Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 97. Тема: «День космонавтики». 2.Упражнение «Звуки „К"—„Г „ ,Кь"—„Гь"».




Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.

 

2. Упражнение « Звуки „К" —„Г „, Кь" —„Гь" ».

Выставить на наборное полотно маркеры Звуков и рассказать, какие звуки «К»—«Г», «Кь»—«Гь».

Предложить детям разбить эти звуки на пары и объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («К»—«Г», «Кь»—«Гь», «Г»— «Гь», «К»—«Кь»).

 

3. Упражнение « Посмотри, повтори, ответь».

Выставить на наборное полотно картинки: корка — горка, кости — гости, кол - гол, крот - грот. Предложить детям послушать пары слов и повторить их. Найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов.

 

4. Упражнение « Послушай, повтори, ответь».

Предложить детям послушать и повторить пару слов «куст — густ», объяснить значение каждого слова и придумать с ними предложения.

Так же разобрать слова: кромка — громко, кошка — Гошка.

 

5. Физкультминутка (см. занятие 95).

 

6. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: корка — горка, кости - гости, кол - гол, крот - грот с предварительным звуко-буквенным анализом и прочитать их.

 

7. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти пары слов.

Написать диктант: «У Гкви гости, а у собаки кости».

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 96.

 

Занятие 97

Тема: «День космонавтики»

Цели:

1. Уточнить и расширить знания по теме.

2. Учить понимать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

3. Формировать умение подбирать родственные слова.

4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

Оборудовани е: предметные и сюжетные картинки по теме, аудиоза­писи песен о космонавтах, карточки с буквами К, О, С, М, Н, А, В, Т, И, цифрами 1-12, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задать детям вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какой день недели сегодня (вчера, завтра)?

Какое сегодня (вчера, завтра) число?

И т. д.

 

2. Беседа о Дне космонавтики.

Рассказать детям о космосе и космонавтах, выставляя картинки:

 

Мы живем в космическую эру. Она началась, когда в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.

Потом в космосе побывали животные - собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.

12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был граж­данин нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз, летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.

После Ю. А. Гагарина в космос полетели и другие наши космонавты. Герман Степанович Титов сам управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования. Валентина Владимировна Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов в спе­циальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

Теперь наша страна и другие страны посылают в космос ракеты и людей, чтобы изучать космическое пространство, Луну и планеты Солнечной системы.

На Луне побывал автоматический аппарат луноход, который передви­гался по Луне. С его помощью изучалась поверхность Луны. Американский космонавт Нейл Армстронг первым из людей прошел по ее поверхности.

Сейчас в космосе постоянно работает Международная космическая станция, на которой космонавты проводят различные научные исследова­ния и изучают космическое пространство. С помощью спутников, которые летают вокруг Земли, мы можем смотреть передачи из разных стран, общаться через Интернет, разговаривать по мобильным телефонам.

 


3. Упражнение « Подумай и ответь».

Что мы отмечаем 12 апреля? Почему?

Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Каких космонавтов ты еще знаешь? Покажи и назови их на кар­тинках.

Кто летал в космос до Юрия Гагарина?

Как называется одежда для полета в космос?

Как называют человека, который летал в космос?

Как называется аппарат для полета в космос?

Почему Юрия Гкгарина и других космонавтов называют героя­ми?

Как вы думаете, какой человек может стать космонавтом? (Смелый, находчивый, умный, бесстрашный, отважный, здоровый, тренированный, волевой, целеустремленный. )

 

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту под музыку:

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полет,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

 Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

Теперь отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

 Три, два, один... летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево-вправо-

Все рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полета возвратились

И на Землю опустились.

 

5. Упражнение « Закончи предложения».

· Комический корабль - это аппарат, в котором...

· Космонавт — это человек, который...

· Скафандр — это одежда, которую...

· Луноход - это аппарат, который...

 

6. Упражнщие «Родственные слова».

Предложите детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика. )

 

7. Упражнение « Реши ребус».

Предложить  детям выложить слово «космонавтика» из рассыпавшихся букв, под которыми написаны их порядковые номера. Прочитать и объяснить его.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 97.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...