Ход занятия. Занятие 88. Тема: «Дифференциация „3" —„Ж" ». Подснежник расцветает. . Тема: «Звук м буква Б»
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Игра « Отгадай-ка». Снег снова тает. День прибывает, Ночь убывает. Подснежник расцветает. Когда это бывает? (Весной. ) Задать вопросы: —Сколько весенних месяцев? —Как они называются? —Какой весенний месяц самый холодный (теплый)? Почему?
3. Упражнение « Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть картинки о весне, назвать изображенное время года и перечислить его признаки.
4. Упражнение «Подбери слово-действие». Выставить на наборное полотно картинки с изображением солнца, снега, льда, ручья, ветки с почками, травы, подснежников, перелетных птиц, насекомых, зайцев и белок, барсуков и медведей (просыпаются, линяют и т. д. ). После каждой картинки поставить 2—3 карточки-символа слов- действий. Задать вопросы: —Солнце что делает? (Пригревает, греет, согревает. ) —Снег что делает? (Темнеет, чернеет, тает, превращается в воду. ) И т. д.
5. Физкультминутка. Предложить детям изобразить «картинки» весны.
6. Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи». Предложить детям рассмотреть картинно-графический план, придумать рассказ о весне и пересказать его.
7. Итог занятия. На дом: задание 87.
Занятие 88 Тема: «Дифференциация „3" —„Ж" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. ' 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Формировать умение определять ударный гласный в словах. 5. Развивать внимание, память, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых, звонких звуков, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, синие ручки, тетради в широкую линейку, фишки, флажок чемпиона, обруч, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звуки „" 3—„Ж" ». — К нам в гости пришли Захар и Жанна. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением детей. ) — С какого мука начинается имя девочки (мальчика)? (Выставить маркеры звуков. ) — Какой звук «3» («Ж»)? — Как обозначают звук «3» («Ж»)? — Чем они похожи? (Согласные, твердые, звонкие. ) — Чем отличаются? (Артикуляцией. ) Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.
3. Упражнение « Повтори, не ошибись» Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: за-жа-зо-жо; аза-ажа-озо-ожо и т. д,
4. Упражнение « Олимпийский чемпион». Предложить детям назвать слова со звуком «3» («Ж») в начале и середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наибольшее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.
5. Физкультминутка. Игра « Найди свою игрушку» В обруч положить вперемешку игрушки: ежик, жираф, флажок, жук, медвежонок, ножик, желудь, зайка, замок, коза, ваза, роза, грузовик, зонтик. Разделить детей на две команды. Одна команда собирает игрушки, в названиях которых слышится звук «3», а другая — «Ж». Команды с игрушками встают друг напротив друга. Каждый участник называет свою игрушку и определяет позицию звуков «Ж» или «3» в слове.
6. Упражнение «Объясни слово». Предложить детям повторить и объяснить слово «зал», заменить в нем первый звук на звук «Ж». Сказать новое слово, объяснить его значение. Так же разобрать слова: козы - кожи, розы - рожи.
7. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить слова п. 6 с предварительным звуко- буквенным анализом и прочитать их.
8. Работа в тетради. Предложить детям записать в тетрадях в широкую линейку эти пары слов. Попросить составить предложение из слов: Лиза, куртка, кожа. Проанализировать 1-2 предложения и записать их: «У Лизы куртка из кожи. Лиза купила куртку из кожи». Поставить ударение в словах.
9. Итог занятия. На дом: задание 88.
Занятие 89. Тема: «Звук м буква Б» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное произношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки; Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Б, звуко-слоговые схемы слов, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, барабан, картинки Буратино и Чебурашки (или игрушки), наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|