Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 94. Тема: «Звук „Гь"». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук». Тема: «Дифференциация „Г'-„Гь"»




Занятие 94

Тема: «Звук „Гь" »

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Гь» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, Маркеры с обозначе­нием позиции звука в слове, карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, аудиозапись гимна России, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто прочитает слог на карточке: га, го, гу, гы.

 

2. Упражнение «Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакоми­лись на предыдущем занятии, какой звук «Г», и подобрать парный звук по мягкости («Гь»).

 


3. Упражнение « Звук „Гь" ».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.

 4. Упражнение «Где звук? ».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изо­бражено: гитара, гири, книги, сапоги, пироги, штанги, шланги, гимнаст, герб, гирлянда, флаги, георгин, шпаги, слоги, гиена и др.

Предложить поочередно выходить к доске, называть картинку, определять позицию звука в слове и ставить картинку под соответ­ствующим маркером.

 


5. Упражнение « Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

 

6. Физкультминутка.

Игра «Гимнастика».

Выбрать ребенка, который будет изображать гимнаста.

Гимнаст показывает упражнения, остальные дети повторяют.

 

7. Упражнение «Составь схему».

Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слова «гимнаст».

Предложить послушать отрывок записи гимна России и выложить схему слова «гимн».

 

8. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Написать в тетрадях в узкую линейку слова «гимн», «гимнаст» синей ручкой, обозначая звук «Гь» на письме зеленой ручкой.

 

10. Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям подумать, являются ли эти слова родствен­ными. Уточнить, почему они так думают. Составить предложение с каждым из этих слов, а затем подобрать родственные слова к слову «гимнаст».

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 94.

 

Занятие 95

Тема: «Дифференциация „Г'-„Гь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Г»—«Гь» в устной речи и на письме.

2. Учить выделять ударный звук.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных зву­ков — твердого (мягкого), звонкого, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопе­дических заданий, фишки, флажок чемпиона, аудиозапись танце­вальной музыки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Г» или «Гь».

 

2. Упражнение «Звуки „Г" —„Гь" ».

Выставить на наборное полотно маркеры согласных звуков, пред­ложить детям рассказать, какой звук «Г» («Гь»). Спросить, чем они похожи и чем отличаются.

 

3. Упражнение « Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова со звуком «Г» («Ль») в начале и середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель — участник, набравший наибольшее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.

 

4. Упражнение « Собери слово».

Предложить детям из рассыпавшихся слогов (ТА, РА, ГИ) собрать слово «гитара» и прочитать его.

Кто играет на гитаре? (Гитарист. )

Кто такой гитарист? (Музыкант. )

 

5. Упражнение «Составь схему».

Предложить детям составить схему слова «гармошка».

Кто играет на гармошке? (Гармонист. )

Кто такой гармонист? (Музыкант. )

 

6. Физкультминутка.        1

 Дети произносят текст и выполняют движения.

 

На гармошке мы. играли, и вприсядку мы плясали.

На гитаре мы играли, а потом все танцевали»

 

Включить аудиозапись и предложить детям потанцевать.

 

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слово «гармошка» и прочи­тать его.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ «Гиви и гости» и ответить на вопросы:

У кого были гости?

Кто пришел в гости к Гиви?

Что было у Гоши и Гриши? У Гиви и Глаши?

Что они делали?

Кто Гоша (фиша, ГЬаша, Гиви)?

Кто они все вместе?

Чем угощал гостей Гиви?

 


9. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку предложе­ние синей ручкой, обозначая звук «Гь» на письме зеленой ручкой: «У Гоши гармошка, а у Гиви гитара». Поставить в словах ударение.

 

10. Итог занятия.

 На дом: задание 95.

Занятие 96

Тема: «Дифференциация „К" -Г", „Кь" -„Гь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь» в устной речи и на письме.

2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

3. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), Звонкого (глухого), кассы букв, синие ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...