Ход занятия. Занятие 61. Тема: «Зима. Родственные слова». Предложить детям вспомнить характеристику звука «Ш». . Выставить на наборное полотно картинки: кошка, гусь, змея.
Ход занятия 1. Организационный момент. —Садится на место тот, кто назовет слово со слогом ШИ.
2. Упражнение « Звук „Ш" ». Предложить детям вспомнить характеристику звука «Ш».
3. Упражнение «Какой слог? ». Выставить на наборное полотно картинки: кошка, гусь, змея. —Посмотрите на картинки и скажите, кто шипит. —Какой слог со звуком «Ш» слышится в слове «шипит»?
4. Упражнение « Слог ШИ». —Сколько звуков в слоге ШИ? —Какой первый звук? —Какой вы слышите второй звук? Выставить карточку со слогом ШИ, прочитать его и повторить правило: в слоге ШИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.
5. Упражнение « Вставь пропущенный слог». Добавить на наборное полотно картинки: машина, машины, камыши. Выставить карточки этих слов с пропущенным слогом ШИ: _пит, ма_на, ма_ ны, камы_. Попросить детей подумать, какой слог пропущен, вставить его, прочитать слово и показать соответствующую картинку.
6. Физкультминутка (см. занятие 59).
7. Работа с кассой букв. Рассмотреть с детьми картинки: шишка, машинка. Назвать их. Выложить эти слова в кассах с предварительным звуко-буквенным анализом. Прочитать их.
8. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 59).
9. Работа в тетради. Попросить детей прочитать написанные на доске (или карточке) предложения. Сделать их полный анализ, а затем написать в тетрадях в широкую линейку: «У Маши шишка. У Миши машинка».
10. Итог занятия. На дом: задание 60.
Занятие 61 Тема: «Зима. Родственные слова» Цели: 1. Уточнить и закрепить понятие «родственные слова». 2. Учить правильно использовать эти слова в предложениях. 3. Формировать семантическую сторону речи.
4. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память. Оборудование: предметные картинки, изображение Снежной королевы, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям подобрать слова-признаки к словам «снег», «лед».
2. Упражнение «Родственные слова». —В царстве Снежной королевы всегда много снега. Однажды загрустил снег и попросил Снежную королеву: «Найди мне родственников, похожих на меня, чтобы в их названиях можно было услышать слово „снег" ». Взмахнула Снежная королева волшебной палочкой - и появилась у нее на ладони белая, легкая (выставить картинку)... (снежинка). — Вот тебе один родственник (снег — снежинка). Выставить на наборное полотно предметные картинки: снежки, Снегурочка, снегирь, снеговик, снежный (ком). Попросить детей подумать и ответить, каких родственников снега нашла Снежная Королева и почему эти слова — его родственники. —Вывод: эти слова похожи на слово «снег», они родственные.
3. Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения с этими словами.
4. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту. Мы катали снежный ком, снежный ком катали, Сделали снеговика потом и в снежки играли.
5. Упражнение «Подбери словечко». Попросить детей подобрать похожие по смыслу слова-признаки составить пары: · Чистый снег - белый снег. · Мягкий снег - пушистый снег. · Резная снежинка - узорная снежинка. · Крепкий снеговик - твердый снеговик. · Рыхлые снежки - мягкие снежки. · Алогрудый снегирь - красногрудый снегирь. · Милая Снегурочка - красивая Снегурочка.
6. Упражнение « Послушай, подумай, ответь». Прочитать детям стихотворение 3. Александровой и предложить ответить на вопросы. Снежок порхает, кружится, Как розовые яблоки,
На улице бело. На ветках снегири. И превратились лужицы Снежок изрезан лыжами, В холодное стекло. Как мел, скрипуч и сух. Где летом пели зяблики, И ловит кошка рыжая Сегодня — посмотри! - Холодных белых мух.
—Почему на улице бело? —Что порхает и кружится в воздухе? —Кто похож на розовые яблоки? —Что это за белые мухи, которых ловит кошка?
7. Упражнение « Придумай иллюстрацию». Попросить детей придумать иллюстрации к прочитанному стихотворению.
8. Итог занятия. На дом: задание 61.
Занятие 62 Тема: «Дифференциация „С" -„Ш" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «С»—«Ш» в устной и письменной речи. 2. Обучать звуко-слоговому анализу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, изображения детей, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Звуки „ С" —„Ш" ». —К нам в гости пришли Саня и Шура. (Выставить на наборное полотно изображения детей. ) —С какого звука начинаются их имена? —Какой звук «С» («Ш»)? —Как обозначают звук «С» («Ш»)? —Чем они похожи? (Согласные, твердые, глухие звуки. ) (Выставить маркер. ) —Чем отличаются? (У них разная артикуляция. ) Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3. Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей послушать,, а затем повторить ряды слогов: са-ша-со-шо; аса-аша-аса-аша и т. д.
4. Игра «Собери команду». Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: шуба, шапка, мешок, носок, собака, сумка, автобус, мышь, ландыш, кошка, лиса и т. д. Кто быстрее соберет команду Сани и Шуры? Проверить, правильно ли собрались команды.
5. Физкультминутка; Игра «Наоборот». Логопед произносит «СА» (ША) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «ША» (СА) и возвращает мяч логопеду. И т. д.
6. Упражнение «Составь схему». Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем отличаются слова в данной паре, и значение каждого слова: кашка - каска, мишка - миска, шутки - сутки. Предложить выложить схемы каждой пары слов.
7. Работа с кассой букв. По итогам анализа попросить детей выложить в кассах слова: кашка — каска, мишка — миска, шутки — сутки и прочитать их.
8. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова: кашка, каска, мишка, миска, шутки, сутки. Придумать предложения с парой слов «мишка — миска» и списать с доски предложение «У мишки миска».
9. Итог занятия. На дом: задание 62.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|