Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 102.  Тема: «Звук и буква Й». 2. Упражнение «Звуки „Т'-„Ть", „Д"-„Дь"».




Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным зву­ком.

 

2. Упражнение «Звуки „Т'-„Ть", „Д" -„Дь" ».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков, предложить рассказать, какие звуки «Т»—«Ть», «Д»—«Дь», и разбить эти звуки на пары. Объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («Д»—«Т», «Дь»—«Ть», «Д»—«Дь», «Т»—«Ть»).

 

3. Упражнение « Посмотри, повтори, ответь»

Выставить на наборное полотно картинки: Дина - тина, том - дом, тачка — дачка, прудик — прутик; Тема — Дема, уточка - удоч­ка, точка - дочка, вода - вата, тень - день, кадушка - катушка, плоды — плоты, трава - дрова. Предложить детям послушать пару слов, повторить их, найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов (3—4 пары слов).

 

4. Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей послушать и закончить каждое предложение подходящим словом:

Назовем мы книжку «том».

Для жилья построим... (дом).

 

Вот тележка — это тачка.

Дом в саду зовется... (дачка).

 

Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою... (дочку).

 

По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях... (плоды).

 


Нитку сматывай с катушки.

Воду черпай из... (кадушки).

 

Во дворе растет трава,

На траве лежат... (дрова).

 

У болота стоит Дина,

Затянула его... (тина).

 

В жаркий, знойный летний день

 


Мы хотим укрыться в... (тень).

 

5. Физкультминутка.

Дети произносят слоги: тя-дя, тю-дю, та-да и др., выполняя раз­личные движения руками, наклоны, приседания.

 

6. Упражнение «Составь схему».

Предложить детям рассмотреть картинки: катушка — кадушка, прудик — прутик. Составить схему слова «катушка» (прудик) и ска­зать, какое еще слово подходит к этой схеме.

 

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова: катушка, кадушка, прудик, прутик и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти слова. Обозначить твердость и мягкость согласных Т, Д соответствующими ручками.

 

9. Упражнение « Прочитай с правильной интонацией».

Попросить детей прочитать предложение, в конце которого нет знака препинания. (У Димы прутик. )

—Это предложение Нам о чем-то сообщает. Что надо поставить в конце предложения? (Точку. )

После ответа поставить карточку с точкой и попросить прочитать это предложение еще раз.

—А если в предложении о чем-то спрашивается, что надо поста­вить в конце?

После ответа поставить вместо точки карточку со знаком вопроса и попросить прочитать предложение повторно с нужной интонацией.

—Если мы ответим на вопрос радостно, какой знак надо поста­вить в конце предложения?

Заменить знак вопроса на восклицательный. Попросить прочи­тать предложение повторно с нужной интонацией.

 

10. Работа в тетради (продолжение).

Написать в тетрадях в узкую линейку эти предложения.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 101.

Занятие 102

 Тема: «Звук и буква Й»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Обучать чтению и пересказу прочитанного.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначе­нием позиции звука в слове, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 


2. Упражнение «Звук „Й" ».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Дать полную характеристику звуку.

 

3. Упражнение «Где звук? ».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: йод, йогурт, сарай, майка, зайка, лайка, рой, попугай, чай, сбловей, воробей, чайка, чайник, каравай и др. Предложить пооче­редно выходить к доске, называть картинку, определять позицию звука в слове и ставить картинку под соответствующим маркером.

 

4. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям назвать слова, про которые можно сказать «мой», и подобрать к ним слова-признаки. Например: «Мой сарай. Сарай старый, маленький, низкий».

 

5. Упражнение« Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словосочетаниями.

 


6. Физкультминутка.

 

Игра «Каравай».

Ай-ай-ай! Испекли мы каравай. Дети водят хоровод.
Ой-ой-ой! Каравай у нас большой. Выстраиваются в большой круг.
Эй-эй-эй! Приглашаем мы гостей. Кланяются.
Ай-ай-ай! Себе пару выбирай. Перестраиваются парами.
Эй-эй-эй! Танцуй веселей! Каждая пара выполняет танцевальные движения.

 

7. Упражнение «Составь схему».

Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слова «каравай», соста­вить схему этого слова.

 

8. Упражнение «Новая буква».

Предложить детям рассмотреть букву Й. Сообщить, что в алфави­те она называется И краткое. Но когда мы читаем эту букву, мы про­износим звук «Й».

 

9. Работа с кассой букв,

Предложить детям выложить в кассах слова: лай, лайка, зайка, каравай.

 

10. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку слова: лай, лайка, зайка, каравай, обозначая Й на письме зеленой ручкой.

Списать с доски предложение: «Мы играли в каравай».

 

11. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ «Лайка и зайка» и переска­зать его.

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 102.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...