Занятие 117. Ход занятия
⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54 Занятие 117 Тема: «Лето» Цели: 1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 2. Уточнить знания о лете, 3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков и слов-действий. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинка «Лето», сюжетные картинки о лете, карточки-символы слов-действий и слов-признаков, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра « Отгадай-ка». Солнце жарко греет, Земляника зреет, Дети загорают. Когда это бывает? Задать вопросы: — Сколько летних месяцев? — Как они называются?
3. Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть картинку «Лето», назвать изображенное время года и перечислить его признаки.
4. Упражнение «Подбери слово-действие». Выставить на наборное полотно картинки: солнце, трава, цветы, люди, насекомые, ягоды. После каждой картинки поставить 2—3 карточки-символа слов-действий. Задать вопросы: — Солнце что делает? (Печет, греет, согревает. ) — Трава что делает? (Растет, зеленеет. ) И т. д.
5. Физкультминутка.
6. Упражнение «Подбери слова-признаки Выставить на наборное полотно картинки. После каждой картинки поставить 2—3 карточки — символа слов-признаков.
Предложить детям подобрать соответствующие слова-признаки: Солнце... (яркое, жаркое), небо... (голубое, высокое), цветы... (благоухающие, разноцветные), трава... (высокая, ярко-зеленая), дни... (летние, жаркие, длинные), вода в водоемах... (теплая, зеркальная, прозрачная), одежда людей... (легкая, открытая).
7. Упражнение «Придумай рассказ». Предложить детям рассмотреть картинку «Лето» и придумать по ней рассказ.
8. Итог занятия. На дом: задание 117.
1. Агранович 3-Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. СПб.: Детство-Пресс, 2000. 2. Бородич A. M. Методика развития речи. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981. 3. Бурмистрова Л. В. Волшебная страна русского языка. Учебник- сказка. М., Пайдейя, 1993. 4. Вескер Л. Р. Нарушение произношения у детей с ОНР: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1977. 5. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985. 6. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: ACT, 2005. 7. Воробьева В. К. О принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов //Вопросы логопедии. М., 1979. 8. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дршкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2002. 9: Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещениё, 1985. 10. Жукова Н. С. и др. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. М., Просвещение, 1990. 11. Карельская Е. Использование символов в работе над звуками. //Дошкольное воспитание. № 1. 2000. 12. Куликовская Т. А. Мастерская букв. М.: Гном-пресс, 1997. 13. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей щкольного возраста. М.: Владос, 2008. 14. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. ~ Просвещение, 1968. 15. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., Просвещение, 2009.
16. Сапогова Е. Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников // Вопросы психологии. № 1-6. 1992. 17. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994. 18. Радлов Н. Э. Рассказы в картинках. М.: Мелик-Пашаев, 2010. 19. Левченко Т. А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. № 6. 1985. 20. Ткаченко Т. А. Логопедический букварь дошкольника. М.: Эксмо, 2005. 21. Сычева Г. Е. Логопедический букварь. М.: Прометей; Книголюб, 2010. 22. Успенская Л. П., Успенский М. В. Учитесь правильно говорить. М.: Просвещение, 1991.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Темы логопедических занятий и коррекционные задачи: Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (1-й период обучения) Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения) Занятие 1. Тема: «Наша группа» Занятие 2. Тема: «Наш детский сад» Занятие 3. Тема: «Ряд» Занятие 4. Тема: «Слова-предметы» Занятие 5. Тема: «Слова-предметы (продолжение)» Занятие 6. Тема: «Слова-действия» Занятие 7. Тема: «Слова-признаки» Занятие 8. Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки». Занятие 9. Тема: «Предложение из двух слов» Занятие 10. Тема: «Предложение из трех слов с прямым дополнением» Занятие 11. Тема: «Предложение с однородными прилагательными». Занятие 12. Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ» Занятие 13. Тема: «„В огороде". Рассказ» Занятие 14. Тема: «Гласные звуки» Занятие 15. Тема: «Гласные буквы» Занятие 16. Тема: «Осень» Занятие 17. Тема: «Деревья и их части. Словоизменение» Занятие 18. Тема: «Лес. Родственные слова. Пересказ» Занятие 19. Тема: «Звуки и буквы М, П, Т, К» Занятие 20. Тема: «Деление на слоги» Занятие 21. Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ» Занятие 22. Тема: «Звук и буква X (знакомство)» Занятие 23. Тема: «Звук и буква X (продолжение)» Занятие 24. Тема: «Звуки „К" -ИХ" » Занятие 25. Тема: «Звуки и буквы К-Х (продолжение)» Занятие 26. Тема: «Овощи — фрукты. Описательный рассказ» Занятие 27. Тема: «Звук и буква С (знакомство)» Занятие 28. Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Занятие 29. Тема: «Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги».
Занятие 30. Тема: «Предзимье. Пересказ» Занятие 31. Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Занятие 32. Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Занятие 33. Тема: «Звук „Сь" (знакомство)» Занятие 34. Тема: «Звук „Сь" (продолжение)» Занятие 35. Тема: «Гигиена» Занятие 36. Тема: «Звук „Сь" (продолжение)» Занятие 37. Тема: «Дифференциация „С" -„Сь" » Занятие 38. Тема: «Звук и буква Н (знакомство)» Занятие 39. Тема: «Звук и букйа Н (продолжение)» Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Творческий пересказ» Занятие 41. Тема: «Звук „Нь" » Занятие 42 Тема: «Дифференциация „Н" -„Нь" » Занятие 43 Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)» Занятие 44 Тема: «Дикие животные. Рассказ по серии картонок» Занятие 45 Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)» Занятие 46. Тема: «Дифференциация „С" -„3" » Занятие 47. Тема: «Звук „Зь" (знакомство)» Занятие 48. Тема: «Звук „Зь" » (продолжение)» Занятие 49. Тема: «Дифференциация „3" -„3ь" » Занятие 50. Тема: «Дифференциация „3" -„3ь" (продолжение)» Занятие 51. Тема: «Зима» Занятие 52. Тема: «Дифференциация „С" -„3", „Сь" -„3ь" » Занятие 53. Тема: «Дифференциация „С" -„3", „Сь" —„Зь" (продолжение)» Занятие 54. Тема: «Елка» Занятие 55. Тема: «Новый год. Рассказ по серии картинок». Занятие 56. Тема: «Зима. Рассказы» Занятие 57. Тема: «Звук и буква Ш (знакомство)» Занятие 58. Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)» Занятие 59. Тема: «Слог ШИ (знакомство)» Занятие 60. Тема: «Слог ШИ (продолжение)» Занятие 61. Тема: «Зима. Родственные слова» Занятие 62. Тема: «Дифференциация „С" -„Ш" » Занятие 63. Тема: «Дифференциация „С" -„Ш" (продолжение)». Занятие 64. Тема: «Звук и буква JI (знакомство)» Занятие 65. Тема: «Звук и буква JI (продолжение)» Занятие 66. Тема: «Зимние виды спорта. Словообразование» Занятие 67. Тема: «Звук „Ль" (знакомство)» Занятие 68. Тема: «Звук „Ль" (продолжение)» Занятие 69. Тема: «Дифференциация „Л" —„Ль" » Занятие 70. Тема: «Звук и буква Р (знакомство)» Занятие 71. Тема: «Звук и буква Р (продолжение)» Занятие 72. Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»
Занятие 73. Тема: «Звук „Рь" » Занятие 74. Тема: «Дифференциация „Р" —„Рь" ». Занятие 75. Тема: «Дифференциация „Р" -„Л" ». Занятие 76. Тема: «Дифференциация „Рь" -„Ль" » Занятие 77. Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Занятие 78. Тема: «Звук и буква В» Занятие 79. Тема: «Звук „Вь" » Занятие 80. Тема: «Дифференциация „В" -„Вь" ». Занятие 81. Тема: «Семья» Занятие 82. Тема: «8 Марта» Занятие 83. Тема: «Звук и буква Ж» Занятие 84. Тема: «Слог ЖИ» Занятие 85. Тема: «Дифференциация „Ш" -„Ж" » Занятие 86. Тема: «Слоги ЖИ-ШИ» Занятие 87. Тема: «Весна Занятие 88. Тема: «Дифференциация „3" -„Ж" » Занятие 89. Тема: «Звук и буква Б» Занятие 90. Тема: «Звук „Бь" » Занятие 91. Тема: «Дифференциация „Б" —„Бь" » Занятие 92. Тема: «Дифференциация „Б" -„П", „Бь" -„Пь" » Занятие 93. Тема: «Звук и буква Г» Занятие 94. Тема: «Звук „Гь" » Занятие 95. Тема: «Дифференциация „Г" -„Гь" » Занятие 96. Тема: «Дифференциация „К" -„Г", „Кь" -„Гь" » Занятие 97. Тема: «День космонавтики» Занятие 98. Тема: «Звук и буква Д» Занятие 99. Тема: «Дифференциация „Д" -„Дь" » Занятие 100. Тема: «Звук „Ть" » Занятие 101. Тема: «Дифференциация „Т" -„Ть", „Д" -„Дь" ». Занятие 102. Тема: «Звук и буква Й» Занятие 103. Тема: «Дифференциация „И" -„Й" » Занятие 104. Тема: «Звук и буква Ц» Занятие 105. Тема: «Дифференциация „Ть" -„Ц" » Занятие 106. Тема: «Звук и буква Щ» Занятие 107. Тема: «Звук и буква Ч» Занятие 108. Тема: «День Победы» Занятие 109. Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ» Занятие 110. Тема: «Буква Ь» Занятие 111. Тема: «Буква Я» Занятие 112. Тема: «Буква Ю» Занятие 113. Тема: «Буква Е» Занятие 114. Тема «Буква Ё» Занятие 115. Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф" -„Фь Занятие 116. Тема: «Буква Ъ» Занятое 117. Тема: «Лето» Литература
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|