Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 109. Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ». Ход занятия. 2. Формировать умения понимать и объяснять значения слов. . 3. Учить выделять ударный гласный звук.




Занятие 109

Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ»

Цели:

1. Учить различать и правильно употреблять звуки «Ц», «Ч», «Щ» в, устной речи и на письме.

2. Формировать умения понимать и объяснять значения слов.

3. Учить выделять ударный гласный звук.

4. Формировать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры.

5. Уточнить и закрепить понятие «профессия».

6. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), синие ручки, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, наборное полот­но или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.

 

 2: Упражнение« Звуки „Ц", „ Ч", „Щ" ».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков и попросить етей рассказать, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ». Предложить объяснить, чем звуки похожи, чем отличаются.

Раздать детям картинки: чайник, мальчик, грач, цапля, овца, заяц, щетка, овощи, плащ и т. д. Выставить на доску буквы Ц, Ч, Щ. Предложить детям выходить поочередно к доске, называть картинку, определять, какой звук слышится в слове, и прикреплять картинку под нужной буквой.

 

 3. Упражнение «Угадай профессию».

Выставить на наборное полотно картинки: учитель, воспитатель, летчица, носильщик, точильщик, стекольщик, чистильщик, дрес­сировщик, продавщица. Предложить детям назвать профессии и  придумать с каждым словом предложение.

 

4. Физкультминутка (см. занятие 104).

 

5. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать названия профессий п. 6 и поста­вить ударение в этих словах. Прочитать предложения п. 7.

 

6. Работа в тетради.

Предложить детям списать в тетради в узкую линейку слова: цирк, : циркачи, часики, часовщик после их анализа.

Написать диктант с предварительным анализом или списать пред­ложения: «Циркачи - это артисты цирка. Часовщик чинит часики».

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 109.

 

Занятие 110

Тема: «Буква Ь»

 Цели:

1. Познакомить с буквой Ь.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных.

4. Формировать навыки словообразования.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточка с буквой Ь, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Буква Ь».

Рассмотреть с детьми букву Ь. Сообщить, что в алфавите эта буква называется мягкий знак. Он не имеет своего звука: никак не про­износится, но согласные, после которых он написан, произносятся мягко.

 

3. Работа с кассой букв.

Рассмотреть пары картинок: хор - хорь, угол - уголь. Назвать их, уточнить значения слов и отличия в их произношении.

Выложить в кассе слово «хор» (угол), прочитать его. Показать соответствующую картинку. Добавить в конце слова Ь, прочитать. Показать картинку.

Провести звуко-буквенный анализ этих слов: сколько в слове зву­ков, сколько букв.

 

4. Упражнение «Новые слова».

Выставить на наборное полотно картинку с изображнием коня и выложить это слово в кассе букв. Предложить детям добавить к каждому слову слог КИ и прочитать новые слова: хорьки, угольки, коньки.

 

5. Физкультминутка.

 

Конь-огонь помчался вскачь - Но, но! Веселей! Конь мой мчится все быстрей. Раз, два, три, четыре, пять - Коням надо отдыхать. Стоп! Дети изображают наездников.

 

6. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ь. Списать с доски слова: коньки, мальчики.

 

7. Упражнение « Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

 

8. Работа в тетради (продолжение).

Записать после анализа предложение: «У мальчиков коньки».

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 110.

 

Занятие 111

Тема: «Буква Я»

Цели:

1. Познакомить с буквой Я.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Я служит для обозначения мягкости согласных.

4. Формировать навык согласования притяжательных местоиме­ний с существительными женского рода.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

ыз

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Я, А, М, Д, Т, Л, Н, словами (см. п. 4), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, красные и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятая

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение « Буква Я».

Рассмотреть с детьми букву Я. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Я.

 Прочитать детям стихотворение:

Всем на свете буква Я

Рассказать готова:

 — Я не только буква Я,

Я еще и слово.

 

3. Упражнение «Я могу».

Предложить детям ответить на вопрос (индивидуально):

— Катя, что ты можешь делать? (Я могу играть. ) И т. д.

 


4. Упражнение «Прочитай, покажи, назови».

Предложить детям прочитать слова по карточкам (яхта, ящик, як, ягоды, яблоко, якорь, Яша, Яна, Зоя, соя, стая, маяк, стоянка), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот яхта».

 

5. Упражнение « Чья? ».

Слева от столбика карточек со словами прикрепить карточку со словом «твоя». Предложить подобрать слова, которые подходят к этому слову, и прочитать: твоя яхта, твоя соя и т. д.

 

6. Физкультминутка.

Веточки на яблоне       поникли             от печали. Дети поднимают руки в стороны, затем вверх, слетка опускают вниз, опускают по швам.
Яблоки      на веточках            висели и скучали. Поднимаютруки вверх, сжимают пальцы в кулачки, разводят руки а стороны, покачивают кулачками.
Девочки и мальчикй ветки                           раскачали - Поднимаютруки вверх, выполняют энергичные наклоны.
Яблоки                     о землю звонко застучали. Сжимают пальцы в кулачки, стучат кулачками по коленям на каждое слово.

 

7. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами М, Д, Т, JI, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой А и прочи­тать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

— Какими были все согласные звуки? (Твердыми. )

Заменить карточку с буквой А на карточку с буквой Я. Повторить РФ икнение. Прочитать слоги.

— Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, после которых написана буква Я, произно­сятся мягко.

 

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: Ваня, Галя, поляна, гулять и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Я, я красной ручкой.

Прочитать и списать после анализа предложения: «Ваня положил ягоды в ящик. Галя пошла гулять на поляну».

Согласные перед Я писать зеленой ручкой.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 111.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...