Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)
Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения) 1. Лексические темы: «Зима», «Звук и буква Ш», «Слог ШИ», «Дифференциация „С" -„Ш" », «Звук и буква Л», «Зимние виды спорта», «Дифференциация „Л" - Ль" », «Звук и буква Р», «Зимующие птицы», «Дифференциация „Р" -„Рь" », «Дифференциация „Р" -„Л", „Рь" - „Ль" », «23 февраля — День защитника Отечества», «Звук и буква В», «Дифференциация „В" —„Вь" », «Семья», «8 Марта», «Звук и буква Ж», «Слог ЖИ», «Дифференциация „Ш" -„Ж" », «Слоги ЖИ- ШИ», «Весна», «Дифференциация „3" -„Ж" », «Звук и буква Б», «Звук „Бь" », «Дифференциация „Б" —„Бь" », «Дифференциация „Б" -„П", „Бь" -„Пь" », «Звук и буква Г», «Дифференциация „Г" — „Гь" », «Дифференциация „К" -„Г", „Кь" -„ГЬ" », «День космонавтики», «Звук и буква Д», «Дифференциация „Д" -„Дь" », «Дифференциация „Т" —„Ть", „Д" -„Дь" », «Звук и буква Й», «Дифференциация „И" -„Й" », «Звук и буква Ц», «Дифференциация „Ть" -„Ц" », «Звук и буква Щ», «Звук и буква Ч», «День Победы», «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ», «Буква Ь», «Буквы Я, Ю, Е, Ё», «Буква Ф. Звуки „Ф" -„Фь" », «Буква Ъ», «Лето». 2. Коррекционные задачи: а) Формирование словаря и грамматического строя речи: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • закреплять навыки согласования прилагательных в роде, числе и падеже; • закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде и падеже; • совершенствовать умение преобразовывать названия профессий мужского рода в профессии женского рода; • учить понимать многозначность слов. б) Развитие связной речи: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;
• формировать умение составлять сложноподчиненные предложения и употреблять их в рассказах. в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • формировать умение определять ударный гласный звук в словах и обозначать его. г) Формирование навыков чтения и письма: • продолжать работу, которая проводилась в первом периоде; • познакомить с правилами орфографии: правописание ЖИ— ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правописание заглавной буквы в названиях городов и улиц; • формировать практическое усвоение правил употребления; • совершенствовать графо-моторные навыки (использование тетради в узкую линейку). д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики. • продолжать работу, которая проводилась в первом период.
Занятие 1 Тема: «Наша группа» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «профессия». 3. Учить составлять распространенные и 4. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращенную речь. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Экскурсия по группе. Задать вопросы: - Куда вы приходите каждый день? - С какого помещения начинается наша группа? Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слово). Рассказать о раздевалке. Примерный рассказ:
Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.
- Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны? Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами. Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате.
При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.
3. Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатель, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам: - Кто работает в нашей группе? - Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)? - Что делает логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? - Что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? (Логопед — это профессия. И т. д. )
4. Упражнение « Посмотри, подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы: - Где логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? Почему ты так решил(а)? - Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать. ) - Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить. ) - Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Ои моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т. д.
5. Упражнение «Кому и для чего нужно? ». Поставить на наборное полотно картинку с иэображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить: - Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол. )
6. Итог занятия. На дом: задание 1. '
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|