Занятие 80. Тема: «Дифференциация „В"-„Вь"». Ход занятая. 1. Учить дифференцировать звуки «В»—«Вь» в устной речи и на письме.
Занятие 80 Тема: «Дифференциация „В" -„Вь" »
Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «В»—«Вь» в устной речи и на письме. 2. Учить выделять ударный слог (звук). 3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, портреты королей и картинки с изображением их замков, схемы звуко-слогового анализа, карточки с цифрами 1-5, буквами Р, А, И, Л, В, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятая 1. Организационный момент. —Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «В» или «Вь».
2. Упражнение «Звуки „В" —„Вь" ». Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша. —Звуки «В» и «Вь» живут в разных королевствах. Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «В» («Вь»). Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам). На столе у логопеда лежат картинки изображением вниз. Вызванный ребенок берет картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в каком королевстве живет это слово. (Воин, водолаз, велосипедист, верблюд, свинья, медвежонок, медведь, волк, вол, львенок, львица, совы, корова, ворона. )
3. Упражнение «Подарки королей». Королям понравилось, что вы правильно определили их жителей, и они прислали вам угощение. Кто какое угощение прислал? (Выставить картинки: варенье, повидло, виноград, свекла, вишни, тыква, сливы. )
4. Упражнение «Подбери к схеме». Предложить детям угадать, какие из слов подходят к схемам. (Тыква, вишни. )
5. Физкультминутка (см. занятие 79).
6. Упражнение «Подумай и скажи». —Что можно сварить из вишни (тыквы)? —Как называется профессия человека, который варит еду?
7. Упражнение «Реши ребус». — Повар рассыпал слово. Соберите его. РАИЛВ (карточки с цифрами 3, 2, 4, 5, 1 под буквами. ) (Варил. )
8. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку слова: тыква, вишни, варил. Поставить в них ударение. Прочитать предложение на доске и списать его: «Повар варил тыкву и вишни». /
9. Упражнение «Родственные слова». Предложить детям подобрать родственные слова к слову «повар».
10. Итог занятия. На дом: задание 80.
Занятие 81 Тема: «Семья» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить составлять распространенные предложения. 3. Учить понимать сложные логико-грамматические конструкции. 4. Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. 5. Развивать мышление, внимание, память. 6. Воспитывать уважение и любовь к семье. Оборудование: предметные картинки, картинка с изображением семьи, семьи дома, дружной семьи, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово во множественном числе (или ласково): брат, мама, дедушка и т. д.
2. Упражнение « Посмотри и ответь». Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи. Предложить ответить на вопросы: —Кто изображен на картинке? (Показать и назвать каждого члена семьи. ) —Кто они все вместе? —Кем приходится мальчик маме, бабушке, сестре? —Кем приходится девочка бабушке, брату, дяде, папе? —Кто старше (младше) всех в этой семье?
3. Упражнение «Кто старше, кто младше? ». Выставить на наборное полотно пару предметных картинок с изображением мамы, дочки (пайы, дедушки и т. д. ) и задать вопрос: —Кто старше, а кто младше? (Мама старше, а дочка младше. Папа младше, а дедушка старше. И т. д. )
4. Упражнение «Сравни по возрасту». Попросить детей составить предложение по картинкам с изображением сына, папы, дедушки (мамы, дочки, бабушки и т. д. ). (Папа младше дедушки, но старше сына. Мама старше дочки, но младше бабушки. )
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту: Дружно маме помогаем, Мы белье стираем сами. Будем деду помогать, Двор мы будем подметать. Дяде дружно помогали, Топоры мы в руки взяли И, руками сделав взмах, По полену сильно - бах! Мы, как папа, стали выше, Вместе с ним починим крышу. На носочки поднялись, Опустили руки вниз!
6. Упражнение «Дружная семья». Рассмотреть картинку «Дружная сецья». Задать вопросы по ее содержанию: —Что делает мама (папа, бабушка и т. д. )? —Кто кому помогает? —Какая это семья? (Это дружная семья. ) Предложить детям составить рассказ «Дружная семья» по картинке или о своей семье.
7. Итог занятия. На дом: задание 81.
Занятие 82 Тема: «8 Марта» Цели: 1. Учить составлять простые распространенные предложения. 2. Формировать связную речь. 3. Формировать навыки диалогической речи. 4. Закрепить понимание семейных родственных связей. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, женщинам, девочкам. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, в том числе «8 Марта», игрушки, аудиозапись танцевальной музыки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать членов семьи ласково или во множественном числе.
2. Беседа по картинке «Семья». —Кто мальчик для мамы (бабушки, сестры)? —Кто девочка для дедушки (папы, брата)? —Кто мама для бабушки (дедушки)?
3. Беседа о празднике 8 Марта. —Какой самый первый весенний праздник? —Чей это праздник? Кого поздравляют? —Кто поздравляет маму, бабушку, сестру? —Кого дети поздравляют в детском саду? —Кого поздравляют мальчики в группе? —Что можно пожелать тому, кого поздравляешь? —Какие подарки кому можно подарить?
4. Упражнение « Подарки для девочек Предложить мальчикам выбрать-подарки (картинку или игрушку), которые они подарят девочкам, и поздравить девочек. Например:
—Катя, поздравляю тебя с праздником! Желаю тебе всегда быть веселой и доброй! —Петя, спасибо тебе за поздравление! Твой подарок мне очень понравился.
5. Физкультминутка. Дети танцуют под музыку.
6. Упражнение «Составь рассказ». Предложить детям рассмотреть картинку «8 Марта», ответить на вопросы по ее содержанию и составить рассказ «8 Марта». Попросить 2-3 детей пересказать получившиеся рассказы.
7. Итог занятия. На дом: задание 82.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|