Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 74. Тема: «Дифференциация „Р"-„Рь"». Ход занятия. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.




Занятие 74

Тема: «Дифференциация „Р" -„Рь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и картин­ки с изображениями их замков, маркеры согласных звуков - твер­дого (мягкого), звонкого (глухого), символы позиции звуков в слове (см. задание на дом 74), схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Р» или «Рь».

 

2. Упражнение «Звуки „Р''-„Рь" ».

Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.

Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Р» («Рь»).

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

 

3. Упражнение «Где звук? ».

На наборное полотно выставить предметные картинки: репа, рюк­зак, розы, радуга, ворона, торт, пирог, орехи, берет, ковер, мухомор, повар, фонарь, букварь, сухарь. Предложить подумать, какой звук, «Р» или «Рь», слышится в каждом слове, и определить его позицию.

 

 4. Упражнение «Четвертый лишний».

Выставить картинки: репа, рюкзак, радуга, редиска. Предложить назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. (И т. д. 2—3 ряда картинок. )

 

5. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Ру-рю-ру-рю - на носочках постою. Встают на носочки.
Ря-ра-ря-ра - солнцу рада детвора. Поднимают руки, смотрят вверх.
Ри-ры-ри-ры - надуваем мы шары. Образуют большой круг.
Ри-ры-ри-ры - быстро кружатся шары. Бегают по кругу.
Ри-ры-ри-ры - быстро лопнули шары. Двигаются к центру круга.

6. Упражнение «Составь и измени схему».

Спросить детей, что они надували, и предложить составить схему слова «шары».

После анализа слова попросить назвать его ласково (шарики) и изменить схему.

Предложить детям самостоятельно составить схему слова «Шура», проанализировать слово, назвать мальчика ласково (Шурик) и изме­нить схему. Сделать анализ получившегося слова.

 

7. Работа с кассой букв.

Попросить выложить в кассах слова: шары, шарики, Шypa, Шурик.

 

8. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетради в узкую линейку предложе­ния под диктовку после предварительного анализа: «У Шуры шари­ки. У Шурика шары» или «У Шуры шары. У Шурика  шарики».

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 74.

 

Занятие 75

Тема: «Дифференциация,, P" -, Л" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Р» или «Л».

 

2. Упражнение « Звуки „Р" -„Л" ».

Предложить детям вспомнить характеристики звуков «Р», «Л» и сказать, чем они похожи (согласные, твердые, звонкие) и чем отличаются (артикуляцией).

 


3. Упражнение « Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова со звуком «Р» («Л») в начале, сере­дине и в конце. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наи­большее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.

 

4. Упражнение «Повтори и объясни».

Предложить детям повторить пары слов, объяснить их значе­ния и сказать, чем они отличаются: блошка - брошка; колобок — коробок; игла - игра; ложки - рожки; плов - Пров; плошка — Прошка.

 

5. Физкультминутка.

Ра-ла-ра-ла - быстро крутится юла. Дети, взявшись за руки, бегут по кругу.
Ру-лу-ру-лу - остановим мы юлу. Бегут, произнося слоги. Затем останавливаются.
Лы-ры-лы-ры - надуваем мы шары. Образуют большой круг.
Ры-лы-ры-лы - быстро лопнули шары. Двигаются к центру круга.
Ла-ра-ла-ра - и закончилась игра. Отходят от центра круга, хлопая в ладоши.

 

 

6. Упражнение «Вставь букву и прочитай».

На доску прикрепить картинки: рак, лак, рама, лама, Лука, рука. Под картинками написать слова с первой пропущенной буквой. Предложить детям вписать нужную букву и прочитать слова.

 

7. Работа в тетради логопедических заданий. Дети читают предложения и отвечают йа вопросы:

—О ком предложение? (О маме. )

—Что у мамы? (Лак. )

—О ком предложение? (О раке. )

—Где рак? (На земле. )

И т. д.

 

8. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку под диктов­ку слова и предложение после предварительного анализа: Лука - рука, рама - лама, лак - рак. Мара мыла раму.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 75.

 

Занятие 76

Тема: «Дифференциация „Рь" -, Ль" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Рь»-«Ль» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память| мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, карточки cо знаком минус, буквами Т, И, цифрами 3, 4, игрушка или изображе­ние Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...