Ход занятая. Занятие 115. Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф"-„Фь"». Ход занятия. Рассмотреть с детьми букву Ё. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ё. Обратить внимание на расположение ее элементов. Прочитать детям стихотворение:
Ход занятая 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Буква Ё». Рассмотреть с детьми букву Ё. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ё. Обратить внимание на расположение ее элементов. Прочитать детям стихотворение: Е и Ё — родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. В. Степанов
3. Упражнение «Прочитай, покажи, назови». Предложить детям прочитать слова по карточкам (ёжик, елка, ёрш, ёршик, каёмка), прикрепленным к доске, и показать соответствующую картинку, называя. Например: «Это ежик».
4. Упражнение Составь предложение». Рассмотреть с детьми картинки: кузнец кует цепь, солнце встает, девочка поет, мама дает ребенку шарик и т. п. Попросить составить по ним предложения (использовать слова, написанные на карточках или доске: встаёт, куёт, даёт, поёт).
5. Физкультминутка(см. занятие 83).
6. Упражнение « Лифт». Выложить на доску в столбик карточки с буквами В, Д, Т, Л, Н, Б, С, Р, М. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой О и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги. —Какими были все согласные звуки? (Твердыми. ) Заменить карточку с буквой о на карточку с буквой ё. Повторить упражнение. Прочитать слоги. —Какими стали все согласные? —Вывод: согласные, после которых написана буква Ё, произносятся мягко.
7. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочитать слова п. 4 и предложения п. 5.
8. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слова: котёнок, телёнок, детёныши и прочитать их.
9. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Ё, ё красной ручкой. Прочитать и списать после анализа предложение: «Котёнок и телёнок - детёныши». Ё писать красной ручкой. Согласные перед ё — зеленой.
10. Итог занятия. На дом: задание 114. Занятие 115 Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф" -„Фь" » Цели: 1. Формировать правильное произношение звуков «Ф»-«Фь» в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ф. 2. Учить дифференцировать звуки «Ф»—«Фь» в устной речи и на письме. 3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук». 4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетная картинка «На трикотажной фабрике», карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, изображения фей Фонетики и Графики, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Звуки „Ф" —„Фь" ». — К нам в гости пришли феи Фонетика и Графика. Они хотят познакомить нас со своими любимыми звуками и буквой. Один из них слышится в начале имени феи звуков. Какой это звук? («Ф». ) Другой звук вы слышите в словах «фея» и «Графика». Какой это звук? («Фь». ) Произнести звуки «Ф», «Фь» перед зеркалами. Уточнить их артикуляцию. Дать полную характеристику звукам, сказать, чем они похожи, чем отличаются.
3. Упражнение «Где звук? ». Выставить на наборное полотно картинки: флаг, филин, цифра, фикус, шкаф, салфетка, фонтан, буфет, ферма, форма, фокус, факир, конфета и т. д. Предложить детям определить позицию звуков «Ф», «Фь» в этих словах.
4. Упражнение «Бывает — не бывает»
Предложить детям сказать, что бывает фиолетовым, используя картинки предыдущего задания.
5. Упражнение «•Составь схему». Предложить Детям объяснить слова «форма», «ферма» (фикус, фокус). Сделать звуко-слоговой анализ этих слов.
6. Физкультминутка. Игра «Филин и мыши». Выбрать считалкой водящего — филина. Остальные дети — мыши. Логопед говорит: — Тише, мыши, не шумите, филина не разбудите. (Филин сидит на стульчике. ) Филин на суку сидит, вдруг как полетит! При последних словах дети разбегаются. Водящий их ловит. Пойманный ребенок становится филином. 7. Упражнение «Новая буква». Познакомить детей с новой буквой. Сообщить, что в алфавите она называется Ф (эф), но читаем мы ее «Ф» или «Фь» без добавления гласного. Прочитать слоги: фа-фя, фо-фё, фу-фю, фы-фи, фэ-фе. 8. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах слова п. 5 и прочитать их.
9. Работа в тетради. Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку буквы Ф, ф, слова: фокус, фикус, форма, ферма, обозначая звук «Фь» на письме зеленой ручкой. Написать предложения после их анализа: «Фаина работает на ферме. Фаина работает в форме».
10. Итог занятия. На дом: задание 115.
Занятие 116 Тема: «Буква Ъ» Цели: 1. Познакомить с буквой Ъ. 2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой. 3. Формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных. 4. Формировать навыки словообразования и словоизменения. 5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточка с буквой Ъ, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Буква Ъ». Рассмотреть с детьми букву Ъ. Сообщить, что в алфавите эта буква называется твердый знак. Он не имеет своего звука — никак не произносится. Смешная буква твердый знак — не произносится никак. Коль в слово попадает, две буквы разделяет. Т. Ткаченко
3. Работа с кассой букв. Рассмотреть сюжетную картинку (см. задание на дом 116). Предложить ответить на вопросы: - Мальчик (за стол) что сделал? (Сел. )
- Девочка (за стол) что сделала? (Села. ) - Дети (за стол) что сделали? (Сели. ) Предложить выложить эти слова в кассах букв. Задать вопрос: - Мальчик (свой обед) что сделал? (Съел. ) - Чтобы правильно выложить это слово, надо буквы С и Е разделить твердым знаком. Предложить детям вставить твердый знак в слове «сел» после буквы С и прочитать получившееся слово. Так же преобразовать слова: сова села, совы сели.
4. Упражнение «Новые слова». Прочитать в тетради логопедических заданий слова (см. п. 2), уточнить их значения. По сюжетной картинке составить предложения с каждой парой слов. Например: «Петя сел за стол и съел суп. Петя обедает, а собака объедает кость».
5. Физкультминутка. Игра «Ехали мы, ехали». Предложить детям отправиться в путешествие на поезде. Они встают друг за другом, произносят вместе с логопедом слова и начинают движение.
6. Упражнение «Новые слова » (продолжение). Предложить детям подумать, какие слова можно образовать от слова «подъезжать» (объезжать, поднимать), и объяснить эти слова. • Подъезжать — подъезд. • Объезжать — объезд. • Поднимать - подъем, подъемный.
7. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ъ. Прочитать и списать с доски (карточек) слова: подъезд, объезд, подъем, подъёмный.
8. Итог занятия. На дом: задание 116.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|