Ход занятия. Занятие 97. Тема: «День космонавтики». 2.Упражнение «Звуки „К"—„Г „ ,Кь"—„Гь"».
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.
2. Упражнение « Звуки „К" —„Г „, Кь" —„Гь" ». Выставить на наборное полотно маркеры Звуков и рассказать, какие звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь». Предложить детям разбить эти звуки на пары и объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («К»—«Г», «Кь»—«Гь», «Г»— «Гь», «К»—«Кь»).
3. Упражнение « Посмотри, повтори, ответь». Выставить на наборное полотно картинки: корка — горка, кости — гости, кол - гол, крот - грот. Предложить детям послушать пары слов и повторить их. Найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов.
4. Упражнение « Послушай, повтори, ответь». Предложить детям послушать и повторить пару слов «куст — густ», объяснить значение каждого слова и придумать с ними предложения. Так же разобрать слова: кромка — громко, кошка — Гошка.
5. Физкультминутка (см. занятие 95).
6. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слова: корка — горка, кости - гости, кол - гол, крот - грот с предварительным звуко-буквенным анализом и прочитать их.
7. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти пары слов. Написать диктант: «У Гкви гости, а у собаки кости».
8. Итог занятия. На дом: задание 96.
Занятие 97 Тема: «День космонавтики» Цели: 1. Уточнить и расширить знания по теме. 2. Учить понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения. 3. Формировать умение подбирать родственные слова. 4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину. Оборудовани е: предметные и сюжетные картинки по теме, аудиозаписи песен о космонавтах, карточки с буквами К, О, С, М, Н, А, В, Т, И, цифрами 1-12, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Задать детям вопросы: — Какое сейчас время года? — Какой месяц? — Какой день недели? — Какой день недели сегодня (вчера, завтра)? — Какое сегодня (вчера, завтра) число? И т. д.
2. Беседа о Дне космонавтики. Рассказать детям о космосе и космонавтах, выставляя картинки:
Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли. Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни. 12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз, летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики. После Ю. А. Гагарина в космос полетели и другие наши космонавты. Герман Степанович Титов сам управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования. Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос. Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы. На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передвигался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Американский космонавт Нейл Армстронг первым из людей прошел по ее поверхности. Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция, на которой космонавты проводят различные научные исследования и изучают космическое пространство. С помощью спутников, которые летают вокруг Земли, мы можем смотреть передачи из разных стран, общаться через Интернет, разговаривать по мобильным телефонам.
3. Упражнение « Подумай и ответь». — Что мы отмечаем 12 апреля? Почему? — Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? — Каких космонавтов ты еще знаешь? Покажи и назови их на картинках. — Кто летал в космос до Юрия Гагарина? — Как называется одежда для полета в космос? — Как называют человека, который летал в космос? — Как называется аппарат для полета в космос? — Почему Юрия Гкгарина и других космонавтов называют героями? — Как вы думаете, какой человек может стать космонавтом? (Смелый, находчивый, умный, бесстрашный, отважный, здоровый, тренированный, волевой, целеустремленный. )
4. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту под музыку: Вы сегодня космонавты. Чтоб отправиться в полет, Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку: Штангу с пола поднимаем, Крепко держим и бросаем. Быстро бегаем бегом, Приседаем и встаем. Теперь отправимся на Марс. Звезды, в гости ждите нас. Три, два, один... летим! В невесомости плывем Мы под самым потолком. К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины. Повороты влево-вправо- Все рассмотрим мы с тобой И отправимся домой! Из полета возвратились И на Землю опустились.
5. Упражнение « Закончи предложения». · Комический корабль - это аппарат, в котором... · Космонавт — это человек, который... · Скафандр — это одежда, которую... · Луноход - это аппарат, который...
6. Упражнщие «Родственные слова». Предложите детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика. )
7. Упражнение « Реши ребус». Предложить детям выложить слово «космонавтика» из рассыпавшихся букв, под которыми написаны их порядковые номера. Прочитать и объяснить его.
8. Итог занятия. На дом: задание 97.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|