Занятие 92. Тема: «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"». Ход занятия. 2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.
Занятие 92 Тема: «Дифференциация „Б" -„П", „Бь" -„Пь" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме. 2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов. 3. Развивать внимание, памйть, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — звонкого и глухого, кассы букв, синие ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.
2. Упражнение «Звуки „Б" —„П", „Бъ" -„Пь" ». Выставить на наборное полотно маркеры звуков и рассказать, какие звуки «Б»—«П», «Бь»—«Пь». Предложить детям разбить эти звуки на пары и объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («Б»—«П», «Бь»—«Пь», «Б»— «Бь», «П»—«Пь»).
3. Упражнение «Посмотри, повтори, ответь». Выставить на наборное полотно картинки: бочки - почки, бабочка — папочка, борт — порт. Предложить детям поочередно послушать пару слов, повторить их. Найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов.
4. Упражнение « Послушай, повтори, ответь». Предложить детям послушать и повторить пару слов «бравый - правый», объяснить значение каждого слова и придумать с ними предложения. Так же разобрать слова: бух — пух, били — пили, бока — пока. 5. Физкультминутка (на стихи А. Барто). Дети строятся друг за другом, впереди барабанщик. 1-й ведущий. Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд! (Дети четко маршируют. ) 2-й ведущий. На парад идет отряд, барабанщик очень рад! (Вперед выходит барабанщик. ) 3-й ведущий. Барабанит, барабанит полтора часа подряд!
Дети (хором). Левой-правой, левой-правой, барабан уже дырявый!
6. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить слова:, били - пили, блошки — плошки, порт — борт с предварительным звуко-буквенным анализом и прочитать их.
7. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти пары слов. Написать диктант: «По листку ползут блошки. Бобик пил из плошки».
8. Итог занятия. На дом: задание 92.
Занятие 93 Тема: «Звук и буква Г» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное произношение звука «Г» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного^ твердого, звонкого звука, звуко-слоговые схемы слов, карточки со слогами или слоговые таблицы (см. задание на дом 93), карточка с буквой Г, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, изображения девочки и мальчика, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звук „Г'». — Фея Фонетика прислала нам картинки. Логопед выставляет и называет картинки. — Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове? — Как вы думаете, какой звук «Г»? (Выставить маркер звука. ) Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляций.
3. Упражнение « Подумай и ответь». Выставить на наборное полотно изображения Галины и Егора. Предложить детям подарить картинки Галине или Егору и объяснить свой выбор. Выставить вперемежку картинки: гамак, гусь, грабли, графин, груша, глаз, газета, гвоздь, грач, галка, градусник, ягоды, игрушки, радуга, тигр, магазин, вагон, нога, дорога, штанга.
4. Упражнение «Родственные слова». Предложить детям послушать стихотворение Н. Костарева «Гусь», которое прислала фея Фонетика, и найти в нем родственные слова. — Га-га-га! — гогочет гусь. — Я семьей своей горжусь! На гусят и на гусыню Все гляжу, не нагляжусь!
Предложить детям продолжить ряд найденных родственных слов: гусь, гусыня, гусята, гусак, гусенок, гусиный, гусятина, гусятница.
5. Игра «Скажи наоборот». Логопед говорит слово «веселый» и бросает мяч ребенку. Ребенок говорйт слово с противоположным значением, начинающееся со звука «Г» («грустный») и возвращает мяч логопеду.
· Тихий — громкий. · Сытый - голодный. · Мелкий - глубокий. · Редкий - густой. · Чистый - грязный. · Шершавый - гладкий.
6. Физкультминутка. Игра « Гуси и волк». Выбрать считалкой волка. Остальные дети - гуси. — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да-да-да! — Ну летите, как хотите. Только крылья берегите! Серый волк под горой не пускает вас домой! Гуси разбегаются, а волк их ловит. Пойманный гусь становится волком. Игра проводится 2—3 раза.
7. Упражнение «Новая буква». Показать детям букву Г. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Г (гэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Г» без добавления гласного. Прочитать детям стихотворение:
Длинную палочку прямо поставим, Сверху короткую справа приставим.
8. Упражнение «Почитай-ка». Предложить детям прочитать слоги с буквой Г по карточкам или слоговым таблицам.
9. Упражнение « Составь схему». Предложить детям составить схемы слов: Галина, груша, гром.
10. Работа с кассой букв. Попросить выложить в кассах эти слова и прочитать их.
11. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Г и слова: Галина, груша, гром. Поставить ударение в словах «Галина», «груша». Прочитать и списать с доски предложения: «У Гклины груша. Галина услышала гром».
12. Итог занятия. На дом: задание 93.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|