Занятие 49. Тема: «Дифференциация „3"-„3ь"». Ход занятая. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза
Занятие 49 Тема: «Дифференциация „3" -„3ь" » Цели: Учить дифференцировать звуки «3»—«Зь» в устной речи на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изображения их замков, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, карточки с обозначением позиции звуков в начале и середине слова, схемы звуко-слогового анализа, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятая 1. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «3» илй «3ь».
2. Упражнение «Звуки „3" -„3ь" ». На доске два портрета королей и изображения Синего и Зеленого мков. Вспомнить, как зовут королей. Предложить определить, в каком королевстве живет звук «3», а в сом — «Зь». Почему? Выставить маркеры звуков около соответствующих замков.
3. Упражнение « Подумай и ответь». Напомнить детям, что жители королевств ходили друг к другу в гости, но, попадая в чужое королевство, они подчинялись его законам. —В королевстве, которым управлял Твердыш, все звучало твердо, а у Мякиша — мягко. —В королевстве Твердыша мы слышим «ЗЫ», а что мы услышим в королевстве Мякиша? («ЗИ». ) И т. д.
4. Упражнение «Найди дом». У детей предметные картинки. —В королевствах много домов, в которых живут слова. Есть дома, в которых живут слова, начинающиеся со звука «3» или «Зь». А есть дома для слов со звуками «3» илй «Зь» в середине. На картинки посмотрите, нужный дом для слов найдите! Дети по очереди выходят к доске, называют свою картинку и ставят ее в нужное королевство и в соответствующий «дом».
5. Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуками «3» и «Зь», выполняя наклоны, повороты, приседания и другие движения.
6. Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов: · Зина, зубы. · Захар, Тузик, тазик. · Лиза, зонт, магазин. · Зоя, зоопарк, зебра, обезьяна.
7. Упражнение «Помоги Незнайке». Знайка произносит слова: —Мимоза. —Газета. —Магазин. Незнайка повторяет их вот так: —Момиза. —Тазега. —Гамазин. —Какие слова хотел сказать Незнайка? После разгадывания слов попросить детей определить, в каких словах слышится звук «3», а в каких — «Зь».
8. Итог занятия. На дом: задание 49.
Занятие 50 Тема: «Дифференциация „3" -„3ь" (продолжение)» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «3»-«3ь» в речи и на письме. 2. Обучать звуко-слоговому анализу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звонких звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, тетради логопедических заданий, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Зь» йли «3».
2. Упражнение «Звуки „3" -„3ь" ». —К нам в гости пришли Зоя и Зина. (Выставить на наборное полотно изображения девочек. ) —С какого звука начинаются имена девочек? Выставить маркеры звуков и предложить дать характеристику этим звукам.
3. Упражнение « Фотографы». Зина и Зоя были в зоопарке и сфотографировали животных. Выставить на наборное полотно предметные картинки и назвать их: зебра, коза, обезьяна, зубр, заяц, козел.
Попросить детей догадаться, кто кого сфотографировал, и объяснить свой выбор.
4. Упражнение « Составь схему». Предложить детям сделать девочкам подарок. Выставить на наборное полотно картинку мимозы. Уточнить название цветка и сделать звуко-слоговой анализ слова «мимоза». Попросить детей самостоятельно выложить звуко-слоговую схему слова «тазики». Задать вопросы: —Сколько слогов в слове? Почему? —Какой звук обозначили зеленым кружочком? Почему?
5. Физкультминутка. Игра «Наоборот». Логопед произносит «ЗА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «ЗЯ» и возвращает мяч логопеду. И т. д.
6. Работа с кассой букв. По итогам анализа попросить детей выложить в кассах слова «мимоза», «тазики» и прочитать их.
7. Работа в тетради. В тетрадях в широкую линейку дети записывают эти слова под диктовку.
8. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать индивидуально и хором каждое предложение п. 4 задания на дом 50.
9. Итог занятия. На дом: задание 50.
Занятие 51 Тема: «Зима» Цели: 1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план и по вопросам. 2. Уточнить знания о зиме. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и распространять предложения с помощью слов-признаков. 4. Развивать внимание, память, мышление, Оборудование: сюжетные картинки о зиме, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 51), карточки-символы слов-признаков, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. —Закончите предложения: Наступила... Дети катаются... Выпал... Ночь стала... Деревья... День... На улице очень... Скоро наступит... Люди надели...
2. Игра «Отгадай-ка». Снег выпадает, Ночь прибывает, Вьюги завывают, Новый год встречают. Когда это бывает?
Задать вопросы: —Сколько месяцев зимой? —Как они называются? —Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?
3. Упражнение «Посмотри и назови».
Попросить детей рассмотреть картинки о зиме, назвать изобра- енное время года и перечислить его признаки.
4. Упражнение « Подбери слово-признак». Выставить на наборное полотно картинки: зима, одежда, деревья, снег, лед. Перед каждой картинкой поставить 2-3 карточки с символом слова-признака. Задать вопросы: — Зима какая? (Холодная, морозная, снежная. ) —Одежда зимой какая? (Теплая, зимняя. ) И т. д.
5. Физкультминутка. Попросить детей изобразить зиму: —Снег падает хлопьями. (Дети поднимают руки вверх и, перебирая пальцами, опускают. ) —Метут метели. (Сильные взмахи руками. ) —Наметают сугробы. (Руками показывают сугробы. )
Игра « Вьюга». Дети образуют большой круг, взявшись за руки. Поднимают руки вверх и громко произносят звук «У». Затем медленно опускают руки и, двигаясь к центру круга, произносят звук «У» все тише. В середине круга замолкают. От центра круга начинают двигаться в обратном направлении, произнося звук все громче.
6. Упражнение « Послушай, посмотри, перескажи». Предложить детям послушать рассказ, рассмотреть его картинно- графический план и пересказать его.
7. Итог занятия. На дом: задание 51.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|