Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 66. Тема: «Зимние виды епортш. Словообразование». Выставить на наборное полотно маркеры согласных звуков, попро­сить детей выбрать маркер для звука «Л» и доказать, что выбор сде­лан правильно




Ход занятия

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Л».

 

2. Упражнение «Звук „Л" ».

Выставить на наборное полотно маркеры согласных звуков, попро­сить детей выбрать маркер для звука «Л» и доказать, что выбор сде­лан правильно.

 

3. Упражнение «Составь схему».

Выставить на наборное полотно картинки: халат, клоун. Составить схемы этих слов и сделать их анализ.

Попросить детей назвать слова во множественном числе и само­стоятельно сделать их схемы. Объяснить, что изменилось и почему.

 

4. Упражнение «Собери слово».

Выставить на наборное полотно буквы М, А, А, П, Л. Предложить составить слово, которое рассыпалось (лампа), и прочитать его.

Так же собрать слова «стол» (Т, С, Л, О), «малыш» (Л, Ы, М, А, Ш).

 

5. Упражнение «Буква потерялась».

На доске заранее написаны и закрыты слова с пропущенной бук­вой Л: кук_а, па_ка, уко_, аку_а.

Попросить детей вписать букву и прочитать слова.

 

6. Физкультминутка (см. занятие 64).    *

 

7. Упражнение « Повтори, не ошибись» ( см. занятие 64, п. 5).

Объяснить, что слог, который мы произносим громче, чем осталь­ные, называется ударным.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать слова в п. 2, определить ударный слог в каждом слове и поставить дарение простым карандашом.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей записать по итогам анализа в тетрадях в узкую линейку слова: халат, халаты, клоун, клоуны. А также записать предло­жение под диктовку с предварительным разбором: «У клоуна халат».

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 65.

 

Занятие 66

Тема: «Зимние виды епортш. Словообразование»

Цели:

1. Формировать навыки словообразования.

2. Формировать умение понимать и объяснять незнакомые слова.

3. Формировать навыки составления сложноподчиненного пред­ложения.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей назвать признаки зимы и зимние месяцы.

 

2. Упражнение «Родственные слова ».

Выставить на наборное полотно картинки: снеговик, Снегурочка, снегири, снежинка, снежки. Предложить назвать их и ответить на вопросы.

—Какие это слова?

—Почему эти слова родственные?

 

4. Упражнение «Послушай и запомни»

Прочитать текст по Н. Надеждиной «Снежные слова», задать вопросы:

 

Свежий, только-только запорошивший землю снег зовется пороша.

Если ветер гонит снег по земле - это поземка.

Если ветер словно метет снег - это метель.

Если сильный ветер вьет в воздухе снег - это вьюга.

Снежная буря называется буран.

 

—Что такое пороша (поземка, метель, вьюга, буран)?

 

4. Упражнение «Зимние забавы».

—Что можно делать зимой?

—Во что можно играть?

 

5. Физкультминутка.

Дети имитируют катание на коньках, лыжах, санках, игру в снеж­ки.

 

6. Упражнение «Зимний спорт»,

—Какие виды спорта вы знаете?

—Какими видами спорта можно заниматься зимой?

—Как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортс­мены: спортсмен, спортсменка. )

—Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка), кото­рые:

Занимаются лыжным спортом? (Лыжники, лыжник, лыжница. ) Занимаются санным спортом? (Саночники, саночник, саночница. ) Занимаются фигурным катанием? (Фигуристы, фигурист, фигу­ристка. )

Бегают на коньках? (Конькобежцы, конькобежец, конькобежка. ) Играют в хоккей? (Хоккеисты, хоккеист, хоккеистка. )

 

7. Упражнение « Посмотри и назови» (см. задание на дом 66).

Попросить детей рассмотреть картинки, назвать, кто это и кто они все вместе. Придумать предложения про каждого спортсмена. Например: «Хоккеисты играют в хрккей. Хоккеист забил в ворота шайбу»,

 

8. Упражнение «Закончи и повтори предложение».

· Зимой ребята катаются на дыжах (санках, коньках), потому что хотят стать...

· Зимой во двораэшя парках заливают каток, чтобы...

· Витя пошел на стадион, где...

· Ребята познакомились со спортсменами, которые...

 


9. Итог занятия.

На дом: задание 66.

 

Занятие 67

Тема: «Звук „Ль" (знакомство)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить выделять ударные слоги.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Поочередно предлагать детям ответить на вопросы: «Кто детеныш (детеныши) у оленя (лисы, коровы, осла, белки)? » Ответивший занимает свое место.

 

2. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Попросить детей прослушать рассказ и определить, какой звук чаще всего слышится в словах. Логопед выделяет звук голосом и по мере называния слов со звуком «Ль» выставляет предметные картинки.

 

В одном лесу поселился маленький бельчонок. Он очень любил лепить из глины. Сядет под ель и лепит. Бельчонок мог слепить колесо, лимон, апельсин, льва, пальму, лягушонка, теленка. Когда в гостях у бельчонка бывали лисенок, олененок и осленок, то любовались лепкой бельчонка. Они восхищались глиняными изделиями и дали бельчонку медаль.

 


3. Упражнение «Звук Ль" ».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить все маркеры согласных звуков, попросить детей выбрать маркер для звука «Ль» и доказать, что выбор сделан пра­вильно.

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, меняя ударение (жир­ным шрифтом выделен ударный слог): ля -ля-ля; ля- ля -ля; ля-ля- ля. И т. д.

 

5. Упражнение «Где звук? ».

Логопед по выставленным картинкам (п. 2) предлагает детям пооче­редно произносить слова и определять, где слышится звук «Ль».

 

6. Упражнение « Фиолетовый ливень».

—Однажды над лесом прошел волшебный, сильный фиолетовый ливень — и все в лесу стало фиолетовым.

Дети произносят слова по выставленным картинкам со словом- признаком «фиолетовый».

—Закончился ливень, выглянуло солнышко - и все стало опять таким, как было.

 


7. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Белые лебеди по небу летели,

По небу летели и на воду сели.

Сели, посидели - снова полетели.

Повторить 2-3 раза.

 

8. Упражнение «Составь схему».

Выставить на наборное полотно картинки: липа, малина. Предложить составить схемы этих слов.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.

 

10. Работа в тетради.

Предложить детям в тетрадях в узкую линейку написать слова: липа, малина. Определить ударный слог и поставить ударение.

Выставить картинки: девочка, буква У, липа. Попросить детей составить предложение и записать его после анализа. (Алина у липы. )

Так же разобрать и записать предложение: «У Алины малина».

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...