Ход занятия. Занятий 90. Тема; «Звук Бь"». —К нам в гости пришли Буратино и Чебурашка и принесли барабан (показать), чтобы познакомить нас с новым звуком
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звук „Б" ». — К нам в гости пришли Буратино и Чебурашка и принесли барабан (показать), чтобы познакомить нас с новым звуком. — Бум, бум! Бам, бам! Бьет барабан! — Как вы думаете, с каким звуком хотят нас познакомить Буратино и Чебурашка? — Как вы считаете, какой звук «Б»? (Выставить маркер звука. ), Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.
3. Упражнение «Подумай и ответь». — Буратино и Чебурашка принесли картинки. Как вы думаете, какие картинки принес Буратино, а какие Чебурашка? Почему? Бант, баранки, буквы, баран, баклажан, бусы, букет, банан, кабан, кабачок, собака, рыба, зебра, зубы, губы - картинки выставить вперемешку. — Буратино принес картинку, на которой нарисован бант. Слово бант начинается со звука «Б». И т. д.
4. Физкультминутка. Предложить детям маршировать под звуки барабана с изменением темпа и ритма.
5. Упражнение « Новая буква». Показать детям букву Б. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Б (бэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Б» без добавления гласного. Прочитать стихотворение: Был когда-то полукруг, К палочке пришел он вдруг. Справа встал, остановился, Сверху козырьком накрылся. .
6. Упражнение «Почитай-ка». Предложить детям прочитать слоги с буквой Б по карточкам или слоговым таблицам.
7. Упражнение «Составь схему». Выставить картинки: кабан, бананы, бант. Предложить летя назвать, что изображено на картинках, и составить схемы э.: слов.
8. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.
9. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Б и слова: кабан, бананы, бант. Поставить ударение в словах: кабан, бананы.
10. Итог занятия. На дом: задание 89.
Занятий 90 Тема; «Звук Бь" » Цели: 1. Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Садится на место тот, кто прочитает слог на карточке: ба, бо, бу, бы.
2. Упражнение « Вспомни и ответь». Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакомились на предыдущем занятии и какой звук «Б». Подобрать парный по мягкости звук («Бь»).
3. Упражнение « Звук „Бь" ». Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.
4. Упражнение «Где звук? ». Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: белка, бегемот, обезьяна, голуби, лебеди, воробьи, бинокль, беседка, билет; бинт, бизон, кубики, кабина, рябина, береза, жеребята и др. Предложить поочередно выходить к доске, называть картинку, определять позицию звука в слове и ставить картинку под соответствующим маркером.
5. Упражнение « Чего не стало! » — Быстро глазки закрывайте и пока не открывайте. Не подсматривайте! (Убрать 2 предметные картинки. ) — Раз, два, три - смотри! На картинки посмотрите, чего (кого) не стало, назовите!
Убирать картинки так, чтобы последними остались на доске картинки кабины и бизона.
6. Физкультминутка. Игра «Воробьи и автомобиль». Выбрать водящего, который будет изображать автомобиль, при помощи считалки: — Би-би-би-биль — будешь ты автомобиль. Остальные дети - воробьи. Они прыгают. Автомобиль подает сигнал: «Би-би-би! », начинает быстрое движение, а воробьи разлетаются от него. Игра проводится 2-3 раза.
7. Упражнение «Составь схему». На наборном полотне картинки: кабина, бизон. Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.
8. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
9. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова: кабина, бизон. Определить ударный слог и поставить ударение!. Составить предложение с каждым из этих слов.
10. Итог занятия. На дом: задание 90.
Занятие 91 Тема: «Дифференциация „Б" -„Бь" » Цели: 1. Учить дифференцировать Звуки «Б»-«Бь» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки словоизменения. 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Формировать умение произносить слова сложной слоговой структуры. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением клоунов Бима и Бома (см. задание на дом 91), карточки с буквами А, Б, 3, Р, О, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Б» или «Бь».
2. Упражнение «Звуки „Б" —„Бь" ». Выставить на наборное полотно картинки с изображением клоунов Бима и Бома. — Это клоуны Бим и Бом. С какого звука начинается имя Бом (Бим)? Какой звук «Б» («Бь»)? — Однажды Бим и Бом были в зоопарке. Там они увидели много разных животных. Выставить на наборное полотно предметные картинки й назвать их: собака, жеребенок, белка, барсук, соболь, зебра, бегемот, кабан, бизон, бобр, обезьяна, броненосец, дикобраз, верблюд. — Бим и Бом договорились сфотографировать животных. Как вы думаете, кого фотографировал Бом, а кого — Бим?
— Бом и Бим решили сделать альбомы фотографий животных жарких стран. Помогите клоунам выбрать фотографии этих животных (Бим: бегемот, обезьяна, бизон; Бом: зебра, дикобраз, броненосец).
3. Физкультминутка.
4. Упражнение «Закончи предложение». — Помогите Биму и Бому закончить предложения о забавных бегемотах: · В зоопарке живут... · Мы видели в зоопарке... · Мы подошли поближе к... · Мы любоваЛйсь... · Мы хотим рассказать вам о...
5. Упражнение « Реши ребус». Когда Бим и Бом наблюдали за бизонами, бегемотами и зебрами, то эти животные свободно бегали и ходили по площадкам. Чтобы они не убежали, вокруг площадок было что-то построено. Соберите рассыпавшиеся буквы — и вы узнаете, что это было: АБЗРО (Забор. )
6. Упражнение « Составь предложение». Попросить детей составить предложение из слов: забор, бизон, был.
7. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку предложение «Бизон был у забора» под диктовку после предварительного анализа.
8. Итог занятия. На дом: задание 91.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|