Занятие 74. Тема: «Дифференциация „Р"-„Рь"». Ход занятия. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Занятие 74 Тема: «Дифференциация „Р" -„Рь" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, портреты королей и картинки с изображениями их замков, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), символы позиции звуков в слове (см. задание на дом 74), схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Р» или «Рь».
2. Упражнение «Звуки „Р''-„Рь" ». Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша. Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Р» («Рь»). Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).
3. Упражнение «Где звук? ». На наборное полотно выставить предметные картинки: репа, рюкзак, розы, радуга, ворона, торт, пирог, орехи, берет, ковер, мухомор, повар, фонарь, букварь, сухарь. Предложить подумать, какой звук, «Р» или «Рь», слышится в каждом слове, и определить его позицию.
4. Упражнение «Четвертый лишний». Выставить картинки: репа, рюкзак, радуга, редиска. Предложить назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. (И т. д. 2—3 ряда картинок. )
5. Физкультминутка. Дети произносят текст, выполняя движения:
6. Упражнение «Составь и измени схему».
Спросить детей, что они надували, и предложить составить схему слова «шары». После анализа слова попросить назвать его ласково (шарики) и изменить схему. Предложить детям самостоятельно составить схему слова «Шура», проанализировать слово, назвать мальчика ласково (Шурик) и изменить схему. Сделать анализ получившегося слова.
7. Работа с кассой букв. Попросить выложить в кассах слова: шары, шарики, Шypa, Шурик.
8. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетради в узкую линейку предложения под диктовку после предварительного анализа: «У Шуры шарики. У Шурика шары» или «У Шуры шары. У Шурика шарики».
10. Итог занятия. На дом: задание 74.
Занятие 75 Тема: «Дифференциация,, P" -, Л" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Р» или «Л».
2. Упражнение « Звуки „Р" -„Л" ». Предложить детям вспомнить характеристики звуков «Р», «Л» и сказать, чем они похожи (согласные, твердые, звонкие) и чем отличаются (артикуляцией).
3. Упражнение « Олимпийский чемпион». Предложить детям назвать слова со звуком «Р» («Л») в начале, середине и в конце. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наибольшее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.
4. Упражнение «Повтори и объясни». Предложить детям повторить пары слов, объяснить их значения и сказать, чем они отличаются: блошка - брошка; колобок — коробок; игла - игра; ложки - рожки; плов - Пров; плошка — Прошка.
5. Физкультминутка.
6. Упражнение «Вставь букву и прочитай». На доску прикрепить картинки: рак, лак, рама, лама, Лука, рука. Под картинками написать слова с первой пропущенной буквой. Предложить детям вписать нужную букву и прочитать слова.
7. Работа в тетради логопедических заданий. Дети читают предложения и отвечают йа вопросы: —О ком предложение? (О маме. ) —Что у мамы? (Лак. ) —О ком предложение? (О раке. ) —Где рак? (На земле. ) И т. д.
8. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку под диктовку слова и предложение после предварительного анализа: Лука - рука, рама - лама, лак - рак. Мара мыла раму.
10. Итог занятия. На дом: задание 75.
Занятие 76 Тема: «Дифференциация „Рь" -, Ль" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Рь»-«Ль» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 3. Учить согласовывать числительные с существительными. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память| мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, карточки cо знаком минус, буквами Т, И, цифрами 3, 4, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|