Занятие 103. Тема: «Дифференциация „И"-„Й"». Ход занятия. 2. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.
Занятие 103 Тема: «Дифференциация „И" -„Й" » Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме. 2. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными. 3. Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных. 4. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных и гласных звуков, карточки с буквами И, Й, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые и красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Й».
2. Упражнение « Звуки „И" -„Й" ». Выставить на наборное полотно маркеры согласных и гласных звуков, предложить детям рассказать, какой звук «Й» («И»), Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Найти для звуков нужные маркеры.
3. Упражнени е «Посмотри и назови». Выставить картинки: зайка, майка, лайка, чайка, чайник. Предложить детям назвать эти предметы во множественном числе (по мере ответов выставлять соответствующие картинки) и сказать, что изменилось (в конце слов появился звук «И»).
4. Упражнение « Твой, твои». Предложить детям подумать и ответить, про какие предметы можно сказать «твой», а про какие — «твои».
5. Упражнение «Составь схему». Предложить детям составить схемы слов «сарай», «сараи» и объяснить, почему в слове «сарай» два слога, а в слове «сараи» три.
6. Физкультминутка (см. занятие 102).
7. Упражнение « Буквы И—Й». Рассмотреть с детьми буквы, определить, в чем их различие.
8. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить слова «сарай», «сараи» в кассах и прочитать их.
9. Работа в тетради. Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку словосочетания «твой сарай», «твои сараи» синей ручкой, выделяя И красной ручкой, а Й - зеленой. '
10. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям прочитать рассказ п. 7 и пересказать его.
11. Итог занятия. На дом: задание 103. Занятие 104 Тема: «Звук и буква Ц» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное произношение звука «Ц» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук». 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Учить подбирать родственные слова. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточка с буквой Ц, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Звук „Ц" ». —Фея Фонетика прислала нам загадки и картинки. • Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец. ) • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы. ) • Длинным клювом тонким схватит лягушонка, Капнет с клюва капля. - Кто же это? (Цапля. )
Логопед выставляет и называет картинки-отгадки. —Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове? —Как вы считаете, какой звук «Ц»? (Выставить маркер звука. ) Предложить детям произнести звук перед зеркалами.
3. Упражнение « Послушай и повтори». • Цы-цу-цо - снесла курица яйцо.
• Цу-цы-ца — пьет водицу овца. • Ца-цы-цу — дарим мы цветы певцу. • Уц-ац-ец — цепь кует кузнец. • Ац-уц-ец — прилетел весной скворец.
4. Упражнение «Где звук? ». Предложить детям назвать из чистоговорок слова со звуком «Ц» (добавить соответствующие картинки на наборное полотно), определить позицию звука в словах.
5. Упражнение« Родственные слова». Предложить детям послушать стихотворение Е. Благининой и ответить на вопросы: Циркач умеет гарцевать, Зверей и птиц дрессировать, И на трапеции вертеться, И на канате танцевать.
—О ком это стихотворение? —Где выступает циркач? —Какие слова «цирк» и «циркач»? (Родственные. ) —Какие еще родственные слова вы можете назвать к слову «цирк»? (Цирковая, цирковой, цирковое. ) —О чем можно сказать цирковая (цирковое, цирковой, цирковые)?
6. Физкультминутка. Игра «Цирк». Предложить детям выполнить цирковые номера: постоять на одной ноге, сделать ласточку, пройти по воображаемому канату, погарцевать на лошади и т. д.
7. Упражнение « Новая буква». Показать детям букву Ц. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ц (цэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного. Предложить детям подумать и сказать, на что она похожа.
8. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать слова и предложения п. 4, 5.
9. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку букву Ц и списать с доски предложение: «Мы играли в цирк» после его прочтения и анализа.
10. Итог занятия. На дом: задание 104.
Занятие 105 Тема: «Дифференциация „Ть" -, Ц" » Цели: 1. Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях. 2. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме. 3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук». 4. Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|