Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 88. Тема: «Дифференциация „3" —„Ж" ». Подснежник расцветает. . Тема: «Звук м буква Б»




Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Игра « Отгадай-ка».

Снег снова тает.

День прибывает,

Ночь убывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

(Весной. )

Задать вопросы:

—Сколько весенних месяцев?

—Как они называются?

—Какой весенний месяц самый холодный (теплый)? Почему?

 

3. Упражнение « Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть картинки о весне, назвать изобра­женное время года и перечислить его признаки.

 

4. Упражнение «Подбери слово-действие».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением солн­ца, снега, льда, ручья, ветки с почками, травы, подснежников, перелетных птиц, насекомых, зайцев и белок, барсуков и медведей (просыпаются, линяют и т. д. ).

После каждой картинки поставить 2—3 карточки-символа слов- действий.

 Задать вопросы:

—Солнце что делает? (Пригревает, греет, согревает. )

—Снег что делает? (Темнеет, чернеет, тает, превращается в воду. )

И т. д.

 

5. Физкультминутка.

Предложить детям изобразить «картинки» весны.

 

Солнце пригревает. Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы, как лучи.
В полях снег тает. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны.
Птицы прилетают. Выполняют резкие взмахи руками, как крыльями.
Подснежники расцветают. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют ладони в виде цветочного бутона.
Весна-красна! Ты к нам пришла С теплыми лучами, с быстрыми ручьями. Первым март пришел,  белый снег сошел, За ним апрель отворит окно и дверь.  А как май придет - все кругом расцветет! Водят хоровод.

 

6. Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям рассмотреть картинно-графический план, придумать рассказ о весне и пересказать его.

 

7. Итог занятия.

 На дом: задание 87.

 

Занятие 88

Тема: «Дифференциация „3" —„Ж" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. '

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Формировать умение определять ударный гласный в словах.

5. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры соглас­ных, твердых, звонких звуков, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, синие ручки, тетради в широкую линейку, фишки, флажок чемпиона, обруч, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звуки „" 3—„Ж" ».

К нам в гости пришли Захар и Жанна. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением детей. )

С какого мука начинается имя девочки (мальчика)? (Выста­вить маркеры звуков. )

Какой звук «3» («Ж»)?

Как обозначают звук «3» («Ж»)?

Чем они похожи? (Согласные, твердые, звонкие. )

Чем отличаются? (Артикуляцией. )

Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.

 

3. Упражнение « Повтори, не ошибись»

Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: за-жа-зо-жо; аза-ажа-озо-ожо и т. д,

 

4. Упражнение « Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова со звуком «3» («Ж») в начале и середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наи­большее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.

 

5. Физкультминутка.

Игра « Найди свою игрушку»

В обруч положить вперемешку игрушки: ежик, жираф, флажок, жук, медвежонок, ножик, желудь, зайка, замок, коза, ваза, роза, грузовик, зонтик. Разделить детей на две команды. Одна команда собирает игрушки, в названиях которых слышится звук «3», а другая — «Ж». Команды с игрушками встают друг напротив друга. Каждый участник называет свою игрушку и определяет позицию звуков «Ж» или «3» в слове.

 

6. Упражнение «Объясни слово».

Предложить детям повторить и объяснить слово «зал», заменить в нем первый звук на звук «Ж». Сказать новое слово, объяснить его значение. Так же разобрать слова: козы - кожи, розы - рожи.

 

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова п. 6 с предварительным звуко- буквенным анализом и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Предложить детям записать в тетрадях в широкую линейку эти пары слов.

Попросить составить предложение из слов: Лиза, куртка, кожа.

Проанализировать 1-2 предложения и записать их: «У Лизы куртка из кожи. Лиза купила куртку из кожи».

 Поставить ударение в словах.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 88.

 

Занятие 89.

Тема: «Звук м буква Б»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Б, закрепить правильное про­изношение звука «Б» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Формировать умение понимать и употреблять в речи сложно­подчиненные предложения.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки;

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласно­го, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Б, звуко-слоговые схемы слов, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, барабан, картинки Буратино и Чебурашки (или игрушки), наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...