Занятие 63. Тема: «Дифференциация „С'-„Ш" (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-слоговому анализу. Тема: «Звук и букве Л (знакомство)»
Занятие 63 Тема: «Дифференциация „С'-„Ш" (продолжение)» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «С»—«Ш» в устной и письменной речи. 2. Обучать звуко-слоговому анализу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, синие ручки, тетради в широкую линейку, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Какой звук? ». Попросить детей дать характеристику звуку «С» («Ш»).
3. Упражнение «Олимпийский чемпион». Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «С» («Ш»), со звуком «С» («Ш») в середине и слова со звуком «С» («Ш») в конце. За каждый правильный ответ выдается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и определяется «олимпийский чемпион». Он получает флажок.
4. Физкультминутка. Дети проговаривают слоги со звуками «С» («Ш»), выполняя движения.
5. Упражнение «Составь схему». Предложить детям рассмотреть картинки: сушка, сушки. Выложить схемы этих слов, проанализировать их.
6. Работа с каччой юукв. Поросить детей выложить в кассах слова: Саша, сушит, сушка, сушки и прочитать их. 7. Работа в тетради. Записать под диктовку в тетрадях в широкую линейку слова: Саша, сушит, сушка, сушки.
8. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать предложения п. 6.
Итог занятия. На дом: задание 63. Занятие 64 Тема: «Звук и букве Л (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятий «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, просодическую сторону речи, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), карточка с буквой Л, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в узкую линейку, разноцветные ручки, карточки-символы слов-признаков, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. —Садится на место тот, кто произнесет любой звук.
2. Упражнение «Подумай и ответь». —Что такое звук? —Какие бывают звуки? —Вспомните и назовите гласные звуки. —Назовите твердые (мягкие) согласные звуки, которые вы знаете. —Назовите звонкие (глухие) согласные звуки, которые вы знаете.
3. Игра «Отгадай-ка». Загадать загадки, после каждой отгадки выставлять соответствующую предметную картинку. Предложить угадать, какой звук слышится во всех этих словах: Сидит на грядке дед, во сто шуб одет. Кто с него шубы снимает, тот слезы проливает. (Лук. )
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк. )
Четыре деревянных братца под одной крышей живут. (Стол. )
Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно мне: ведь я одна, А зовут меня... (Луна).
4. Упражнение «Звук «Л" ». Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить все маркеры согласных звуков, предложить детям выбрать маркер для звука «Л» и доказать, что выбор сделан правильно.
5. Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, меняя ударение (жирным шрифтом выделен ударный слог): ла -ла-ла; ла- ла -ла; ла-ла- ла. И т. д. с другими гласными.
6. Упражнение «Где звук? ». Выставить предметные картинки и назвать их. Предложить детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «Л»: лампа, халат, полка, стул, клоун, лупа, луна, лук, ласточка, пол, ложка, вилка, половник, пенал, бокал, вокзал.
7. Упражнение « Подбери словечко». Выставить на наборное полотно симэолы слов-признаков: белый и голубой треугольники и треугольники, в которых нарисованы солнце (теплый) и улыбающаяся рожица (веселый). Попросить детей подобрать к этим словам-признакам подходящие слова-предметы из п. 6. Например: «Голубой (белый, теплый) халат; веселый клоун».
8. Физкультминутка. Дети произносят текст, выполняя движения:
9. Упражнение «Новая буква». Показать детям карточку с буквой Л. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Л (эль), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Л» без добавления гласного.
10. Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 64). Предложить прочитать слоги.
11. Упражнение «Составь схему». Оставить на наборном полотне картинки: луна, лук, полка. Предложить составить схемы этих слов.
12. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.
13. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Л и слова: Луна, лук, полка.
14. Итог занятия. На дом: задание 64.
Занятие 65 Тема: «Звук и буква Л (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Учить определять ударный слог и ставить ударение. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в узкую линейку, разноцветные ручки, простые карандаши, символы слов- признаков, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|