Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 48. Тема: «Звук „Зь"» (продолжение)». Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки и называет, что на них изображено




Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Задания феи Фонетики».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки и называет, что на них изображено. Предлагает детям определить, какой звук повторяется в каждом слове: Зина, зебра, зеркало, козел, обезьяна, магазин, газета, газель, озеро, корзина, земляника, зяблик, зима, мази.

 

3. Упражнение «Звук „Зь" ».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Предложить детям произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, мягкий, звонкий).

Попросить детей поднять зеленый кружочек, когда они услышат звук «Зь» среди других согласных, хлопнуть в ладоши, когда услы­шат слог со звуком «Зь» среди других слогов.

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

· Ряды слогов: зи-зе-зю-зя, зю-зи-зю-зи и т. д.

· Ряды слов: магазин, корзина, Зина; земляника, озеро, газель и т. д.

 

5. Упражнение «Где звук? ».

Логопед по одному вызывает детей к доске, предлагает назвать кар­тинку и определить позицию звука «Зь» в слове (в начале, середине).

 

6. Упражнение « Придумай предложение со своим словом».

Логопед предлагает каждому ребенку придумать предложение с тем словом, которое он произносил.

 

7. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Вот мы руки развели, словно удивились: зи, зи, зи.
И друг другу до земли в пояс поклонились: зю, зю, зю.
А потом, как обезьяны, мы качались на лианах: зя, зя, зя.
Словно зебры, мы скакали и газелей догоняли: зе, зе, зе.

 

8. Игра «Волшебники».

- Фея Фонетика решила нас заколдовать и превратить в волшеб­ников. Теперь мы — волшебники и все, что видим на доске, сделаем зеленого цвета. Но для этого надо сказать волшебные слова:

Я волшебником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цвета мне надоели кроме зеленого. (Дети повторяют эти слова хором. )

 

—И теперь все стало зеленым (выставить перед всеми картинка­ми карточку зеленого цвета). Давайте теперь мы все назовем с этим словом-признаком, например: зеленая обезьяна. (Дети продолжают называть словосочетания. )

—Вам понравилось, что обезьяна, зебра, козел — зеленые? Давайте еще поколдуем и сделаем, как было.

Я волшебником родился,

Ни на что не рассердился.

Мне цвета не надоели,

Пусть все будет таким, как было.

 

9. Упражнение « Послушай и перескажи».

Попросить детей послушать рассказ и найти в нем слова со звуком «Зь». По мере чтения выставлять на наборное полотно предмет­ные картинки по тексту: зима, девочка, магазин, зерна, кормушка, птицы.

 

Зимой Зина пошла в магазин. В магазине она купила зерна. Зерна Зина насыпала в кормушку. К кормушке прилетели зимующие птицы. Они скле­вали зерна и весело запели.

 

10. Упражнение «Составь схему».

 Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зима. )

Составить схему звуко-слогового анализа слова «зима».

 

11. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить слово «зима» в кассах и прочитать его.

Задать вопрос:

—Что надо сделать, чтобы слово «зима» превратилось в имя девочки?

После замены букв прочитать слово «Зина».

 

12. Упражнение «Собери слоги».

—Незнайка тоже учится читать. Он нес нам на занятие слоги, но  рассыпал их. Давайте поможем Незнайке составить слова из этих слогов: MA, МА, ЗИ, ЗИ, ЗИ, НА.

Прочитать получившиеся слова: зима, мази, Зина.

 

Итог занятия.

На дом: задание 47.

 

Занятие 48

Тема: «Звук „Зь" » (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

 Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, мягкрго, звонкого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетра­ди логопедических заданий, разноцветные ручки, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 


2. Упражнение «Звук„Зь" ».

Повторить с детьми характеристику звука и его обозначение (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым кружочком).

 

3. Игра « Олимпийский чемпион».

Попросить детей вспомнить сначала слова, которые начинаются со звука «Зь», а затем слова со звуком «Зь» в середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Флажок чемпиона получает участник, набравший больше всего фишек.

 

4. Упражнение « Составь схему».

Прочитать стихотворение, а затем проговорить его вместе с детьми:

Зина Тузика купала,

В тазик воду наливала.

 Тузик воду не любил,

Тузик тазик уронил.

Задать вопросы:

—Кого купала Зина?

—Кто такой Тузик? (Выставить картинку. )

—Что уронил Тузик? (Выставить картинку. )

Предложить детям составить схемы звуко-слогового анализа слов «Тузик», «тазик».

 

5. Физкультминутка (см. занятие 47).

 

6. Работа с кассой букв.

Объяснить детям, что Тузик — это кличка собаки. Выучить прави­ло: клички животных пишутся с большой буквы.

Предложить выложить в кассах слово «Тузик», а затем слово «тазик». Попросить прочитать эти слова.

 

7. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать слова: Тузик, тазик.

Попросить прочитать предложения в п. 6 задания на дом 48.

Задать вопросы:

— С какой буквы написано слово «Зина» (Тузик)? Почему?

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 48.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...