Ход занятия. Занятие 73. Тема: «Звук «Рь"». 2.Упражнение «Подумай и ответь».
Ход занятия 1. Организационный момент. —Садится на место тот, кто назовет птицу.
2. Упражнение « Подумай и ответь». —Что сделали некоторые птицы осенью? —Почему они улетели в теплые края? —Каких птиц можно увидеть зимой? —Как вы думаете, почему они не улетели на юг? Уточнить, знают ли дети, что это зимующие птицы. Предложить подумать, чем они могут питаться. —Легко ли зимующим птицам добывать себе корм снежной зимои? Прочитать детям стихотворение Е. Благининой: Морозы жестокие В этом году! Тревожно за яблоньки В нашем саду, Тревожно за Жучку: В ее конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц — За наших воробышков, Галок, синиц... Но птицы! Как холодно В воздухе им! Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. —Как можно помочь зимующим птицам? —Кого каким кормом можно угостить? (Выставить предметные и сюжетные картинки в соответствии с ответами. )
3. Упражнение «Составь предложения». Дети составляют по картинкам-символам предложения. Логопед оставляет основной символ для плана пересказа.
4. Физкультминутка. Игра « Воробьи и кот». Выбрать водящего - кота. Остальные дети – воробьи, они «летают» по группе. Логопед говорит:
Возле дома дремлет кот. Воробьишки, не шумите И к коту не попадите.
Кот ловит воробьев. Пойманный воробей становится котом. Игра проводится 2-3 раза.
5. Упражнение «Составь рассказ». Попросить детей вспомнить предложения и рассказать их по опорным картинкам. Обратить внимание детей на то, что у них получился рассказ. Предложить придумать ему название, а затем пересказать весь рассказ (2—3 человека). j
6. Упражнение «Родственные слова». Предложить детям подобрать родственные слова к слову «корм».
7. Итог занятия. На дом: задание 72.
Занятие 73 Тема: «Звук «Рь" » Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Рь» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Учить выделять ударные слоги. 5. Учить согласовывать числительные с существительными. 6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, карточки с буквой У и цифрой 3, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Выставить картинки, четко произнести каждое слово и предложить детям определить, какой звук слышится в каждом слове: репа, редиска, рюкзак, букварь, якорь, дерево, аквариум, дверь, богатырь, рица, ирисы, Шурик, сухарики, шарик.
3. Упражнение «Звук „Рь" ». Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить все маркеры согласных звуков, пред ложить детям выбрать маркер для звука «Рь» и доказать, что выбор сделан правильно.
4. Упражнение «Повтори, не ошибись». Пред ложить детям произнести ряды слогов, меняя ударение: И т. д.
5. Упражнение «Где звук? ». Логопед по выставленным картинкам п. 2 предлагает детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «Рь».
6. Упражнение «Три предмета». Предложить детям назвать все картинки с числом 3, а затем придумать с этими сочетаниями предложения.
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Составы схему». Оставить на наборном полотне картинки: Шурик, шарик, сухарики. Предложить составить схемы этих слов. Обозначить ударный гласный.
9. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.
10. Работа в тетради. Написать в тетрадях в узкую линейку слова: Шурик, шарик, сухарики. Выставить на доску картинки: У, девочка (Рита), цифра 3, сухарики. Попросить детей составить предложение и записать его после анализа. (У Риты три сухарика. ) Выставить картинки, разобрать предложение и записать его: «У Шурика три шарика».
11. Итог занятия. На дом: задание 73.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|