Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 108. Предложить детям отгадать загадку и ответить на вопросы.




Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Игра « Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадку и ответить на вопросы.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха. )

— С какого звука начинается отгадка?

— Какие еще слова со звуком «Ч» вы услышали в загадке?

 

3. Упражнение «Звук „ 4я».

Произнести звук перед зеркалами, уточнить его артикуляцию. Дать характеристику звуку. (Выставить маркер. )

 

4. Упражнение «Где звук? ».

Выставить на наборное полотно картинки, предложить назвать, что на них изображено, и определить позицию звука «Ч»: чашка, чайник, чай, печенье, мальчик, летчик, бочка, речка, ручка, печка, врач, грач, трубач, скрипач, меч, мяч и др.

 

5. Упражнение «Новая буква».

Предложить детям рассмотреть букву Ч и сообщить, что это буква Ч (че). Так она называется в алфавите, но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ч» без добавления гласного.

— На что похожа эта буква?

Раздать детям карточки с буквой Ч и предложить обвести ее ука­зательным пальцем ведущей руки.

 

6. Упражнение «Новые слова».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением лимо­на, кочана, забора, стакана, помидора, чулана.

— К нам прилетел воробей и поздоровался с нами волшебным словом. Прочитайте, как он с нами поздоровался. (Выставить кар­точку со слогом ЧИК. )

— Что получится, если кслову «лимон» прибавить ЧИК? (Лимончик. )

И т. д. с каждым словом.

— Как вы думаете, почему ЧИК оказался волшебным?

 

7. Упражнение« Читай правильно ».

Выставить карточку со слогом ЧА и предложить его прочитать. Обратить внимание детей, что после Ч написана буква А.

Выставлять поочередно карточки со словами и читать их хором и индивидуально: дача, куча, туча, бахча, задача, чай, чайник, чайка, чашка.

— Вывод: в слоге ЧА пишется буква А.

 

8. Физкультминутка.

Девочки и мальчики, прыгайте, как мячики! Дети вьгюлнябт подскоки,  руки на поясе.
Топайте ногами, хлопайте руками. Топают и хлопают.
Девочки и мальчики, прыгайте, как зайчики! Прыгают на мест, изображая зайчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – Пора зайчатам отдыхать! Садятся на свои места.

 

9. Упражнение «Читай правильно » (продолжение).

Выставить карточку со слогом ЧУ, предложить его прочитать. Обратить внимание детей на то, что после Ч написана буква У.

Выставлять поочередно карточки со словами и читать их хором и индивидуально: чудо, чулан, чудак, хочу, кричу, молчу, чужой.

— Вывод: в слоге ЧУ пишется буква У.

 

10. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ч зеленой ручкой, прочитать и списать слова: чай, чайник, чашка, хочу, чудо, чужой. Букву Ч писать зеленой ручкой, а буквы А, У после нее — красной.

 


11. Упражнение « Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 107.

 

Занятие 108

Тема: «День Победы»

Цели:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Оборудование: сюжетные картинки, открытки, набор демон­страционного материала «Этот День Победы», аудиозаписи песен о Победе, цветы, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Беседа о Дне Победы.

Прочитать детям стихотворение Г. Рублева:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской —

Люди, победившие войну.

— Как называются люди, победившие войну? (Победители. )

— Как называется праздник в честь победителей? (День Победы. )

Рассказать детям о празднике, иллюстрируя свой рассказ картин­ками:

 

День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захвати­ла главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвя­щают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них нахо­дится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солда­там, которые сражались с фашистами.

 

—Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

—Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

—Кто встал на защиту Родины?

—В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?

— Кому благодарен весь наш народ? Почему?

— Кого мы поздравляем в этот день?

—Что бывает на Красной площади 9 Мая утром (вечером)?

—Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

—Куда возлагают цветы?

 

3. Игра «Наш парад».

Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цве­тами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину-победителю.

 

4. Чтение стихов.

Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и пред­лагает детям прочитать стихи, которые Они выучили к празднику.

 

5. Итог занятия.

На дом: задание 108.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...