Ход занятия. Занятие 77. Тема: «23 февраля - День защитника Отечества». Сообщить детям, что Незнайка принес картинки (выставить на наборное полотно картинки: репа, лимон), но не знает, с каких звуков начинаются эти слова
Ход занятия 1. Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Рь» или «Ль».
2. Упражнение «Звуки „Рь—, Ль». Сообщить детям, что Незнайка принес картинки (выставить на наборное полотно картинки: репа, лимон), но не знает, с каких звуков начинаются эти слова. Он говорит: «Это римон, а это лепа». Предложить детям поправить Незнайку и рассказать ему, какие звуки «Рь», «Ль», чем они похожи, чем отличаются.
3. Упражнение «А что у вас? ». Незнайка принес детям конверты с двумя картинками (одно слово со звуком «Рь», а другое со звуком «Ль») и цифрами 3, 4. Предложить детям положить слева от одной картинки цифру 3, а слева от другой - цифру 4. Незнайка говорит: «У меня 3 репы и 4 лимона, а у тебя, Коля? » Коля отвечает по своим картинкам: «У меня 3 лебедя и 4 снегиря. А у тебя, Катя? » И т. д.
4. Упражнение «Реши ребусы». Предложить детям решить ребусы: —картинка с изображением листочка, знак минус, буква Т. (Лист - Т = лис. ); —знак минус, буква И, картинка с изображением ириса (цветок). (Ирис — И = рис. ) После решения каждого ребуса выставлять соответствующую картинку.
5. Упражнение «Составь схему». Предложить детям сделать схемы этих слов и придумать с ними предложения.
6. Физкультминутка. Дети произносят слоги (ри-ли, ре-ле, рю-лю, ря-ля, ре-ле), выполняя различные движения: наклоны, повороты, приседания.
7. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слово «малина» и подумать, что нужно сделать, чтобы это слово превратилось в имя девочки Марина.
8. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку под диктовку слова: Марина, малина, рис, лис. А также предложение после предварительного анализа: «У Марины рис и малина».
9. Итог занятия. На дом: задание 76.
Занятие 77 Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цели: 1. Расширять и обогащать словарь по теме. 2. Формировать навыки словообразования и словоизменения. 3. Учить составлять простое распространенное и сложноподчиненное предложения. 4. Формировать умение определять родственные слова. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать чувство патриотизма - гордость за свою Родину и армию. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-признаков и слов-действий, игровое поле (см. задание на дом 77), картинки с изображением парашютистов (парашютов), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Построение в шеренгу. —Садится на место тот, кто стоит за... перед... между... и т. д.
2. Беседа. —Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? —Чей это праздник? —Кто такие защитники Отечества? —Как называется наше Отечество (страна)? —Каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим. ) (По мере ответов детей выставлять карточки-символы слов-признаков. ) —Что должны делать защитники Отечества? (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать. ) (По мере ответов детей выставлять карточки-символы слов-действий. ) —Как называет людей, которые командуют солдатами и матросами? (Командиры, офицеры. )
3. Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы: —Кто это? (Это танкисты. И т. д. ) —Что делают? (Они управляют танками. И т. д. ) —Что защищают? (Танкисты защищают нашу землю. И т. д. ) —Вывод: артиллеристы, пограничники, моряки, летчики и т. д. — это военные, воины, защитники Родины (Отечества).
4. Упражнение «Составь новое слово». Предложить детям подумать и сказать, как называется человек, который:
5. Физкультминутка. Игра «Наши защитники». Дети выполняют движения по тексту. Летчики-пилоты сели в самолеты, Над землей летают, небо охраняют.
Морские волки, моряки, поднялись на корабли, В море уплывают, море охраняют.
Храбрые солдаты взяли автоматы, Пехота в бой шагает, нас всех защищает.
6. Упражнение «Чем похожи — не похожи? ». Предложить детям рассмотреть пары картинок и ответить на вопросы (2-3 пары картинок по выбору): — Чем похожи и чем отличаются: · каска и шлем; · кепка и бескозырка; · костюм и мундир; · танк и трактор; · пальто и шинель?
7. Игра «Четвертый лишний». Предложить детям назвать лишнее слово и объяснить свой выбор: · Танкист, радист, артиллерист, тракторист. · Подводный, подводник, подводить, водолаз. · Защита, защитник, защипывать, защищать. · Летчик, охотник, ракетчик, пограничник.
8. Упражнение «Исправь предложения». · Вертолетчик поднял вертолет в воздух и завел мотор. · Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка. · Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе. · Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.
9. Упражнение «Продолжи предложение и повтори». · В армии служит много... (десантников, солдат, офицеров, бойцов). · Наши защитники умеют... (воевать, сражаться, бороться, отстаивать). · Связисты стали восстанавливать связь, когда... · Пограничники вышли в дозор с собакой, потому что... · Бойца отвезли в госпиталь, где...
10. Игра « Парашютисты». Прикрепить на доску игровое поле. Выставить на наборное полотно картинки с изображением парашютистов (парашютов) с обозначенными номерами квадратов приземления (А — 1, У - 3 и т. д. ). Предложить детям найти квадрат приземления для каждого парашютиста.
11. Итог занятия. На дом: задание 77.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|