Занятие 112. Ход занятия. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. . Тема: «Буква Е». 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.
Занятие 112 Тема: «Буква Ю» Цели: 1. Познакомить с буквой Ю. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. 3. Формировать понятие о том, что Ю служит для обозначения мягкости согласных. 4. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода. 5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Ю, У, Т, Д, Р, JI, Н, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Буква Ю». Рассмотреть с детьми букву Ю. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ю. Прочитать детям стихотворение: Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью, Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю. А. Шибаев 3. Упражнение« Прочитай, покажи, объясни». Предложить детям прочитать слова по карточкам: Юра, Юля, юла, юрта, юбка, юнга, июнь, июль, каюта, юг, южный, прикрепленным к доске, показать соответствующую картинку или объяснить слово.
4. Упражнение «Придумай предложение». Придумать с детьми предложения по картинкам: • юрта; • юг; • юнга, каюта; • Юра, юла; • Юля, юбка; • Юра, Юля, юла; • июнь, июль.
5. Физкультминутка. Дети проговаривают слоги: рю, лю, тю, ню, дю, сю, выполняя приседания, наклоны и другие движения.
6. Упражнение «Лифт». Выложить на доску в столбик карточки с буквами Т, Д, Р, Л, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой У и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги. —Какими были все согласные звуки? (Твердыми. )
Заменить карточку с буквой У на карточку с буквой Ю. Повторить упражнение. Прочитать слоги. —Какими стали все согласные? — Вывод: согласные, после которых написана буква Ю, произносятся мягко.
7. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить слова: Люда, Юля, брюки, утюги и прочитать их.
8. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Ю, ю красной ручкой. Прочитать и списать после анализа предложения: «Люда гладит брюки утюгом. Юля кормит индюка». Согласные перед Ю писать зеленой ручкой.
9. Итог занятия. На дом: задание 112. Занятие 113 Тема: «Буква Е» Цели: 1. Познакомить с буквой Е. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. 3. Формировать понятие о том, что Е служит для обозначения мягкости согласных. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Е, Э, В, Д, Т, Л, Н, Б, С, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Буква Е». Рассмотреть с детьми букву Е. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Е. Обратить внимание на расположение ее элементов. Прочитать детям стихотворение: Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (По Е. Тарлапан)
3. Упражнение «Прочитай, покажи, назови*. Предложить детям прочитать слова по карточкам (ель, ели, ежи, Егор, Ева, ерши), прикрепленным к доске в столбик, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Вот ель».
4. Упражнение «Лифт». Выложить на доску в столбик карточки с буквами В, Д, Т, JI, Н, Б, С. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой Э и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.
— Какими были все согласные звуки? (Твердыми. ) Заменить карточку с буквой Э на карточку с буквой Е. Повторить упражнение. Прочитать слоги. — Какими стали все согласные? — Вывод: согласные, после которых написана буква Е, произносятся мягко.
5. Физкультминутка.
6. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать слова п. 3 и предложения п. 4.
7. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слова: весна, лето, осень и прочитать их.
8. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Е, е красной ручкой. Прочитать и списать после анализа предложение: «Весна, лето, осень — это времена года». Букву Е писать красной ручкой. Согласные перед Е - зеленой.
9. Итог занятия. На дом: задание 113.
Занятие 114 Тема: «Буква Ё» Цели: 1. Познакомить с буквой Ё. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. 3. Формировать понятие о том, что ё служит для обозначения мягкости согласных. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки с буквами Ё, О, В, Д, Т, JI, Н, Б, С, Р, М, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|