Ход занятия. Занятие 106. Тема: «Звук и буква Щ». 2. Упражнение «Вспомни и ответь». . Предложить детям вспомнить, какой звук «Ть» («Ц»), дать полную характеристику звукам
Ход занятия 1. Организационный момент. — Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ть» или «Ц».
2. Упражнение « Вспомни и ответь». Предложить детям вспомнить, какой звук «Ть» («Ц»), дать полную характеристику звукам. Сравнить звуки: чем они похожи, чем отличаются.
3. Упражнение « Звуки „Ть" -„Ц" »: Произнести звук «Ть» («Ц») перед зеркалами. Уточнить их артикуляцию.
4. Игра «Подарки клоунам». - Циркачи-клоуны Тик и Цик собирают картинки. Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: телефон, тигр, телевизор, кровать, утенок, зонтик, тюльпан, цапля, скворец, овца, яйцо, курица, синица, огурец, цепь, колодец и др. Предложить детям отдать картинку клоуну и объяснить свое решение.
5. Упражнение «Повтори и объясни». Предложить детям повторить пары слов и объяснить, чем они отличаются: • Сцены-стены. • Молодец - молодеть. • Цыкать - тикать.
6. Упражнение «Закончи предложение». Попросить детей закончить предложения: • Цапли и скворцы улетели осенью в теплые края, потому что... • Тина стирает полотенца, которые... • Тетя Циля вызвада телефонного мастера, когда... • Тимофей смастерил кормушку для птиц, чтобы...
7. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слова: цапли, синицы, скворцы, птицы и прочитать их.
8. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку эти слова, обозначая звук «Ть» зеленой ручкой. Написать под диктовку предложение после его анализа: «Цапли, синицы, скворцы — это птицы».
9. Итог занятия. На дом: задание 105.
Занятие 106 Тема: «Звук и буква Щ» Цели:
1. Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука «Щ» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА-ЩУ. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, карточки с буквой Щ, слогами ЩА-ЩУ, словами (п. 6, 8), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые и красные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение« Какой звук? ». Подложить детям послушать стихотворение А. Барто «Щенок» и определить, какой звук чаще других в нем слышится. Щенок такой тщедушный был! Его я щами все кормил. От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал, Еще бы! Он счастливым рос. Теперь мой щен не щен, а пес. — Настоящий.
3. Упражнение «Звук „Щ" ». Произнести звук перед зеркалами, уточнить его артикуляцию. Дать характеристику звуку с помощью маркера.
4. Упражнение «Где звук? ». Выставить на наборное полотно картинки: щавель, площадь, щука, щеки, щетка, щит, плащ, овощи, клещи, роща, ящик, пещера, лещ, борщ и др. Предложить назвать, что на них изображено, и определить позицию звука «Щ».
5. Упражнение « Новая буква». Предложить детям рассмотреть букву Щ. Сообщить, что это буква Щ (ща). Так она называется в алфавите, но когда мы ее читаем, то произносим звук «Щ» без добавления гласного. — На что похожа эта буква? Раздать детям карточки с буквой Щ и предложить обвести ее указательным пальцем ведущей руки сверху вниз, слева направо.
6. Упражнение « Читай правильно». Выставить на наборное полотно карточку со слогом ЩА, прочитать слог. Обратить внимание детей, что после Щ написана буква А. Выставлять поочередно карточки со словами и предлагать читать их хором и индивидуально: гуща, роща, пища, дощатый, площадка.
- Вывод: в слоге ЩА пишется буква А.
7. Физкультминутка. Дети произносят слоги: ща, щу, щи, ще и т. д., выполняя различные движения: приседания, наклоны и т. д.
8. Упражнение « Читай правильно » (продолжение). Выставить на наборное полотно карточку со слогом ЩУ, прочитать слог. Обратить внимание детей, что после Щ написана буква У. Выставлять поочередно карточки со словами и предлагать читать их хором и индивидуально: щука, ищу, пищу, тащу, угощу. - Вывод: в слоге ЩУ пишется буква У.
9. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах и прочитать слова: гуща, пища, роща, щука, тащу, ищу.
10. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Щ зеленой ручкой и слова п. 9. Букву Щ писать зеленой ручкой, а гласные после нее — красной.
11. Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения с каждым из этих слов.
12. Итог занятия. На дом: задание 106.
Занятие 107 Тема: «Звук и буква Ч» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Ч, закрепить правильное произношение звука «Ч» в слогах, словах, предложениях. 2. Учить образовывать новые слова при помощи суффикса -чик. 3. Формировать практический навык правильного написания слогов ЧА—ЧУ. 4. Обучать чтению и письму. 5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, карточки с буквой Ч, слогами ЧА—ЧУ, словами (см. п. 10), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|