Ход занятия. Занятие 108. Предложить детям отгадать загадку и ответить на вопросы.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Игра « Отгадай-ка». Предложить детям отгадать загадку и ответить на вопросы. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха. ) — С какого звука начинается отгадка? — Какие еще слова со звуком «Ч» вы услышали в загадке?
3. Упражнение «Звук „ 4я». Произнести звук перед зеркалами, уточнить его артикуляцию. Дать характеристику звуку. (Выставить маркер. )
4. Упражнение «Где звук? ». Выставить на наборное полотно картинки, предложить назвать, что на них изображено, и определить позицию звука «Ч»: чашка, чайник, чай, печенье, мальчик, летчик, бочка, речка, ручка, печка, врач, грач, трубач, скрипач, меч, мяч и др.
5. Упражнение «Новая буква». Предложить детям рассмотреть букву Ч и сообщить, что это буква Ч (че). Так она называется в алфавите, но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ч» без добавления гласного. — На что похожа эта буква? Раздать детям карточки с буквой Ч и предложить обвести ее указательным пальцем ведущей руки.
6. Упражнение «Новые слова». Выставить на наборное полотно картинки с изображением лимона, кочана, забора, стакана, помидора, чулана. — К нам прилетел воробей и поздоровался с нами волшебным словом. Прочитайте, как он с нами поздоровался. (Выставить карточку со слогом ЧИК. ) — Что получится, если кслову «лимон» прибавить ЧИК? (Лимончик. ) И т. д. с каждым словом. — Как вы думаете, почему ЧИК оказался волшебным?
7. Упражнение« Читай правильно ». Выставить карточку со слогом ЧА и предложить его прочитать. Обратить внимание детей, что после Ч написана буква А.
Выставлять поочередно карточки со словами и читать их хором и индивидуально: дача, куча, туча, бахча, задача, чай, чайник, чайка, чашка. — Вывод: в слоге ЧА пишется буква А.
8. Физкультминутка.
9. Упражнение «Читай правильно » (продолжение). Выставить карточку со слогом ЧУ, предложить его прочитать. Обратить внимание детей на то, что после Ч написана буква У. Выставлять поочередно карточки со словами и читать их хором и индивидуально: чудо, чулан, чудак, хочу, кричу, молчу, чужой. — Вывод: в слоге ЧУ пишется буква У.
10. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ч зеленой ручкой, прочитать и списать слова: чай, чайник, чашка, хочу, чудо, чужой. Букву Ч писать зеленой ручкой, а буквы А, У после нее — красной.
11. Упражнение « Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения с этими словами.
12. Итог занятия. На дом: задание 107.
Занятие 108 Тема: «День Победы» Цели: 1. Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам. Оборудование: сюжетные картинки, открытки, набор демонстрационного материала «Этот День Победы», аудиозаписи песен о Победе, цветы, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Беседа о Дне Победы. Прочитать детям стихотворение Г. Рублева: Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые армии Советской — Люди, победившие войну. — Как называются люди, победившие войну? (Победители. ) — Как называется праздник в честь победителей? (День Победы. ) Рассказать детям о празднике, иллюстрируя свой рассказ картинками:
День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов. Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
—Какой праздник мы отмечаем 9 Мая? —Что хотели сделать фашисты с нашей страной? —Кто встал на защиту Родины? —В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены? — Кому благодарен весь наш народ? Почему? — Кого мы поздравляем в этот день? —Что бывает на Красной площади 9 Мая утром (вечером)? —Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают? —Куда возлагают цветы?
3. Игра «Наш парад». Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину-победителю.
4. Чтение стихов. Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и предлагает детям прочитать стихи, которые Они выучили к празднику.
5. Итог занятия. На дом: задание 108.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|