Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 58. Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)». Ход занятия. 2. Формировать навыки звуко-слогового и эвуко-буквенного анализа.




Занятие 58

Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)»

Цели:

1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать навыки звуко-слогового и эвуко-буквенного анализа.

3. Формировать навыки преобразований слов методом замены одного звука (буквы).

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твер­дого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, таблицы слов (см. задание на дом 58, п. 4), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ш».

 

2. Упражнение «Звук „Ш" ».

Предложить детям дать характеристику звуку «Ш» с опорой на маркер,

 

3. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести цепочки слов за логопедом: шапка- шубка-щалаш-калоши; малыш-камыш-тишь-ландыш; мишутка- лапша-каша-Наташа и т. д. Закончить цепочкой: мышка-мышки- кошка-кошки.

 

4. Упражнение «Составь схему».

Выставить на наборное полотно картинки: мышка, мышки, кошка, кошки.

Выложить вместе с детьми схему слова «мышка» и сделать его звуко-слоговой анализ. Спросить:

—Какое еще слово подходит к этой схеме? (Кошка. )

Так же провести работу со словами «мышки», «кошки».

 


5. Упражнение « Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждой парой слов.

 

6. Физкультминутка (см. занятие 57).

 

7. Работа с кассой букв.

Выставить на наборное полотно картинки: кошка, мошка, мышка, пышка, пушка, мушка. Картинки: мошка, мышка, пышка и пушка поставить изображением вовнутрь. Спросить:

—Можно ли превратить кошку в мушку?

—Мы сегодня научимся это делать.

Предложить детям выложить слово «кошка» в кассах и прочитать его. Спросить:

—Что надо сделать, чтобы слово «кошка» превратилось в слово «мошка»? (Перевернуть картинку с изображением мошки. )

Заменить в слове «кошка» букву К на букву М и прочитать полу­чившееся слово. Затем букву О на букву У — так получится слово «мушка».

 

8. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору лого­педа.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетради в широкую линейку слова: мышка, мышки, кошка, кошки.

 

10. Итог занятия.

На  дом: задание 58.

 

Занятие 59

Тема: «Слог ШИ (знакомство)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, сло- предложениях.

2. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

3. Обучать чтению и письму

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточка со слогом ШИ, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1. Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Ш».

 

2. Упражнение «Звук „Ш" ».

Попросить детей вспомнить характеристику звука «Ш» с опорой на маркер, а затем без опоры на маркер.

 

3. Упражнение « Какой слог? ».

Выставить на наборное полотно картинки и назвать их: мыщи, уши, шина, шипы.

—Какой слог со звуком «Ш» слышится в каждом из этих слов?

 

4. Упражнение «Слог ШИ».

—Сколько звуков в слоге ШИ?

—Какой первый звук?

—Какой вы слышите второй звук?

Попросить детей рассмотреть карточку со слогом ШИ, прочитать его.

—Какая буква написана после буквы Ш?

—Вывод: в слоге ШИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.

 

5. Работа с кассой букв.

Предложить детям самостоятельно выложить слова: мыши, уши, шина, шипы. Напомнить, что после Ш в слоге ШИ должна быть буква И.

 

6. Физкультминутка.

Дети произносят чистоговорки, выполняя движения по тексту.

 

Ши-ши-ши - шагают малыши.  Ши-ши-ши - руки вверх и помаши. Ши-ши-ши - немножко попляши. Ши-ши-ши - пляшут дети от души. Ши-ши-ши - отдохни и подыши.   Спокойные вдохи-выдохи с подниманием и опусканием рук.  

 

7. Пальчиковая гимнастика.

Попросить детей покатать ребристые карандаши между ладоня­ми, по поверхности тетради правой и левой рукой, между большим и указательным пальцами, между большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем на правой и левой руках.

 

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова: мыши, уши, шина, шипы по образцу на доске.

 


9. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям рассмотреть картинки в тетради логопедиче­ских заданий и ответить на вопросы:

—У чего бывают шипы?

—У кого бывают шипы? (У морского ежа. )

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 59.

 

Занятие 60

Тема: «Слог ШИ (продолжение)»

Цели:

Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Обучать чтению и письму.

Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические  навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки со слогом ШИ, карточки со словами с пропущенным слогом ШИ, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...