-признаки», «Предложение», «В огороде», «Гласные звуки», «Гласные буквы», «Осень», «Деревья и их части», «Лес», «Звуки и буквы М, П, Т, К», «Деление на слоги», «Фрукты», «Звук и буква X», «Звуки и буквы К-Х», «Ово­щи - фрукты», «Звук и буква С», «Предзимье», «Гигиена», «Диф­ференциация „С" -„Сь" », «Звук и букваН», «Дикие животные», «Дифференциация „Н" -„Нь" », «Звук й буква 3», «Дифференциа­ция „С" —„3" », «Дифференциация „З»- «Зь" », «Зима», «Дифферен­циация „С" —„Сь", „3" —„Зь" », «Елка», «Новый год».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматичеекогб строя речи:

• расширять лексическийзапас в процессе изучения новых текстов;

• формировать понятия «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «предлог»;

• активизировать процессы словообразования и словоизменения;

• формировать умение преобразовывать одну грамматическую категорию в другую;

• формировать умение подбирать синонимы и антонимы;

• формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных;

• учить дифференцированно использовать в речи простые и слож­ные предлоги;

• упражнять в умении подбирать родственные слова;

• формировать умение понимать и объяснять значения слов.

б) Развитие связной речи:

• упражнять в конструировании предложений по опорным сло­вам, заданной графической схеме, в распространении предложений за счет введения однородных членов;

• совершенствовать навыки составления рассказов описательно­го характера;

• формировать навыки составления повествовательных расска­зов с опорой на вопросы и картинно-графические планы;

• формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности;

• совершенствовать навыки пересказа текстов;

• учить составлять рассказы с элементами творчества.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• закреплять навыки четкого произношения звуков;

• формировать понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «гласные (согласные) звуки», «твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук», «слог», «слово»

• формировать умение выделять звуки из начала, середины и конца слов;

• формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• упражнять в произношении слов сложной слоговой структура;

• формировать правильную ритмико-интонационную и мелоди­ческую окраску речи.

г) Формирование навыков чтения и письма:

• познакомить с буквами по темам;

• учить анализировать их оптико-пространственные и графиче­ские признаки;

• формировать графические навыки;

• формировать навыки буквенного анализа и синтеза;

• познакомить с правилами орфографии: правило написания предложения, заглавная буква в именах собственных;

• учить читать и писать слоги, слова, предложения.

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

• развивать артикуляторную моторику;

• формировать осознание собственного тела и ориентировки в схеме тела;

• формировать общую моторику и координацию движений;

• формировать мелкую моторику.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...