Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 98. Тема «Звук и буква Д». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». . Ход занятая




Занятие 98

Тема «Звук и буква Д»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное про­изношение звука «Д» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Формировать навык употребления заглавной буквы в именах собственных.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

6. Воспитывать любовь к своему городу, столице России.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Д, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, тет­ради логопедических заданий, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Звук „Д" ».

— Фея Фонетика прислала нам картинки.

Логопед выставляет и называет картинки.

— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

— Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука. )

Предложить детям произнести звук перед зеркалами и рассказать о его артикуляции.

 

3. Упражнение « Подумай и ответь».

Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар­тинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.

 

4. Упражнение « Придумай предложение

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

 

5. Упражнение « Маленький — большущий».

Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).

Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).

 

6. Физкультминутка.

Дети  маршируют с речовкой:

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую.

 - Ду-ду-дудаду-ду-ду,

 Я по улице иду.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Повороты влево-вправо –

Все рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полета возвратились

И на Землю опустились.

 

5. Упражнение « Закончи предложения».

• Космический корабль — это аппарат, в котором...

• Космонавт — это человек, который...

• Скафандр — это одежда, которую...

• Луноход — это аппарат, который...

 

6. Упражнение «Родственные слова».

Предложить детям подобрать родственные слова к слову «космос». (Космонавт, космический, космодром, космонавтика. )

 

7. Упражнение« Реши ребус».

Предложить Детям выложить слово «космонавтика» из рассы­павшихся букв, под которыми написаны их порядковые номера. Прочитать и объяснить его.

 


8. Итог занятия.

На дом: задание 97.

 

Занятие 98

Тема: «Звук и буква Д»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Д, закрепить правильное про­изношение звука «Д» в слогам, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Формировать найык употребления заглавной буквы в именах собственных.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

6. Воспитывать любовь к своему городу, столице России.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка с буквой Д, карточки со слогами или слоговые таблицы, кассы букв, тетради в узкую линейку, тет­ради логопедических заданий, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятая

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Звук „Д" ».

— Фея Фонетика прислала нам картинки.

Логопед выставляет и называет картинки.

— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

— Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука. )

Предложить детям произнести звук перёд зеркалами и рассказать о его артикуляции.

 

3. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар­тинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.

 

4. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

 

5. Упражнение «Маленький — большущий».

Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).

Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).

 


6. Физкультминутка.

Дети маршируют с речовкой:

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую.

 - Ду-ду-ду да ду-ду-ду,

Я по улице иду.

 

7. Упражнение «Новая буква».

Показать детям букву Д. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Д (дэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Д» без добавления гласного. 1

Спросить, на что похожа эта буква, из каких элементов состоит.

 

8. Упражнение «Почитай-ка».

Предложить детям прочитать слоги с буквой Д по карточкам или слоговым таблицам: да, до, ду, ды, дма, дмо, дму, дмы, дна, дно, дну, дны.

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: дом, дубы, город (про­износить слова так, как они пишутся).

 

10. Упражнение «Большая буква».

— Как называется наш город?

Предложить детям прочитать написанное на доске (на карточке) слово «Москва». Обратить внимание детей на то, что это слово написано с большой буквы.

Выучить правило: названия городов и улиц пишут с большой буквы.

 

11. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Д и слова: дом, дубы, город Москва.

 


12. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ «Наш город» и ответить на вопросы:

— Про что мы прочитали? (Про город. )

— Как называется наш город?

— Чего много в городе? (Улиц, дорог, домов. )

— Какой наш город? (Красивый, главный город страны, столи­ца. )

13. Итог занятия.

На дом: задание 98.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...