Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 92. Тема: «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"». Ход занятия. 2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.




Занятие 92

Тема: «Дифференциация „Б" -„П", „Бь" -„Пь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Б»-«П», «Бь»—«Пь» в устной речи и на письме.

2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

3. Развивать внимание, памйть, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных зву­ков — звонкого и глухого, кассы букв, синие ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.

 

2. Упражнение «Звуки „Б" —„П", „Бъ" -„Пь" ».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков и рассказать, какие звуки «Б»—«П», «Бь»—«Пь».

Предложить детям разбить эти звуки на пары и объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («Б»—«П», «Бь»—«Пь», «Б»— «Бь», «П»—«Пь»).

 

3. Упражнение «Посмотри, повтори, ответь».

Выставить на наборное полотно картинки: бочки - почки, бабоч­ка — папочка, борт — порт. Предложить детям поочередно послу­шать пару слов, повторить их. Найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов.

 

4. Упражнение « Послушай, повтори, ответь».

Предложить детям послушать и повторить пару слов «бравый - правый», объяснить значение каждого слова и придумать с ними предложения.

Так же разобрать слова: бух — пух, били — пили, бока — пока.

5. Физкультминутка (на стихи А. Барто).

Дети строятся друг за другом, впереди барабанщик.

1-й ведущий. Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд! (Дети четко маршируют. )

2-й ведущий. На парад идет отряд, барабанщик очень рад! (Вперед выходит барабанщик. )

3-й ведущий. Барабанит, барабанит полтора часа подряд!

Дети (хором). Левой-правой, левой-правой, барабан уже дырявый!

 

6. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова:, били - пили, блошки — плош­ки, порт — борт с предварительным звуко-буквенным анализом и прочитать их.

 

7. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти пары слов.

Написать диктант: «По листку ползут блошки. Бобик пил из плошки».

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 92.

 

Занятие 93

Тема: «Звук и буква Г»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Г, закрепить правильное про­изношение звука «Г» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного^ твердого, звонкого звука, звуко-слоговые схемы слов, карточки со сло­гами или слоговые таблицы (см. задание на дом 93), карточка с буквой Г, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, изображения девоч­ки и мальчика, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звук „Г'».

Фея Фонетика прислала нам картинки.

 Логопед выставляет и называет картинки.

Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

Как вы думаете, какой звук «Г»? (Выставить маркер звука. )

Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляций.

 

3. Упражнение « Подумай и ответь».

Выставить на наборное полотно изображения Галины и Егора. Предложить детям подарить картинки Галине или Егору и объяс­нить свой выбор. Выставить вперемежку картинки: гамак, гусь, грабли, графин, груша, глаз, газета, гвоздь, грач, галка, градусник, ягоды, игрушки, радуга, тигр, магазин, вагон, нога, дорога, штанга.

 

4. Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям послушать стихотворение Н. Костарева «Гусь», которое прислала фея Фонетика, и найти в нем родственные слова.

Га-га-га! — гогочет гусь.

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу, не нагляжусь!

 

Предложить детям продолжить ряд найденных родственных слов: гусь, гусыня, гусята, гусак, гусенок, гусиный, гусятина, гусятница.

 

5. Игра «Скажи наоборот».

Логопед говорит слово «веселый» и бросает мяч ребенку. Ребенок говорйт слово с противоположным значением, начинаю­щееся со звука «Г» («грустный») и возвращает мяч логопеду.

 

· Тихий — громкий.

· Сытый - голодный.

· Мелкий - глубокий.

· Редкий - густой.

· Чистый - грязный.

· Шершавый - гладкий.

 

6. Физкультминутка.

Игра « Гуси и волк».

Выбрать считалкой волка. Остальные дети - гуси.

Гуси, гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну летите, как хотите. Только крылья берегите! Серый волк под горой не пускает вас домой!

Гуси разбегаются, а волк их ловит. Пойманный гусь становится волком.

Игра проводится 2—3 раза.

 

7. Упражнение «Новая буква».

Показать детям букву Г. Сообщить, что в алфавите эта буква на­зывается Г (гэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Г» без добавления гласного.

Прочитать детям стихотворение:

 

Длинную палочку прямо поставим,

Сверху короткую справа приставим.

 

8. Упражнение «Почитай-ка».

Предложить детям прочитать слоги с буквой Г по карточкам или слоговым таблицам.

 


9. Упражнение « Составь схему».

Предложить детям составить схемы слов: Галина, груша, гром.

 

10. Работа с кассой букв.

Попросить выложить в кассах эти слова и прочитать их.

 

11. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Г и слова: Галина, груша, гром. Поставить ударение в словах «Галина», «груша».

Прочитать и списать с доски предложения: «У Гклины груша. Галина услышала гром».

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 93.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...