Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 85. Тема: «Дифференциация „Ш"-,Ж"». Ход занятия. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Тема: «Слоги ЖИ-ШИ»




Занятие 85

Тема: «Дифференциация „Ш" -, Ж" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Ш»—«Ж» в устной речи и на письме.

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых звуков — звонкого и глухого, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, синие ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звуки „Ш" — Ж".

—К нам в гости пришли Шура и Жора. (Выставить на наборное полотно картинки с изображениями детей. )

— С какого звука начинается имя девочки (мальчика)? (Выста­вить маркеры звуков. )

—Какой звук «Ш» («Ж»)?

—Как обозначают звук «Ш» («Ж»)?

—Чем они похожи? (Согласные, твердые. )

—Чем отличаются? («Ж» - звонкий, «Ш» - глухой. )

Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.

 

3. Упражнение « Повтори, не ошибись».

Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: ша-жа-шо-жо; аша-ажа-ошо-ожо и т. д.

4. Игра « Собери команду».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изо­бражено: ежи, ужи, лыжи, жук, жаба, моржи, медвежонок, желудь, шуба, шапка, шарф, мышь, душ, пушка, кукушка, подушка и т. д.

—Кто быстрее соберет команду Шуры и Жоры?

Проверить, правильно ли собрались команды.

 

5. Физкультминутка.

Игра «Жадный кот».

Считалкой «Жи-ши-жи-ши, жадный кот — это ты» выбрать водя­щего, кота. Остальные дети изображают мышей.

Кот, сидя на стульчике, говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот».

Мыши, проходя мимо кота, испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе».

С последними словами кот вскакивает и ловит мышей. Кто попал­ся, тот и становится водящим - котом.

 

6. Упражнение «Объясни слово».

Предложить детям повторить и объяснить слово «шаль», заменить в нем первый звук на звук «Ж», сказать новое слово, объяснить его значе­ние. Так же разобрать слова: шар — жар, Луша - лужа, шутка — жутко.

 

7. Упражнение «Составь (схему»)

Предложить детям выложить схемы слов «лужок», «Пушок». Проанализировать эти схемы.

 

8. Работа с кассой букв.

По итогам анализа выложить в кассах слова «лужок», «Пушок» и прочитать их.

 


9. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в широкую линейку слова «лужок», «Пушок».

Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения: «У Жоры кот Пушок. Шура вышла на лужок».

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 85.

 

Занятие 86

Тема: «Слоги ЖИ-ШИ»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Ш»-«Ж» в устной речи и на письме.

2. Формировать практический навык правильного написания- слогов ЖИ-ШИ.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки со слогами ЖИ, ШИ и другими слогами, буквы, тетради в узкую линейку, синие ручки, аудиозапись танцевальной музыки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Ж» или «Ш».

2. Упражнениъ « Какой звук? ».

Предложить детям самостоятельно, без маркеров, дать характе­ристику звукам «Ж» й «Ш». Рассказать, чем эти звуки похожи и чем отличаются.

 

3. Упражнение «Слоги ЖИ-ШИ».

—Однажды буквы пришли на бал в честь дня рождения принцессы И. Принцесса И танцевала со всеми своими гостями. Когда соглас­ные вставали в пару с принцессой, то получались слоги (выставить карточки): ми, пи, ти, ки, ри, ли, си, зи, ви, ни.

Дети читают эти слоги.

—Как звучат согласные в этих слогах? (Мягко. )

—Но когда принцессу И пригласил на танец принц Щ, а потом принц Ж, то получились слоги ШИ, ЖИ. (Выложить на наборное полотно карточки со слогами ЖИ, ШИ, прочитать их. )

—Как звучат согласные в этих слогах?

—Какой гласный звук слышится после «Ш» («Ж»)? («Ы». )

—А какая буква написана после Ш (Ж)? (И. )

—Принцесса И не обиделась на принцев, а предложила всем запомнить правило: в слогах ЖИ-ЩИ слышится звук «Ы», а пишет­ся всегда буква И.

 

4. Физкультминутка.

Дети танцуют под музыку.

 

5. Упражнение « ЖИ или ШИ? ».

Выставить на наборное полотно слоги ЛЫ, МЫ и предложить детям добавить к ним слог ШИ или ЖИ, прочитать получившиеся слова и объяснить их значения. Также составить слова: уши, ужи; ножи, мыши.

 

6. Работа в тетради.

Предложить детям запирать В тетрадях в узкую линейку эти слова парами.

 


7. Работа в тетради логопедических заданий. Прочитать предложения п. 3 и ответить на вопросы:

—О ком говорится в предложении?

—Что у Паши (Миши)?

—У кого санки?

—Кто Луша и Миша? (Малыши. )

—Где они на картинке? Покажите.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 86.

Занятие 87

Тема: «Весна»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам.

2. Уточнить знания о весне.

3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка «Весна» и картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 87), сюжетные картинки о весне, кар­точки-символы слов-действий, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...