Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)




Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)

1. Лексические темы: «Зима», «Звук и буква Ш», «Слог ШИ», «Дифференциация „С" -„Ш" », «Звук и буква Л», «Зимние виды спорта»,  «Дифференциация „Л" - Ль" », «Звук и буква Р», «Зимующие  птицы», «Дифференциация „Р" -„Рь" », «Дифференциация „Р" -„Л", „Рь" - „Ль" », «23 февраля — День защитника Отечества», «Звук и буква В», «Дифференциация „В" —„Вь" », «Семья», «8 Марта», «Звук и бук­ва Ж», «Слог ЖИ», «Дифференциация „Ш" -„Ж" », «Слоги ЖИ- ШИ», «Весна», «Дифференциация „3" -„Ж" », «Звук и буква Б», «Звук „Бь" », «Дифференциация „Б" —„Бь" », «Дифференциация „Б" -„П", „Бь" -„Пь" », «Звук и буква Г», «Дифференциация „Г" — „Гь" », «Дифференциация „К" -„Г", „Кь" -„ГЬ" », «День космонавтики», «Звук и буква Д», «Дифференциация „Д" -„Дь" », «Дифферен­циация „Т" —„Ть", „Д" -„Дь" », «Звук и буква Й», «Дифференциация „И" -„Й" », «Звук и буква Ц», «Дифференциация „Ть" -„Ц" », «Звук и буква Щ», «Звук и буква Ч», «День Победы», «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ», «Буква Ь», «Буквы Я, Ю, Е, Ё», «Буква Ф. Звуки „Ф" -„Фь" », «Буква Ъ», «Лето».

2. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• закреплять навыки согласования прилагательных в роде, числе и падеже;

• закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде и падеже;

• совершенствовать умение преобразовывать названия профессий мужского рода в профессии женского рода;

• учить понимать многозначность слов.

б) Развитие связной речи:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения и употреблять их в рассказах.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• формировать умение определять ударный гласный звук в словах и обозначать его.

г) Формирование навыков чтения и письма:

• продолжать работу, которая проводилась в первом периоде;

• познакомить с правилами орфографии: правописание ЖИ— ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правописание заглавной буквы в названиях городов и улиц;

• формировать практическое усвоение правил употребления;

• совершенствовать графо-моторные навыки (использование тетради в узкую линейку).

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики.

• продолжать работу, которая проводилась в первом период.

 



Занятие 1

Тема: «Наша группа»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Учить составлять распространенные и

4. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в обращен­ную речь.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Экскурсия по группе. Задать вопросы:

- Куда вы приходите каждый день?

- С какого помещения начинается наша группа?

 Предложить пойти на экскурсию. Представиться экскурсоводом (объяснить это слово). Рассказать о раздевалке. Примерный рассказ:

 

Это раздевалка. Здесь стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, пере­одеваются и переобуваются, а потом идут в группу.

 

- Какие еще помещения есть в нашей группе? Для чего они нужны?

Попросить детей продолжить экскурсию, став экскурсоводами. Выбранные логопедом (или по желанию) дети рассказывают о групповой комнате, спальне, туалетной комнате.

При затруднении логопед помогает ребенку-экскурсоводу.

 

3. Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспи­татель, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам:

- Кто работает в нашей группе?

- Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?

- Что делает логопед (воспитатель, помощник воспитателя)?

- Что такое логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? (Логопед — это профессия. И т. д. )

 

4. Упражнение « Посмотри, подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы, обосновав свои ответы:

- Где логопед (воспитатель, помощник воспитателя)? Почему ты так решил(а)?

- Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Логопед учит детей читать и писать. )

- Что делает воспитатель? (Воспитатель учит детей  считать, рисо­вать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает  им книжки, учит дружить. )

- Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Ои моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду. И т. д.

 


5. Упражнение «Кому и для чего нужно? ».

Поставить на наборное полотно картинку с иэображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить:

- Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол. )

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 1. '

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...