Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 99. Тема: «Дифференциация ,Д"-,Дь"». Ход занятая. 2. Учить дифференцировать звуки «Д»—«Дь» в устной речи и на письме.




Занятие 99

Тема: «Дифференциация, Д" -, Дь" »

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Дь» в слогах,

словах, предложениях.

2. Учить дифференцировать звуки «Д»—«Дь» в устной речи и на письме.

3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), звонкий звук».

4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозна­чением позиции звука в слове, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, изображения мальчика и девочки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятая

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Д».

 

2. Упражнение «Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакоми­лись на предыдущем занятии, какой звук «Д», и подобрать парный звук по мягкости («Дь»).

 

3. Упражнение «Звуки „ Дя—„Дь" ».

Произнести звук «Дь» перед зеркалами. Уточнить его артикуля­цию. Дать полную характеристику этому звуку. Предложить детям сравнить звуки «Д»—«Дь»: чем они похожи, чем отличаются.

 

4. Игра «Собери команду».

Выставить в разных местах группы изображения Димы и Даши. Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: диван, диск, лебеди, индюк, гвозди, гвоздика, девять, десять, дворник, дом, душ, дыни, сундук, подушка, градусник, ягоды и др.

Предложить собрать команду Димы и Даши по сигналу: «Раз, два, три - свою команду собери! » Проверить правильность выполнения задания: игроки одной команды показывают свои картинки игро­кам другой, объясняя, почему они выбрали эту команду.

Игру провести 2—3 раза, меняя картинки.

 

5. Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения из слов:

• Дима, дом, диван, два.

• Дина, ягоды, дыни, два.

• Даша, дом, два, диск.

 

6. Упражнение «Составь схему».

Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слов: родина, диск, двор, два.

 


7. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Написать в тетради в узкую линейку слова: родина, диск, двор, два синей ручкой, обозначая звук «Дь» на пйсьме зеленой ручкой.

Написать под диктовку предложение после его анализа: «У Даши дома два диска».

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 99.

 


Занятие 100

Тема: «Звук „Ть" »

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Ть» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, глухой звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить читать вопросительные предложения с правильной инто­нацией.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, карточки со слогами, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, аудиозапись гимна России, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Какой звук? ».

Прредложить детям назвать картинки и определить, какой звук слышится в каждом слове: телега, тень, зонтик, пять, котенок, утенок, телефон, телевизор, тигр, кровать, теленок, шесть, кость, утюг, пасть, тюльпан.

 

3. Упражнение «Звук„Ть" ».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию, ть полную характеристику звуку.

 

4. Упражнение «Где звук? ».

Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар- нку, определять позицию звука «Ть» в слове, забирать картинку садиться на место.

 

5. Упражнение «Придумай предложение ».

Попросить детей придумать предложение по своей картинке.

 

 6. Физкультминутка. Дети произносят слоги: тя-ать, тю-ють, ти-ить, те-еть, те-еть, выполняя различные движения. Например: тя - поднимают руки наверх, ать — опускают.

 

7. Упражнение « Составь схему».

Предложить детям самостоятельно составить схемы слов «котик»,

 

8. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Написать в тетрадях в узкую линейку слова «котик», «тигр» синей ручкой, обозначая звук «Ть» на письме зеленой ручкой.

 

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Уточнить, какие знаки препинания бывают в конце предложений и как следует читать предложения с этими знаками. Дети читают предложения п. 7 и отвечают на вопросы.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 100.

 

Занятие 101

Тема: «Дифференциация „Т'-„Ть", , Д" -, Дь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Т»—«Ть», «Д»—«Дь» в устной речи и на письме.

2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

3. Учить читать повествовательные, вопросительные и восклица­тельные предложения с правильной интонацией.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков —твердого (мягкого), звонкого (глухого), схемы звуко-слогового ана­лиза, карточки с точкой, вопросительным и восклицательным зна­ками, кассы букв, синие и зеленые ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...