Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 78. Тема: «Звук и буква В». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». . Тема: «Звук „Вь"»




Занятие 78

Тема: «Звук и буква В»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное про­изношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Формировать умение подбирать и определять родственные слова.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры соглас­ных и гласных звуков, карточки с буквами В, О, Л, А, И, листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, картинки с изображениями 4 детей (3 маль­чика, 1 девочка), карточки с цифрами 1-3, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно подобрать родственные слова к словам: воин, вода. (Военный, воевать, война, воинский, воин­ственный; подводник, подводный, водолаз. )

 

 2. Упражнение «Звук „В" ».

Какой звук мы услышали в каждом из этих слов?

Выставить маркеры звуков и предложить детям самостоятельно определить, какой звук «В».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

 

3. Упражнение «Повтори чистоговорку».

· Во-вы-ва — вот высокая трава.

· Ву-вэ-вы — даже выше головы.

· Вы-во-ву — васильков букет нарву.

 

4. Упражнение «Где звук? ».

Логопедвыставляет предметные картинкииназывает их. Предлагает детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «В»: вата, сова, ива, волк, вол, валенки, вулкан, клюква, трава, васильки, половник, ванна, диван, вокзал, воин, водолаз.

 

5. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей поочередно выходить к доске, выбирать картин­ку и составлять с данным словом предложение.

 

6. Упражнение « Новая буква».

Показать детям букву В. Сообщить, что в алфавите эта буква называется В (вэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «В» без добавления гласного.

Обратить внимание детей на то, в какую сторону смотрит буква В, прочитать стихотворение:

Столбик, две подковки справа –

 Буква В пред нами встала.

Раздать детям листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма.

Предложить зачеркнуть непра­вильные буквы и написать строчку букв В, в.

 

7. Физкультминутка.

Ванька-встанька, Дети выполняют наклоны вперед-назад.
Пошагай-ка, Шагают на мете.

 

Ванька-встанька, Наклоняются вперед-назад.
Приседай-ка, Приседают и встают.
Ванька-встанька, Наклоняются вперед-назад.
Поскачи. Прыгают на месте.
Непослушный ты какой, Выполняют наклоны в стороны.
Нам не справиться с тобой. Гоозят пальчиком.

 

8. Упражнение « Составь схему».

Выставить картинки с изображением детей и сказать, что в каж­дом имени слышится звук «В».

Предложить угадать имена (Вова, Слава, Иван, Клава), составить схемы этих слов.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.

 

10. Упражнение «Реши ребусы».

—Вова и Иван решают ребусы.

—У Ивана такой ребус: OJIB (карточки с цифрами 2, 3, 1 под бук­вами). (Вол. )

—У Вовы такой ребус: АИВ (карточки с цифрами 3, 1, 2 под бук­вами). (Ива. )

 

11. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку слова «вол», «ива» и предложение: «Вова у ивы».

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 78.

 

Занятие 79

Тема: «Звук „Вь" »

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Вь» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить выделять ударный слог (звук).

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, картинка с изобра­жением мальчика, карточки слогов, «звуковой поезд», звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, карточки с цифрами 1-5, буквами III, Н, И, В, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто прочитает написанный на карточке слог: ва, во, ву, вы.

 

2. Упражнение «Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакоми­лись на предыдущем занятии и какой звук «В». Подобрать парный по мягкости звук («Вь»),

 

3. Упражнение «Звук „Вь" ».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.

 

4. Упражнение «Где звук? ».

Выставлять и называть картинки: ведро, вьюнок, венок, верба, ветка, велосипед, верблюд, вишня, вилка, винт, веник, медведи, медвежонок, звезда, пуговица, свечи, отвертка, свисток, свинья, светофор, львенок, львица и др.

Предложить детям поочередно выходить к доске, брать картинку, называть слово и ставить картинку в 1-й вагон поезда, если звук «Вь» слышится в начале слова, во 2-й вагон, если звук «Вь» слышит­ся в середине слова.

 

5. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

 

Ветер веточки качает, Влево-вправо наклоняет. Наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.
Ветер сильный налетает, Взмахи руками.
Вниз деревья наклоняет. Наклоны.
Ветер дует тише, тише, Приседания.
Деревья тянутся все выше. Тянутся вверх на носочках.

 

 


6. Упражнение « Составь схему».

Поставить на наборное полотно картинки: Виталик, свинка,, Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.

 

7. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова «Виталик», «свинка». Определить ударный слог и поставить ударе­ние.

Попросить детей составить предложение с этими словами. Записать в тетради предложение после его анализа. (Виталик кор­мит свинку. )

 

9. Упражнение «Реши ребус».

Предложить детям решить ребус и узнать, что любит есть Виталик: ШИНИВ (карточки с цифрами 3, 2, 4, 5, 1 под буквами. ) (Вишни. )

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 79.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...