Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 68. Тема: «Звук Ль " (продолжение)». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».




Занятие 68

Тема: «Звук Ль " (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить определять ударный слог и ставить ударение.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных зву­ков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в узкую линейку, синие ручки, простые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Ль».

 

2. Упражнение «Звук, Ль" ».

Выставить на наборное полотно маркеры согласных звуков, попро­сить детей выбрать маркер для звука «Ль» и доказать, что выбор сде­лан правильно.

 

3. Упражнение «Доскажи словечко».

После каждого досказанного слова выставлять соответствующую картинку. Предложить определить позицию звука «Ль» в этих словах:

· Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (лису).

· Отправляемся в полет - нас поджидает... (самолет).

· Молодец у нас Полина, лепит все из... (пластилина).

· Мчится вдаль автомобиль, поднимает тучей... (пыль).

· Ветер дует, завывает, поднимает громкий свист и срывает с ветки... (лист).

· С печкой жизнь уже не та. Нужна новая... (плита).

 

4. Упражнение «Составь схему».

Оставить на наборном полотне картинки: лист, плита.

Предложить составить схемы этих слов и сделать их анализ.

 

5. Работа с кассой букв.

По итогам анализа попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.

Придумать с этими словами предложения.

 

6. Работа в тетради.

Попросить детей написать под диктовку слова «лист», «плита» и предложение «Лиза у плиты» после его анализа.

 

7. Физкультминутка (см. занятие 67).

 

8. Упражнение « Повтори, не ошибись» (см. занятие 67).

 

9. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать слова в п. 3, определить ударный слог в каждом слове и поставить ударение простым карандашом.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 68.

 

Занятие 69

Тема: «Дифференциация, JT'-, JJb" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Л»-«Ль» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и изобра­жения их замков, маркеры звуков, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопе­дических заданий, мяч, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

—Садится на место тот, кто произнесет слово со звуком «Л» или «Ль».

 

2. Упражнение «Звуки „Л" —, Ль " ».

Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.

—Звуки «Л» и «Ль» живут в разных королевствах. Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Л» («Ль»).

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

 

3. Упражнение «Подумай и ответь».

У детей предметные картинки: плащ, тулуп, халат, платье, фут­болка, блузка, жилет, купальник, гольфы, колготки, шляпа, пла­ток, валенки, туфли. Предложить подумать, что можно отправить в королевство Мякиша, а что в королевство Твердыша. Дети по оче­реди выходят к доске, называют свою картинку и ставят ее около соответствующего замка, объясняя свой выбор.

 

4. Упражнение «Пальто».

Выставить картинки пальто. Объяснить детям, что это слово не изменяется. Попросить послушать предложения и добавить недо­стающие слова:

· У жителей королевств не было зимних теплых... (пальто).

· Им очень хотелось, чтобы у них были норые теплые... (пальто).

· Они мечтали о новых теплых... (пальто).

 

5. Физкультминутка.

Летчики, пилоты сели в самолеты.

Самолеты гудят, высоко летят.

 

6. Игра « Наоборот».

Логопед произносит «АЛ» (ЛЫ, ЛЭ, УЛ и т. д. ) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «АЛЬ» (ЛИ, ЛЕ, УЛЬ) и возвращает мяч логопеду. И т. д.

 

7. Упражнение «Составь и измени схему».

—Мила и Алик купили для королей лимоны.

—Что сделал Алик? (Купил, ) (Попросить детей выложить схему слова «купил». )

—Что сделала Мила? (Купила. ) (Попросить детей выложить схему слова «купила». )

—Что сделали Алик и Мила? (Купили. ) (Попросить детей изме­нить предыдущую схему. )

 

8. Работа с кассой букв.

Выложить в кассах слово «купили» и прочитать. Добавить букву А и прочитать новое слово. Заменить А на И, прочитать третье слово.

 

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 59).

 


10. Работа в тетради.

Попросить детей записать слова в тетрадях в узкую линейку.

Прочитать предложения на доске и списать их: «Алик купил лимон. Мила купила лимон. Они купили лимоны».

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 69.

Занятие 70

Тема: «Звук и буква Р (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Р, закрепить правильное про­изношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточка с бук­вой Р, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, карточки со слогами или сло­говые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...