Занятие 52. Тема: «Дифференциация „С'-„3", „Сь"-„3ь"». Ход занятия. 2. Закрепить понятия «твердый (мягкий), зврнкий (глухой) согласный звук».
Занятие 52 Тема: «Дифференциация „С'-„3", „Сь" -„3ь" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «С»-«3», «Сь»-«3ь». 2. Закрепить понятия «твердый (мягкий), зврнкий (глухой) согласный звук». 3. Формировать умение определять позицию данных звуков в слове. 4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, составления и анализа предложений. 5. Обучать чтению и письму. 6. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, зеркала, схемы звуко-слогового анализа, маркеры согласных звуков -твердого (мягкого), звонкого (глухого), изображения девочек и мальчиков, феи Фонетики, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, кассы букв, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Дета называют слова на заданный логопедом звук.
2. Упражнение « Звуки „С" -„3", „Сь" -„3ъ" ». —Фея Фонетика пришла со своими друзьями Севой, Саней, Зоей и Зиной. —С каких звуков начинаются имена детей? (Выставить маркеры звуков. ) —Какой звук «С» («3», «Сь», «Зь»)? —Как обозначают звук «С» («3», «Сь», «Зь»)? —Чем они похожи? , — Чем отличаются? Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3. Упражнение «Повтори, не ошибись». Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: са-за-ся-зя и т. д. 4. Упражнение « Волшебники». Попросить детей посмотреть на картинку и произнести слово «сайка», а затем подумать, как сайку превратить в зайку. После объяснения выставить парную картинку. Так же преобразовать пары слов: Сима - зима, Зойка - сойка, козы-косы.
5. Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуками «С», «Сь», «3», «Зь», выполняя движения.
6. Упражнение «Составь схему». Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слова «Сима» (козы). Предложить посмотреть на картинки и подумать, какое слово подходит к этой схеме: зима (косы).
7. Работа с кассой букв. Предложить выложить эти слова в кассах и прочитать их.
8. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
9. Работа в тетради. Попросить детей записать эти слова в тетрадях в широкую линейку.
10. Упражнение « Составь предложение ». Попросить детей составить предложения: «У нас зима. У Симы козы». Проанализировать их и записать.
11. Итог Занятия. На дом: задание 52.
Занятие 53 Тема: «Дифференциация „С'-„3", „Сь" -„3ь" (продолжение)» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «С»—«3», «Сь»-«3ь». 2. Закрепить понятия «твердый (мягкий), звонкий (глухой) согласный звук». 3. Формировать умение определять позицию звука в слове. 4. Обучать чтению и письму. 5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), карточки слогов и слов (см. задание на дом 53), тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, синие ручки, кассы букв, флажок чемпиона, фишки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Какой звук? ». Попросить детей дать характеристику звуку «С» («3», «Сь», «Зь») с опорой на маркеры.
3. Упражнение «Олимпийский чемпион». Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «С» («3», «Сь», «Зь»), со звуком «С» («3», «Сь», «Зь») в середине слова и слова со звуком «С» («Сь») в конце. За каждый правильный ответ выдается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и определяется «олимпийский чемпион». Он получает флажок.
4. Упражнение «Посмотри и прочитай». Попросить детей рассмотреть карточки слов и прочитать их.
5. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей поочередно прочитать предложения п. 5.
6. Физкультминутка.
7. Упражнение « Составь слово». Попросить детей составить слова из разрозненных слогов (раздать карточки). Прочитать эти слова.
8. Упражнение «Словарный диктант». Предложить детям в тетради в широкую линейку записать под диктовку слова: Сима, зима, косы, козы.
9. Итог занятия. На дом: задание 53.
Занятие 54 Тема: «Елка» Цели: 1. Учить составлять описательные рассказы. 2. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. 3. Формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков. 4. Закрепить умение использовать предлоги НА, С в предложениях. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать умение слушать сверстников. Оборудование: искусственная елка, елочные игрушки, предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-признаков, схемы предложений (см. задание на дом 54), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. —Садится на место тот, кто назовет признаки зимы.
2. Упражнение «Послушай и ответь». Попросить детей послушать стихотворение Е. Благининой и ответить на вопросы. Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива! Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят. И качаются игрушки — Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных лучей! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая Пятикрылая звезда. —Про какое дерево это стихотворение? —Когда елка бывает такой нарядной? —Что нужно сделать, чтобы елка стала нарядной? —О каких елочных игрушках говорится в стихотворении?
3. Упражнение « Какая, какие? ». Попросить детей подобрать слова-признаки к словам: елка, шары, флажки, бусы и т. д. По мере называния слов-признаков выставлять перед соответствующей предметной картинкой карточки с изображением треугольников. Затем попросить детей сказать: какая елка, какой шар, какие бусы и т. д. Например: «Зеленая, пушистая, нарядная, новогодняя елка».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Наряди елку». Попросить детей украсить елку игрушками, а затем по схемам составить предложения.
6. Упражнение «После праздника». Попросить детей снять игрушки с елки и по схемам составить об этом предложения.
7. Итог занятия. На дом: задание 54.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|