Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 112. Ход занятия. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. . Тема: «Буква Е». 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.




Занятие 112

Тема: «Буква Ю»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ю.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Ю служит для обозначения

мягкости согласных.

4. Формировать навык согласования притяжательных местоиме­ний с существительными женского рода.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Ю, У, Т, Д, Р, JI, Н, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение « Буква Ю».

Рассмотреть с детьми букву Ю. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ю.

Прочитать детям стихотворение:

Чтобы О не укатилось,

 Крепко к столбику прибью,

 Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

А. Шибаев

3. Упражнение« Прочитай, покажи, объясни».

Предложить детям прочитать слова по карточкам: Юра, Юля, юла, юрта, юбка, юнга, июнь, июль, каюта, юг, южный, прикрепленным к доске, показать соответствующую картинку или объяснить слово.

 

4. Упражнение «Придумай предложение».

Придумать с детьми предложения по картинкам:

• юрта;

• юг;

• юнга, каюта;

• Юра, юла;

• Юля, юбка;

• Юра, Юля, юла;

• июнь, июль.

 

5. Физкультминутка.

Дети проговаривают слоги: рю, лю, тю, ню, дю, сю, выполняя при­седания, наклоны и другие движения.

 


6. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами Т, Д, Р, Л, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой У и прочи­тать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

—Какими были все согласные звуки? (Твердыми. )

Заменить карточку с буквой У на карточку с буквой Ю. Повторить упражнение. Прочитать слоги.

—Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, после которых написана буква Ю, произно­сятся мягко.

 

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова: Люда, Юля, брюки, утюги и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Ю, ю красной ручкой.

Прочитать и списать после анализа предложения: «Люда гладит брюки утюгом. Юля кормит индюка».

Согласные перед Ю писать зеленой ручкой.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 112.

Занятие 113

Тема: «Буква Е»

Цели:

1. Познакомить с буквой Е.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Е служит для обозначения мягкости согласных.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Е, Э, В, Д, Т, Л, Н, Б, С, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Буква Е».

Рассмотреть с детьми букву Е. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Е. Обратить внимание на расположение ее элементов.

Прочитать детям стихотворение:

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

                                          (По Е. Тарлапан)

 

3. Упражнение «Прочитай, покажи, назови*.

Предложить детям прочитать слова по карточкам (ель, ели, ежи, Егор, Ева, ерши), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот ель».

 


4. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами В, Д, Т, JI, Н, Б, С. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой Э и прочи­тать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

— Какими были все согласные звуки? (Твердыми. )

Заменить карточку с буквой Э на карточку с буквой Е. Повторить упражнение. Прочитать слоги.

— Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, после которых написана буква Е, произно­сятся мягко.

 

5. Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так. Дети хлопают в ладоши (2 раза).
Если нравится тебе, то делай так. Прыгают (2 раза).
Если нравится тебе, то делай так. Притопывают (2 раза).
Если нравится тебе, то делай так. Выполняют наклоны (2 раза).
Если нравится тебе, то делай так. Приседают (2 раза).
Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо» Поднимают руки вверх.

 

6. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать слова п. 3 и предложения п. 4.

 

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: весна, лето, осень и прочитать их.

 

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Е, е красной ручкой.

Прочитать и списать после анализа предложение: «Весна, лето, осень — это времена года». Букву Е писать красной ручкой. Согласные перед Е - зеленой.

 

 9. Итог занятия.

На дом: задание 113.

 

Занятие 114

Тема: «Буква Ё»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ё.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что ё служит для обозначения мягкости согласных.  

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки с бук­вами Ё, О, В, Д, Т, JI, Н, Б, С, Р, М, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...