Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятая. Занятие 115. Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф"-„Фь"». Ход занятия. Рассмотреть с детьми букву Ё. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ё. Обратить внимание на расположение ее элементов. Прочитать детям стихотворение:




Ход занятая

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение « Буква Ё».

Рассмотреть с детьми букву Ё. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ё. Обратить внимание на расположение ее элементов. Прочитать детям стихотворение:

Е и Ё — родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

                                                      В. Степанов

 

3. Упражнение «Прочитай, покажи, назови».

Предложить детям прочитать слова по карточкам (ёжик, елка, ёрш, ёршик, каёмка), прикрепленным к доске, и показать соответ­ствующую картинку, называя. Например: «Это ежик».

 

4. Упражнение Составь предложение».

Рассмотреть с детьми картинки: кузнец кует цепь, солнце встает, девочка поет, мама дает ребенку шарик и т. п. Попросить составить по ним предложения (использовать слова, написанные на карточках или доске: встаёт, куёт, даёт, поёт).

 

5. Физкультминутка(см. занятие 83).

 

6. Упражнение « Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами В, Д, Т, Л, Н, Б, С, Р, М. Справа от верхней буквы поставить карточку с бук­вой О и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

—Какими были все согласные звуки? (Твердыми. )

Заменить карточку с буквой о на карточку с буквой ё. Повторить упражнение. Прочитать слоги.

—Какими стали все согласные?

—Вывод: согласные, после которых написана буква Ё, произно­сятся мягко.

 

7. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать слова п. 4 и предложения п. 5.

 

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: котёнок, телёнок, детёныши и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Ё, ё красной ручкой.

Прочитать и списать после анализа предложение: «Котёнок и телё­нок - детёныши».

Ё писать красной ручкой. Согласные перед ё — зеленой.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 114.

Занятие 115

Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф" -„Фь" »

Цели:

1. Формировать правильное произношение звуков «Ф»-«Фь» в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ф.

2. Учить дифференцировать звуки «Ф»—«Фь» в устной речи и на письме.

3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».

4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетная картин­ка «На трикотажной фабрике», карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, изображения фей Фонетики и Графики, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение « Звуки „Ф" —„Фь" ».

— К нам в гости пришли феи Фонетика и Графика. Они хотят познакомить нас со своими любимыми звуками и буквой. Один из них слышится в начале имени феи звуков. Какой это звук? («Ф». ) Другой звук вы слышите в словах «фея» и «Графика». Какой это звук? («Фь». )

Произнести звуки «Ф», «Фь» перед зеркалами. Уточнить их арти­куляцию. Дать полную характеристику звукам, сказать, чем они похожи, чем отличаются.

 

3. Упражнение «Где  звук? ».

Выставить на наборное полотно картинки: флаг, филин, цифра, фикус, шкаф, салфетка, фонтан, буфет, ферма, форма, фокус, факир, конфета и т. д. Предложить детям определить позицию зву­ков «Ф», «Фь» в этих словах.

 

4. Упражнение «Бывает — не бывает»

Предложить детям сказать, что бывает фиолетовым, используя картинки предыдущего задания.

 


5. Упражнение «•Составь схему».

Предложить Детям объяснить слова «форма», «ферма» (фикус, фокус). Сделать звуко-слоговой анализ этих слов.

 

6. Физкультминутка. Игра «Филин и мыши».

Выбрать считалкой водящего — филина. Остальные дети — мыши. Логопед говорит:

— Тише, мыши, не шумите, филина не разбудите. (Филин сидит на стульчике. ) Филин на суку сидит, вдруг как полетит!

При последних словах дети разбегаются. Водящий их ловит. Пойманный ребенок становится филином.

7. Упражнение «Новая буква».

Познакомить детей с новой буквой. Сообщить, что в алфавите она называется Ф (эф), но читаем мы ее «Ф» или «Фь» без добавления гласного.

Прочитать слоги: фа-фя, фо-фё, фу-фю, фы-фи, фэ-фе.

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова п. 5 и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку буквы Ф, ф, слова: фокус, фикус, форма, ферма, обозначая звук «Фь» на письме зеленой ручкой.

Написать предложения после их анализа: «Фаина работает на ферме. Фаина работает в форме».

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 115.

 

Занятие 116

Тема: «Буква Ъ»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ъ.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных.

4. Формировать навыки словообразования и словоизменения.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточка с бук­вой Ъ, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Буква Ъ».

Рассмотреть с детьми букву Ъ. Сообщить, что в алфавите эта буква называется твердый знак. Он не имеет своего звука — никак не про­износится.

Смешная буква твердый знак — не произносится никак.

Коль в слово попадает, две буквы разделяет.

Т. Ткаченко

 


3. Работа с кассой букв.

Рассмотреть сюжетную картинку (см. задание на дом 116). Предложить ответить на вопросы:

- Мальчик (за стол) что сделал? (Сел. )

- Девочка (за стол) что сделала? (Села. )

- Дети (за стол) что сделали? (Сели. )

Предложить выложить эти слова в кассах букв.

Задать вопрос:

- Мальчик (свой обед) что сделал? (Съел. )

- Чтобы правильно выложить это слово, надо буквы С и Е разде­лить твердым знаком.

Предложить детям вставить твердый знак в слове «сел» после буквы С и прочитать получившееся слово. Так же преобразовать слова: сова села, совы сели.

 

4. Упражнение «Новые слова».

Прочитать в тетради логопедических заданий слова (см. п. 2), уточ­нить их значения. По сюжетной картинке составить предложения с каждой парой слов. Например: «Петя сел за стол и съел суп. Петя обедает, а собака объедает кость».

 

5. Физкультминутка.

Игра «Ехали мы, ехали».

Предложить детям отправиться в путешествие на поезде. Они встают друг за другом, произносят вместе с логопедом слова и начи­нают движение.

Вот поезд наш едет, колеса стучат, Везет этот поезд веселых ребят.

 

 

Дети приближаются к предмету, обозначающему гору.

Ехали мы, ехали И к горе подъехали.
И на гору въехали. Потягиваются вверх на носочках.
Вокруг горы объехали, Дети «объезжают» предмет.
Потом с горы мы съехали. Плавно опускают руки вниз.
От горы отъехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали  И домой приехали. Продолжают движение по группе.

 

6. Упражнение «Новые слова » (продолжение).

Предложить детям подумать, какие слова можно образовать от слова «подъезжать» (объезжать, поднимать), и объяснить эти слова.

• Подъезжать — подъезд.

• Объезжать — объезд.

• Поднимать - подъем, подъемный.

 

7. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ъ. Прочитать и списать с доски (карточек) слова: подъезд, объезд, подъем, подъёмный.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 116.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...