Занятие 78. Тема: «Звук и буква В». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». . Тема: «Звук „Вь"»
Занятие 78 Тема: «Звук и буква В» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Формировать умение подбирать и определять родственные слова. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных и гласных звуков, карточки с буквами В, О, Л, А, И, листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, картинки с изображениями 4 детей (3 мальчика, 1 девочка), карточки с цифрами 1-3, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям поочередно подобрать родственные слова к словам: воин, вода. (Военный, воевать, война, воинский, воинственный; подводник, подводный, водолаз. )
2. Упражнение «Звук „В" ». — Какой звук мы услышали в каждом из этих слов? Выставить маркеры звуков и предложить детям самостоятельно определить, какой звук «В». Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.
3. Упражнение «Повтори чистоговорку». · Во-вы-ва — вот высокая трава. · Ву-вэ-вы — даже выше головы. · Вы-во-ву — васильков букет нарву.
4. Упражнение «Где звук? ». Логопедвыставляет предметные картинкииназывает их. Предлагает детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «В»: вата, сова, ива, волк, вол, валенки, вулкан, клюква, трава, васильки, половник, ванна, диван, вокзал, воин, водолаз.
5. Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей поочередно выходить к доске, выбирать картинку и составлять с данным словом предложение.
6. Упражнение « Новая буква». Показать детям букву В. Сообщить, что в алфавите эта буква называется В (вэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «В» без добавления гласного. Обратить внимание детей на то, в какую сторону смотрит буква В, прочитать стихотворение: Столбик, две подковки справа – Буква В пред нами встала. Раздать детям листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма. Предложить зачеркнуть неправильные буквы и написать строчку букв В, в.
7. Физкультминутка.
8. Упражнение « Составь схему». Выставить картинки с изображением детей и сказать, что в каждом имени слышится звук «В». Предложить угадать имена (Вова, Слава, Иван, Клава), составить схемы этих слов.
9. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.
10. Упражнение «Реши ребусы». —Вова и Иван решают ребусы. —У Ивана такой ребус: OJIB (карточки с цифрами 2, 3, 1 под буквами). (Вол. ) —У Вовы такой ребус: АИВ (карточки с цифрами 3, 1, 2 под буквами). (Ива. )
11. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку слова «вол», «ива» и предложение: «Вова у ивы».
12. Итог занятия. На дом: задание 78.
Занятие 79
Тема: «Звук „Вь" » Цели: 1. Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Учить выделять ударный слог (звук). 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, картинка с изображением мальчика, карточки слогов, «звуковой поезд», звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, карточки с цифрами 1-5, буквами III, Н, И, В, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто прочитает написанный на карточке слог: ва, во, ву, вы.
2. Упражнение «Вспомни и ответь». Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакомились на предыдущем занятии и какой звук «В». Подобрать парный по мягкости звук («Вь»),
3. Упражнение «Звук „Вь" ». Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.
4. Упражнение «Где звук? ». Выставлять и называть картинки: ведро, вьюнок, венок, верба, ветка, велосипед, верблюд, вишня, вилка, винт, веник, медведи, медвежонок, звезда, пуговица, свечи, отвертка, свисток, свинья, светофор, львенок, львица и др. Предложить детям поочередно выходить к доске, брать картинку, называть слово и ставить картинку в 1-й вагон поезда, если звук «Вь» слышится в начале слова, во 2-й вагон, если звук «Вь» слышится в середине слова.
5. Физкультминутка. Дети произносят текст, выполняя движения:
6. Упражнение « Составь схему». Поставить на наборное полотно картинки: Виталик, свинка,, Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.
7. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
8. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова «Виталик», «свинка». Определить ударный слог и поставить ударение. Попросить детей составить предложение с этими словами. Записать в тетради предложение после его анализа. (Виталик кормит свинку. )
9. Упражнение «Реши ребус». Предложить детям решить ребус и узнать, что любит есть Виталик: ШИНИВ (карточки с цифрами 3, 2, 4, 5, 1 под буквами. ) (Вишни. )
10. Итог занятия. На дом: задание 79.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|