Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 61. Тема: «Зима. Родственные слова». Предложить детям вспомнить характеристику звука «Ш». . Выставить на наборное полотно картинки: кошка, гусь, змея.




Ход занятия

1. Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слово со слогом ШИ.

 

2. Упражнение « Звук „Ш" ».

Предложить детям вспомнить характеристику звука «Ш».

 

3. Упражнение «Какой слог? ».

Выставить на наборное полотно картинки: кошка, гусь, змея.

—Посмотрите на картинки и скажите, кто  шипит.

—Какой слог со звуком «Ш» слышится в слове «шипит»?

 

4. Упражнение « Слог ШИ».

—Сколько звуков в слоге ШИ?

—Какой первый звук?

—Какой вы слышите второй звук?

Выставить карточку со слогом ШИ, прочитать его и повторить правило: в слоге ШИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.

 

5. Упражнение « Вставь пропущенный слог».

Добавить на наборное полотно картинки: машина, машины, камыши. Выставить карточки этих слов с пропущенным слогом ШИ: _пит, ма_на, ма_ ны, камы_.

Попросить детей подумать, какой слог пропущен, вставить его, прочитать слово и показать соответствующую картинку.

 


6. Физкультминутка (см. занятие 59).

 

7. Работа с кассой букв.

Рассмотреть с детьми картинки: шишка, машинка. Назвать их. Выложить эти слова в кассах с предварительным звуко-буквенным анализом. Прочитать их.

 

8. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 59).

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей прочитать написанные на доске (или карточке) предложения. Сделать их полный анализ, а затем написать в тетра­дях в широкую линейку: «У Маши шишка. У Миши машинка».

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 60.

 

Занятие 61

Тема: «Зима. Родственные слова»

Цели:

1. Уточнить и закрепить понятие «родственные слова».

2. Учить правильно использовать эти слова в предложениях.

3. Формировать семантическую сторону речи.

4. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память.

Оборудование: предметные картинки, изображение Снежной коро­левы, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям подобрать слова-признаки к словам «снег», «лед».

 

2. Упражнение «Родственные слова».

—В царстве Снежной королевы всегда много снега. Однажды загрустил снег и попросил Снежную королеву: «Найди мне род­ственников, похожих на меня, чтобы в их названиях можно было услышать слово „снег" ».

Взмахнула Снежная королева волшебной палочкой - и появилась у нее на ладони белая, легкая (выставить картинку)... (снежинка).

— Вот тебе один родственник (снег — снежинка).

Выставить на наборное полотно предметные картинки: снежки, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежный (ком). Попросить детей подумать и ответить, каких родственников снега нашла Снежная Королева и почему эти слова — его родственники.

—Вывод: эти слова похожи на слово «снег», они родственные.

 

3. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

 

 4. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту.

Мы катали снежный ком, снежный ком катали,

Сделали снеговика потом и в снежки играли.

 

5. Упражнение «Подбери словечко».

Попросить детей подобрать похожие по смыслу слова-признаки составить пары:  

· Чистый снег - белый снег.  

· Мягкий снег - пушистый снег.

· Резная снежинка - узорная снежинка.

· Крепкий снеговик - твердый снеговик.

· Рыхлые снежки - мягкие снежки.

· Алогрудый снегирь - красногрудый снегирь.

· Милая Снегурочка - красивая Снегурочка.

 

6. Упражнение « Послушай, подумай, ответь».

Прочитать детям стихотворение 3. Александровой и предложить ответить на вопросы.

Снежок порхает, кружится,              Как розовые яблоки,

На улице бело.                               На ветках снегири.

И превратились лужицы                          Снежок изрезан лыжами,

В холодное стекло.                        Как мел, скрипуч и сух.

Где летом пели зяблики,                           И ловит кошка рыжая

Сегодня — посмотри! -                    Холодных белых мух.

 

—Почему на улице бело?

—Что порхает и кружится в воздухе?

—Кто похож на розовые яблоки?

—Что это за белые мухи, которых ловит кошка?

 

7. Упражнение « Придумай иллюстрацию».

Попросить детей придумать иллюстрации к прочитанному стихо­творению.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 61.

 

Занятие 62

Тема: «Дифференциация „С" -„Ш" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «С»—«Ш» в устной и письмен­ной речи.

2. Обучать звуко-слоговому анализу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласно­го, твердого, глухого звука, изображения детей, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение « Звуки „ С" —„Ш" ».

—К нам в гости пришли Саня и Шура. (Выставить на наборное полотно изображения детей. )

—С какого звука начинаются их имена?

—Какой звук «С» («Ш»)?

—Как обозначают звук «С» («Ш»)?

—Чем они похожи? (Согласные, твердые, глухие звуки. ) (Выста­вить маркер. )

—Чем отличаются? (У них разная артикуляция. )

Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

 

3. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей послушать,, а затем повторить ряды слогов: са-ша-со-шо; аса-аша-аса-аша и т. д.

 

4. Игра «Собери команду».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: шуба, шапка, мешок, носок, собака, сумка, автобус, мышь, ландыш, кошка, лиса и т. д. Кто быстрее соберет команду Сани и Шуры? Проверить, правильно ли собрались команды.

 

5. Физкультминутка;

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «СА» (ША) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «ША» (СА) и возвращает мяч логопеду. И т. д.

 


6. Упражнение «Составь схему».

Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем отличаются слова в данной паре, и значение каждого слова: кашка - каска, мишка - миска, шутки - сутки.

Предложить выложить схемы каждой пары слов.

 

7. Работа с кассой букв.

По итогам анализа попросить детей выложить в кассах слова: кашка — каска, мишка — миска, шутки — сутки и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова: кашка, каска, мишка, миска, шутки, сутки. Придумать предложе­ния с парой слов «мишка — миска» и списать с доски предложение «У мишки миска».

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 62.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...