Занятие 109. Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ». Ход занятия. 2. Формировать умения понимать и объяснять значения слов. . 3. Учить выделять ударный гласный звук.
Занятие 109 Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ» Цели: 1. Учить различать и правильно употреблять звуки «Ц», «Ч», «Щ» в, устной речи и на письме. 2. Формировать умения понимать и объяснять значения слов. 3. Учить выделять ударный гласный звук. 4. Формировать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры. 5. Уточнить и закрепить понятие «профессия». 6. Развивать внимание, память, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), синие ручки, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.
2: Упражнение« Звуки „Ц", „ Ч", „Щ" ». Выставить на наборное полотно маркеры звуков и попросить етей рассказать, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ». Предложить объяснить, чем звуки похожи, чем отличаются. Раздать детям картинки: чайник, мальчик, грач, цапля, овца, заяц, щетка, овощи, плащ и т. д. Выставить на доску буквы Ц, Ч, Щ. Предложить детям выходить поочередно к доске, называть картинку, определять, какой звук слышится в слове, и прикреплять картинку под нужной буквой.
3. Упражнение «Угадай профессию». Выставить на наборное полотно картинки: учитель, воспитатель, летчица, носильщик, точильщик, стекольщик, чистильщик, дрессировщик, продавщица. Предложить детям назвать профессии и придумать с каждым словом предложение.
4. Физкультминутка (см. занятие 104).
5. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям прочитать названия профессий п. 6 и поставить ударение в этих словах. Прочитать предложения п. 7.
6. Работа в тетради. Предложить детям списать в тетради в узкую линейку слова: цирк, : циркачи, часики, часовщик после их анализа. Написать диктант с предварительным анализом или списать предложения: «Циркачи - это артисты цирка. Часовщик чинит часики».
7. Итог занятия. На дом: задание 109.
Занятие 110 Тема: «Буква Ь» Цели: 1. Познакомить с буквой Ь. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. 3. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных. 4. Формировать навыки словообразования. 5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, карточка с буквой Ь, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Буква Ь». Рассмотреть с детьми букву Ь. Сообщить, что в алфавите эта буква называется мягкий знак. Он не имеет своего звука: никак не произносится, но согласные, после которых он написан, произносятся мягко.
3. Работа с кассой букв. Рассмотреть пары картинок: хор - хорь, угол - уголь. Назвать их, уточнить значения слов и отличия в их произношении. Выложить в кассе слово «хор» (угол), прочитать его. Показать соответствующую картинку. Добавить в конце слова Ь, прочитать. Показать картинку. Провести звуко-буквенный анализ этих слов: сколько в слове звуков, сколько букв.
4. Упражнение «Новые слова». Выставить на наборное полотно картинку с изображнием коня и выложить это слово в кассе букв. Предложить детям добавить к каждому слову слог КИ и прочитать новые слова: хорьки, угольки, коньки.
5. Физкультминутка.
6. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ь. Списать с доски слова: коньки, мальчики.
7. Упражнение « Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения с этими словами.
8. Работа в тетради (продолжение). Записать после анализа предложение: «У мальчиков коньки».
9. Итог занятия. На дом: задание 110.
Занятие 111 Тема: «Буква Я» Цели: 1. Познакомить с буквой Я. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. 3. Формировать понятие о том, что Я служит для обозначения мягкости согласных. 4. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. 5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Я, А, М, Д, Т, Л, Н, словами (см. п. 4), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, красные и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятая 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Буква Я». Рассмотреть с детьми букву Я. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Я. Прочитать детям стихотворение: Всем на свете буква Я Рассказать готова: — Я не только буква Я, Я еще и слово.
3. Упражнение «Я могу». Предложить детям ответить на вопрос (индивидуально): — Катя, что ты можешь делать? (Я могу играть. ) И т. д.
4. Упражнение «Прочитай, покажи, назови». Предложить детям прочитать слова по карточкам (яхта, ящик, як, ягоды, яблоко, якорь, Яша, Яна, Зоя, соя, стая, маяк, стоянка), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот яхта».
5. Упражнение « Чья? ». Слева от столбика карточек со словами прикрепить карточку со словом «твоя». Предложить подобрать слова, которые подходят к этому слову, и прочитать: твоя яхта, твоя соя и т. д.
6. Физкультминутка.
7. Упражнение «Лифт». Выложить на доску в столбик карточки с буквами М, Д, Т, JI, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой А и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги. — Какими были все согласные звуки? (Твердыми. ) Заменить карточку с буквой А на карточку с буквой Я. Повторить РФ икнение. Прочитать слоги. — Какими стали все согласные? — Вывод: согласные, после которых написана буква Я, произносятся мягко.
8. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слова: Ваня, Галя, поляна, гулять и прочитать их.
9. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Я, я красной ручкой. Прочитать и списать после анализа предложения: «Ваня положил ягоды в ящик. Галя пошла гулять на поляну». Согласные перед Я писать зеленой ручкой.
10. Итог занятия. На дом: задание 111.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|