Занятие 99. Тема: «Дифференциация ,Д"-,Дь"». Ход занятая. 2. Учить дифференцировать звуки «Д»—«Дь» в устной речи и на письме.
Занятие 99 Тема: «Дифференциация, Д" -, Дь" » Цели: 1. Формировать правильное произношение звука «Дь» в слогах, словах, предложениях. 2. Учить дифференцировать звуки «Д»—«Дь» в устной речи и на письме. 3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), звонкий звук». 4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, изображения мальчика и девочки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятая 1. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Д».
2. Упражнение «Вспомни и ответь». Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакомились на предыдущем занятии, какой звук «Д», и подобрать парный звук по мягкости («Дь»).
3. Упражнение «Звуки „ Дя—„Дь" ». Произнести звук «Дь» перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику этому звуку. Предложить детям сравнить звуки «Д»—«Дь»: чем они похожи, чем отличаются.
4. Игра «Собери команду». Выставить в разных местах группы изображения Димы и Даши. Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: диван, диск, лебеди, индюк, гвозди, гвоздика, девять, десять, дворник, дом, душ, дыни, сундук, подушка, градусник, ягоды и др. Предложить собрать команду Димы и Даши по сигналу: «Раз, два, три - свою команду собери! » Проверить правильность выполнения задания: игроки одной команды показывают свои картинки игрокам другой, объясняя, почему они выбрали эту команду.
Игру провести 2—3 раза, меняя картинки.
5. Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов: • Дима, дом, диван, два. • Дина, ягоды, дыни, два. • Даша, дом, два, диск.
6. Упражнение «Составь схему». Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слов: родина, диск, двор, два.
7. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
8. Работа в тетради. Написать в тетради в узкую линейку слова: родина, диск, двор, два синей ручкой, обозначая звук «Дь» на пйсьме зеленой ручкой. Написать под диктовку предложение после его анализа: «У Даши дома два диска».
9. Итог занятия. На дом: задание 99.
Занятие 100 Тема: «Звук „Ть" » Цели: 1. Формировать правильное произношение звука «Ть» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, мягкий, глухой звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Учить читать вопросительные предложения с правильной интонацией. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, карточки со слогами, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, аудиозапись гимна России, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Какой звук? ». Прредложить детям назвать картинки и определить, какой звук слышится в каждом слове: телега, тень, зонтик, пять, котенок, утенок, телефон, телевизор, тигр, кровать, теленок, шесть, кость, утюг, пасть, тюльпан.
3. Упражнение «Звук„Ть" ».
Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию, ть полную характеристику звуку.
4. Упражнение «Где звук? ». Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар- нку, определять позицию звука «Ть» в слове, забирать картинку садиться на место.
5. Упражнение «Придумай предложение ». Попросить детей придумать предложение по своей картинке.
6. Физкультминутка. Дети произносят слоги: тя-ать, тю-ють, ти-ить, те-еть, те-еть, выполняя различные движения. Например: тя - поднимают руки наверх, ать — опускают.
7. Упражнение « Составь схему». Предложить детям самостоятельно составить схемы слов «котик»,
8. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.
9. Работа в тетради. Написать в тетрадях в узкую линейку слова «котик», «тигр» синей ручкой, обозначая звук «Ть» на письме зеленой ручкой.
10. Работа в тетради логопедических заданий. Уточнить, какие знаки препинания бывают в конце предложений и как следует читать предложения с этими знаками. Дети читают предложения п. 7 и отвечают на вопросы.
11. Итог занятия. На дом: задание 100.
Занятие 101 Тема: «Дифференциация „Т'-„Ть", , Д" -, Дь" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Т»—«Ть», «Д»—«Дь» в устной речи и на письме. 2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов. 3. Учить читать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения с правильной интонацией. 4. Развивать внимание, память, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков —твердого (мягкого), звонкого (глухого), схемы звуко-слогового анализа, карточки с точкой, вопросительным и восклицательным знаками, кассы букв, синие и зеленые ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|