Занятие 98. Тема «Звук и буква Д». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». . Ход занятая
Занятие 98 Тема «Звук и буква Д» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное произношение звука «Д» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Формировать навык употребления заглавной буквы в именах собственных. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. 6. Воспитывать любовь к своему городу, столице России. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Д, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звук „Д" ». — Фея Фонетика прислала нам картинки. Логопед выставляет и называет картинки. — Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове? — Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука. ) Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.
3. Упражнение « Подумай и ответь». Предложить детям поочередно выходить к доске, называть картинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.
4. Упражнение « Придумай предложение Попросить детей придумать предложения с этими словами.
5. Упражнение « Маленький — большущий». Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).
Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).
6. Физкультминутка. Дети маршируют с речовкой: Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую. - Ду-ду-дудаду-ду-ду, Я по улице иду. К Марсу путь был очень длинным. Стоп! Выходим из кабины. Повороты влево-вправо – Все рассмотрим мы с тобой И отправимся домой! Из полета возвратились И на Землю опустились.
5. Упражнение « Закончи предложения». • Космический корабль — это аппарат, в котором... • Космонавт — это человек, который... • Скафандр — это одежда, которую... • Луноход — это аппарат, который...
6. Упражнение «Родственные слова». Предложить детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика. )
7. Упражнение« Реши ребус». Предложить Детям выложить слово «космонавтика» из рассыпавшихся букв, под которыми написаны их порядковые номера. Прочитать и объяснить его.
8. Итог занятия. На дом: задание 97.
Занятие 98 Тема: «Звук и буква Д» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное произношение звука «Д» в слогам, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Формировать найык употребления заглавной буквы в именах собственных. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. 6. Воспитывать любовь к своему городу, столице России. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Д, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятая 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звук „Д" ». — Фея Фонетика прислала нам картинки. Логопед выставляет и называет картинки. — Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове? — Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука. ) Предложить детям произнести звук перёд зеркалами и рассказать о его артикуляции.
3. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям поочередно выходить к доске, называть картинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.
4. Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения с этими словами.
5. Упражнение «Маленький — большущий». Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим). Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).
6. Физкультминутка. Дети маршируют с речовкой: Вдоль по улице иду я И в большую дудку дую. - Ду-ду-ду да ду-ду-ду, Я по улице иду.
7. Упражнение «Новая буква». Показать детям букву Д. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Д (дэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Д» без добавления гласного. 1 Спросить, на что похожа эта буква, из каких элементов состоит.
8. Упражнение «Почитай-ка». Предложить детям прочитать слоги с буквой Д по карточкам или слоговым таблицам: да, до, ду, ды, дма, дмо, дму, дмы, дна, дно, дну, дны.
9. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова: дом, дубы, город (произносить слова так, как они пишутся).
10. Упражнение «Большая буква». — Как называется наш город? Предложить детям прочитать написанное на доске (на карточке) слово «Москва». Обратить внимание детей на то, что это слово написано с большой буквы. Выучить правило: названия городов и улиц пишут с большой буквы.
11. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Д и слова: дом, дубы, город Москва.
12. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям прочитать рассказ «Наш город» и ответить на вопросы: — Про что мы прочитали? (Про город. ) — Как называется наш город? — Чего много в городе? (Улиц, дорог, домов. )
— Какой наш город? (Красивый, главный город страны, столица. ) 13. Итог занятия. На дом: задание 98.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|