Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Разум" 1 страница




 

[1]. Ваше превосходительство. 1 Нет ничего более без определения, чем превосходительство, хотя это то, что нас волнует больше, чем что-либо еще. Да, нас больше ничего не волнует. Но что это за превосходительство? Где одно прекрасно, а другое плохо, одно прекрасно, а другое уродливо? Некоторые говорят, что все превосходство - это гармония, симметрия или пропорция; 2 но они еще не объяснили этого. Мы бы знали, почему пропорция более хороша, чем диспропорция, то есть почему пропорция приятна для ума, а диспропорция неприятна. Пропорция - это вещь, которая может быть объяснена еще дальше. Это равенство или подобие соотношений; так что именно равенство создает пропорцию. Следовательно, превосходство, по-видимому, заключается в равенстве. Таким образом, если есть два совершенно равных круга или шара вместе, в этом есть нечто большее красоты, чем если бы они были неравных, непропорциональных размеров. И если провести две параллельные линии, красота будет больше, чем если бы они были наклонены без пропорции, потому что расстояние равно. И если между двумя параллельными линиями поместить два равных круга, каждый на одинаковом расстоянии от каждой параллельной линии, как на рис. 1, красота будет больше, чем если бы они стояли на разных расстояниях от параллельных линий. Если они стоят каждый на перпендикулярной линии, идущей от параллельных линий (рис. 2), необходимо, чтобы каждый из них стоял на равном расстоянии от перпендикулярной линии рядом с ними; в противном случае красоты не будет. Если между двумя параллельными линиями есть три таких круга, и между ними проходит почти перпендикулярная линия (рис. 3), то, пожалуй, самая красивая форма, в которую их можно было бы поместить, - это равносторонний треугольник с поперечной линией, потому что здесь больше всего равенств: расстояние из двух следующих за перекрестной линией равно от этого, а также равно от параллельных линий. Расстояние третьего от каждой параллели равно, а его расстояние от каждого из двух других кругов равно равны, а также равны их расстоянию друг от друга, а также равны их расстоянию от каждого конца поперечной линии. Есть два равносторонних треугольника, один из которых образован тремя кругами, а другой - поперечной линией и двумя сторонами первого, вытянутыми до тех пор, пока они не встретятся с этой линией. И если на противоположной стороне есть другая такая же, соответствующая ей, и она будет взята целиком, красота будет еще больше, когда расстояния от линий в одной равны расстояниям в другой; также две следующие за перекрестными линиями линии находятся на равном расстоянии от двух других. Или, если вы идете крест-накрест из угла в угол, две поперечные линии также параллельны, так что все части находятся на равном расстоянии; и можно найти бесчисленное множество других равенств. Это простое равенство без пропорций является низшим видом правильности и может быть названо простой красотой; все другие красоты и достоинства могут быть сведены к нему. Пропорция - это сложная красота. Таким образом, если мы предположим, что существуют две точки, A [и] B, размещенный на расстоянии двух дюймов, а следующий, C, на один дюйм дальше (рис. 4), это необходимо для регулярности и красоты, если есть другой, D, что он должен находиться на расстоянии в полдюйма (в противном случае нет никакой регулярности, и последний, D, будет стоять не на своем месте), потому что теперь отношение, что пространство Компакт- диск медведи, чтобы До н. э. равно отношению, которое До н. э. медведи, чтобы AB, так что BCD в точности похож на Азбука. Очевидно, что это более сложное превосходство, чем то, которое состояло в равенстве, потому что условия отношения здесь сложные, а раньше были простыми. Когда на прямой линии установлены три точки, для обеспечения регулярности требуется, чтобы они были установлены на равном расстоянии, как Азбука (Рис. 5), где AB похож на До н. э. , или отношение C Для B это то же самое, что и B Для A. Но в другом случае необходимы три термина в каждой из частей, между которыми существует связь (BCD это как Азбука, так что здесь опущены более простые красоты, и все же есть общая сложная красота. То есть, До н. э. это не так, как AB, и не является Компакт- диск как До н. э.; но все же BCD это как Азбука. Требуется, чтобы согласие или регулярность Компакт- диск Для До н. э. быть опущенным, ради гармонии целого. Ибо, хотя, если Компакт- диск был совершенно равен До н. э. , была бы регулярность и красота по отношению к ним двум, но если AB если вы проникнетесь этой идеей, то не будет ничего, кроме путаницы. И могло бы потребоваться, если бы они соответствовали другим, даже опустить это предложение ради еще одного более сложного. Таким образом, если бы они стояли с другими точками, где B стоял на расстоянии четырех дюймов от A, C в два часа от B, и D в шесть часов от C [Рис. 6], место, где D должен стоять в (если A, B, C, D были одни, а именно, в одном дюйме от C) должны быть соразмерны с другими приведенными ниже пунктами. Так что, хотя A, B, C, D они не пропорциональны, а представляют собой путаницу между собой, но в целом они пропорциональны и красивы.

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

Рис. 5.

Рис. 6

Вся красота заключается в сходстве, или тождестве отношений. В тождестве отношения состоит все сходство, и все тождество между двумя состоит в тождестве отношения. Таким образом, когда расстояние между двумя в точности равно, их расстояние - это их отношение друг к другу; расстояние одинаково, тел два, поэтому в этом их соответствие и красота. Итак, тела в точности одинаковой фигуры: тел два, соотношение между частями конечностей одинаковое, и это их согласие с ними. Но если есть два тела различных форм, не имеющие сходства в отношении между частями конечностей, это, рассматриваемое само по себе, является уродством, потому что бытие не согласуется с бытием; что, несомненно, должно быть неприятно воспринимающему бытию, потому что то, что не согласуется с бытием, обязательно должно быть неприятно бытию вообще, всему, что причастно сущности, и, конечно, к воспринимающему бытию. И то, что согласуется с бытием, должно быть согласовано с бытием вообще и, следовательно, с воспринимающим бытием. Но приятность воспринимающего существа - это удовольствие, а неприятность - это боль. Несогласие или противоположность бытию - это, очевидно, приближение к ничто или степень ничто, которая есть не что иное, как несогласие или противоположность бытия, величайшее и единственное зло; а сущность - величайшее и единственное благо. И тем, насколько совершеннее сущность, то есть без примеси ничего, тем больше превосходства. Два существа не могут согласиться друг с другом ни в чем другом, кроме отношений; потому что в противном случае понятие их двойственности (двойственности) разрушается, и они становятся одним целым.

И поэтому в каждом случае то, что называется соответствием, симметрией, правильностью и тому подобным, может быть сведено к равенствам; хотя равенств в красоте любой степени сложности так много, что перечислять их было бы очень утомительной работой. Таких равенств миллионы. Из них складывается прекрасная форма цветов, красота тела человека и тел других животных. Тот вид красоты, который называется " естественной", как у виноградных лоз, растений, деревьев и т. Д., состоит из очень сложной гармонии; и все естественные движения, тенденции и фигуры тел во вселенной выполнены в соответствии с пропорциями, и в этом их красота. Отдельные диспропорции иногда значительно усиливают общую красоту, и они обязательно должны быть, чтобы обеспечить более универсальную пропорцию — столько равенства, столько красоты, — хотя можно отметить, что количество равенства должно измеряться не только количеством, но и интенсивностью, в соответствии с количество бытия. Как тела - это тени бытия, так и их пропорции - это тени пропорций.

Чувственные удовольствия, где гармония не является объектом осуждения, являются результатом равенства. Таким образом, в музыке гармония существует не только в пропорции, в которой несколько нот мелодии находятся одна среди другой, но и всего в двух нотах; тогда как невозможно, чтобы была пропорция только между двумя членами. Но пропорция заключается в особых вибрациях воздуха, которые воздействуют на ухо. Так и в приятности света, цветов, вкусов, запахов и прикосновений: все возникает из пропорции движения. Органы устроены так, что при прикосновении таких-то и таких-то частиц происходит регулярное и гармоничное движение животных духов.

Духовные гармонии имеют гораздо большую протяженность; то есть пропорции значительно чаще удваиваются и уважают больше 3 существа, и требуется гораздо более широкий взгляд, чтобы понять их, поскольку некоторые простые ноты больше влияют на того, кто не имеет полного понимания музыки.

Причина, по которой равенство так нравится уму, а неравенство неприятно, заключается в том, что диспропорция, или непоследовательность, противоречит бытию. Ибо бытие, если рассматривать его узко, есть не что иное, как пропорция. Когда одно существо несовместимо с другим существом, тогда бытие противоречит. Но противоречие бытию невыносимо для воспринимающего бытия, а согласие с бытием наиболее приятно.

Превосходство состоит в сходстве одного существа с другим — не просто в равенстве и пропорции, но в любом подобии. Таким образом, подобие направления: предположим, что многие шары движутся по прямым линиям, более красиво, чтобы они двигались одинаково и в одном направлении, чем если бы они двигались беспорядочно, один в одну сторону, а другой в другую. Это универсальное определение превосходства: Согласие бытия на бытие или согласие бытия на сущность. Чем больше согласие и чем оно обширнее, тем больше превосходство.

Насколько мы чрезвычайно склонны, когда сидим неподвижно и случайно бросаем взгляд на какие—то отметки или пятна на полу или стене, распределять их по правильным участкам и фигурам; и если мы видим отметку не на своем месте, правильно расположить ее нашим воображением - и это даже тогда, когда мы медитируем на что-то другое. Таким образом, мы можем поймать себя на том, что соблюдаем правила гармонии и регулярности в небрежных движениях головы или ног, а также при игре руками или хождении по комнате.

Приятность 4 в восприятии бытие всегда возникает либо из восприятия согласия с бытием вообще, либо из согласия с тем бытием, которое воспринимает. Как мы показали, эта приятность сущности должна быть приятна воспринимающей сущности. Столь же очевидно, что необходимо, чтобы угодливость этому существу была ему приятна, если оно это воспринимает; так что приятность не всегда возникает из восприятия превосходства в целом; 5 но чем больше существо и чем больше у него сущности, тем больше ему нравится согласие на существование в целом. Но Бог есть собственно сущность сама по себе, и поэтому эти два в нем становятся одним и тем же; ибо, поскольку вещь соглашается с бытием вообще, она соглашается с ним. И чем совершеннее сотворенные духи, тем ближе они в этом отношении к своему творцу.

То, что часто называют любовью к себе, крайне неправильно называется любовью. Ибо они не только говорят, что человек любит себя, когда видит в себе что-то приятное, созерцание чего вызывает восторг; но просто склонность к удовольствию и отвращение к боли они называют себялюбием: так что дьяволы и другие проклятые духи любят себя не потому, что они видят в себе что-то, что они воображают себя прекрасными, но только потому, что они склонны не к боли, а к удовольствию; или просто потому, что они способны к боли или удовольствию, поскольку боль и удовольствие включают в себя склонность к приятность и отвращение к неприятному. Теперь, насколько неуместно говорить, что человек любит себя, потому что то, что ему приятно, ему приятно, а то, что ему неприятно, ему неприятно, что предполагает сама сущность. Так что то, что они называют себялюбием, - это не привязанность, а только сущность вещи, или его бытие тем, что он есть.

Один только, без какой-либо ссылки на что-либо еще, не может быть превосходным; ибо в таком случае не может быть никакого способа отношения, никакого способа, и, следовательно, нет такого понятия, как согласие. Действительно, то, что мы называем " единым", может быть превосходным из-за согласия частей или некоторого согласия тех в этом существе, которые так или иначе разделены на множество. Но в существе, которое абсолютно лишено всякой множественности, не может быть превосходства, ибо не может быть такой вещи, как согласие или согласие.

Одно из высших совершенств - это любовь. Поскольку ничто иное не имеет собственного бытия, кроме духов, и поскольку тела являются лишь тенью бытия, следовательно, согласие тел друг с другом и гармония, которая между ними, являются лишь тенью превосходства. Поэтому наивысшим превосходством должно быть согласие духов друг с другом. Но согласие духов наполовину состоит в их взаимной любви друг к другу, и сладостная гармония между различными частями вселенной - это только образ взаимной любви. Но все же низший вид любви может быть отвратительным, потому что он препятствует или противоречит более высокой и более общей любви. Даже меньшая пропорция часто является уродством, потому что она противоречит более общей пропорции.

Корол. 1. Если красота и превосходство духов в такой степени заключаются в любви, то уродство злых духов в такой же степени состоит в ненависти и злобе.

Корол. 2. Чем больше какая-либо доктрина или институт проливает свет на духовный мир, тем больше она будет побуждать к любви и милосердию.

Счастье, строго говоря, состоит в восприятии этих трех вещей: согласия бытия на его собственное бытие; его собственного согласия на бытие; и согласия бытия на бытие.

[2]. Место Умов. 6 Наш обычный способ представления о том, что является духовным, очень грубый, призрачный и телесный, с размерами, фигурой и т. Д.; Хотя предполагается, что это должно быть очень ясно, чтобы мы могли видеть сквозь него. Если мы хотим получить правильное представление о том, что является духовным, мы должны думать о мысли, склонности или удовольствии. Насколько велика та вещь в уме, которую они называют мыслью? Любовь квадратная или круглая? Поверхность ненависти шероховатая или гладкая? Радость - это дюйм или фут в диаметре? Это духовные вещи. И почему тогда мы должны формировать такое нелепое представление о духах, считая их такими длинными, такими толстыми или такими широкими; или думать, что существует необходимость в том, чтобы они были квадратными, или круглыми, или какой-то другой определенной фигуры?

Следовательно, духи не могут быть на месте в таком смысле, чтобы все в данных пределах было там, где есть дух, и все без таких ограничений там, где его нет; но только в том смысле, что все сотворенные духи имеют более четкие и более сильные представления о вещах в одном месте, чем в другом, или может производить эффекты здесь, а не там; и по мере того, как это место меняется, духи перемещаются. В духах, соединенных с телами, дух сильнее воспринимает вещи там, где находится тело, и может там немедленно производить эффекты, и в этом смысле можно сказать, что душа находится в том же месте, где находится тело; и этот закон мы называем союзом между душой и телом. Таким образом, можно сказать, что душа находится в мозге, потому что идеи, которые приходят от тела, немедленно возникают только при изменениях, которые там производятся, и душа наиболее немедленно производит эффекты нигде больше.

Нет сомнения, что все конечные духи, соединенные с телами или нет, таким образом, находятся на месте; то есть, что они воспринимают или пассивно получают идеи только или главным образом 7 о сотворенных вещах, которые находятся в каком-то определенном месте в данный момент времени. Таким образом, по крайней мере, конечный дух не может находиться во всех местах одновременно одинаково. И, несомненно, изменение места, где они воспринимают наиболее сильно и немедленно производят эффекты, является регулярным и последовательным; это движение духов.

[3]. Восприятие отдельных умов. Наше восприятие или идеи, которые мы пассивно воспринимаем нашим телом, немедленно передаются нам Богом, пока наш разум соединен с нашим телом; но только мы в какой-то мере знаем это правило. Мы знаем, что при таких изменениях в наших телах 8 в уме возникают такие идеи. Поэтому для нас не должно быть никаких трудностей в том, как мы будем воспринимать вещи, когда мы разделены. Тогда они тоже будут сообщены, и, без сомнения, в соответствии с каким-то правилом, только мы не знаем каким.

[4]. Союз разума с телом. Ум настолько соединен с телом, что, вероятно, каждое действие ума вызывает в теле изменения. Благодаря тем действиям, которые являются очень энергичными, большое изменение очень разумно. И в некоторые моменты, когда сила тела ослаблена болезнью, особенно в голове, почти каждое действие вызывает ощутимые изменения в теле.

[5]. Определенность. Определено: что существует много степеней уверенности, хотя на самом деле это не абсолютная уверенность, которая бесконечно сильна. Мы уверены во многих вещах при демонстрации, в которых, тем не менее, мы можем быть более уверены при большей демонстрации; потому что, хотя, в соответствии с силой ума, мы видим связь идей, все же более сильный ум увидел бы связь более совершенно и сильно, потому что у него были бы идеи более совершенным. У нас нет такой силы ума, чтобы мы могли в совершенстве постичь лишь очень немногие вещи; и какая-то толика силы идеи теряется в какой-то момент времени, когда мы в уме последовательно просматриваем последовательность идей в демонстрации.

[6]. Истина - это восприятие отношений, существующих между идеями. Ложь - это предположение об отношениях между идеями, которые несовместимы с самими этими идеями, а не с их 9 несогласие с тем, что происходит снаружи. Вся истина находится в уме, и только там. Именно идеи, или то, что находится только в уме, могут быть объектом ума. И то, что мы называем " истиной", - это последовательное предположение об отношениях между тем, что является объектом ума. Ложь - это непоследовательное предположение об отношениях. Истина, которая находится в уме, должна быть, что касается ее объекта и всего, относящегося к нему, в этом уме; ибо то, что совершенно вне ума, ум не имеет ничего общего. 1

Единственная основа заблуждения - неадекватность и несовершенство идей; ибо, если бы идея была совершенной, было бы невозможно, чтобы все ее отношения не были восприняты в совершенстве.

[7]. Род. Различное распределение и ранжирование вещей и связывание их вместе под одной общей абстрактной идеей, хотя и произвольно, но чрезвычайно полезно и действительно абсолютно необходимо. 2 Ибо какими несчастными были бы мы, если бы могли думать о вещах только индивидуально, как это делают животные. Каким медленным, узким, болезненным и бесконечным было бы упражнение мысли.

Что это за соединение и связывание вещей воедино, которое делается в абстракции? Это не просто объединение их под одним и тем же именем; ибо я действительно верю, что глухонемые абстрагируют и распределяют вещи по видам. Но это так сводит их воедино, что разум решает в дальнейшем думать о них вместе, под общим понятием, как если бы они были коллективной субстанцией; разум так же уверен в этом процессе рассуждения, как если бы это была особая субстанция. Ибо оно абстрагировало то, что одинаково принадлежит всем, и имеет совершенную идею, отношения и свойства которой оно может видеть так же хорошо, как и идеи одного индивидуума. Хотя такое ранжирование вещей является произвольным, все же для одних распределений гораздо больше оснований, чем для других. Некоторые из них гораздо более полезны и гораздо лучше служат целям абстракции.

[8]. Правила рассуждения. Не имеет значения, насколько абстрактны наши понятия, чем дальше мы проникаем и приходим к первичной реальности вещи, тем лучше — при условии, что мы можем дойти до такой степени абстракции и сделать это ясно. Мы можем зайти так далеко в абстракции, что, хотя мы можем тем самым частично 3 мы видим истину и реальность дальше, чем когда-либо видели прежде, и все же мы, возможно, не способны на большее, чем просто прикоснуться к ним и бросить несколько неясных взглядов. У нас может не хватить силы духа 4 чтобы ясно представить себе, как это происходит. Мы действительно видим дальше, но это очень смутно и неотчетливо. Нам лучше остановиться на одном или двух градусах ниже этого и абстрагироваться не дальше, чем мы можем отчетливо представить себе эту вещь и ясно объяснить ее. В противном случае мы будем склонны впадать в заблуждение и запутывать свой разум.

[9]. Космос. Пространство, как уже было замечено, 5 является необходимым существом (если его можно назвать существом); и все же мы также показали, что все существование ментально, что существование всех внешних вещей идеально. Следовательно, это необходимое существо только в той мере, в какой оно является необходимой идеей, поскольку это простая идея, которая необходимо связана с другими простыми внешними идеями и является, так сказать, их общей субстанцией или предметом. Это точно так же необходимое существо, как и все внешнее является существом.

Корол. Следовательно, легко понять, в каком смысле это верно, чего придерживались некоторые, что когда между любыми двумя телами ничего нет, они неизбежно должны соприкасаться. 6

[10]. Истина, в общем, может быть определена самым строгим и метафизическим образом: " последовательность и соответствие наших идей идеям Бога". Я признаю, что в обычной беседе это и вполовину не просветило бы человека в значении этого слова, как сказать: " соответствие наших идей вещам такими, какие они есть"; но следует спросить, что значит для наших идей согласовываться с вещами такими, какие они есть; видя, что телесные вещи существуют не иначе, как мысленно, а что касается большинства других вещей, то они являются лишь абстрактными идеями. Истина относительно внешних вещей - это соответствие наших идей тем идеям или тому ряду идей, которые возникают в наших умах в соответствии с установленным Богом порядком и законом.

Истина в отношении абстрактных идей - это согласованность наших идей с самими собой, например, когда наша идея круга, или треугольника, или любой из их частей согласуется с идеей, которую мы изложили и согласились называть именем круга или треугольника; и это все еще может быть сказал, что истина - это соответствие наших идей самим себе. Ложными являются те идеи, которые не согласуются с рядом идей, возникающих в нашем сознании в соответствии с порядком природы.

Корол. 1. Отсюда мы видим, в каком строгом смысле можно сказать, что Бог есть сама истина.

Корол. 2. Отсюда следует, что истина состоит в том, чтобы иметь совершенные и адекватные идеи о вещах. Например, если я правильно оцениваю, насколько далеко Луна находится от земли, нам не нужно говорить, что эта истина заключается в восприятии связи между двумя идеями Луны и земли, но в адекватности.

Корол. 3. Следовательно, уверенность - это ясное восприятие этого совершенства. Следовательно, если бы у нас были совершенные представления обо всех вещах сразу, то есть мы могли бы иметь все в одном представлении, мы знали бы всю истину в один и тот же момент, и не было бы такой вещи, как рассуждение или выяснение истины. И рассуждение полезно для нас только из-за скудости наших идей и потому, что мы можем иметь в виду только очень немногие из них сразу. Отсюда очевидно, что все вещи самоочевидны для Бога.

[11]. Человек. 7 Вполне мог бы мистер Локк сказать, что идентичность личности заключается в идентичности сознания; 8 ибо он мог бы сказать, что идентичность духа тоже состоит в одном и том же сознании. Разум или дух - это не что иное, как сознание и то, что входит в него. Одно и то же сознание во всех смыслах и целях одно и то же 9 дух или субстанция, настолько, насколько одна и та же частица материи может быть одинаковой с 1 себя в разное время.

[12]. Бытие. Иногда мне кажется странным, что должно быть бытие от всей вечности, и я готов сказать: " Какая была необходимость в том, чтобы что-то было? " Затем я должен спросить себя, не кажется ли странным, что должно быть либо что-то, либо ничего. Если так, то нет ничего странного в том, что оно должно быть; ибо эта необходимость существования чего-то или ничего подразумевает это.

[13]. Космос. 2 Реальное и необходимое существование пространства и его бесконечности даже за пределами Вселенной зависит от такого же рассуждения, как расширение 3 духов; и поэтому предположение о необходимости 4 о существовании последовательной продолжительности до создания 5 вселенная — даже невозможность выкинуть идею из головы. Если будет задан вопрос о том, существуют ли пределы творения или нет, то невозможно, чтобы разумное существо было удалено за пределы пределов; и тогда не будет ли или нет расстояния между этим разумным существом и пределами Вселенной таким же образом и так же правильно, как существует между разумными существами и частями Вселенной в ее пределах; я отвечаю: я не могу сказать, каким был бы закон природы или конституция Бога в этом случае.

Корол. Поэтому нетрудно ответить на такие вопросы, как эти: какая причина была в том, что Вселенная была помещена в такую часть пространства, и почему 6 созданный в такое время? Ибо если бы не было пространства за пределами вселенной, то было бы невозможно, чтобы вселенная была создана в другом месте; и если бы не было времени до сотворения, 7 было невозможно, чтобы он был создан в другое время.

В 8 идея, которую мы имеем о пространстве, и то, что мы называем этим именем, - это только цветное пространство, и оно полностью исчезает из ума, если убрать цвет; и поэтому все, что мы называем протяженностью, движением и фигурой, исчезает, если цвет исчезнет. Что касается любого представления о пространстве, протяженности, расстоянии или движении, которое могло бы сформироваться у слепорожденного человека, то оно было бы совсем не похоже на то, что мы называем этими именами. Все, что он мог бы иметь, были бы только определенные ощущения или чувства, которые сами по себе были бы не более похожи на то, что мы подразумеваем под пространством, движением и т. Д., Чем боль, которую мы испытываем от царапания булавкой, или чем идеи вкуса и запаха. А что касается идеи движения, которую мог бы иметь такой человек, это могло бы быть только разнообразием этих последовательностей определенным образом, путем последовательности во времени; и тогда было бы согласие этих последовательностей ощущений с некоторыми идеями, которые мы видим, относительно числа и пропорций — но все же идеи, в конце концов, не имеют ничего общего с той идеей, которой мы сейчас даем это название. И, поскольку это очень просто, цвет существует только в уме, и ничего подобного не может быть вне всякого ума. Следовательно, очевидно, что не может быть ничего подобного тем вещам, которые мы называем телами вне ума, если только это не происходит в каком-то другом уме или умах.

И действительно, секрет заключается здесь: то, что действительно является субстанцией всех тел, - это бесконечно точная, точная и совершенно устойчивая идея в Божьем разуме вместе с его неизменной волей о том, что то же самое должно постепенно передаваться нам и другим разумам в соответствии с определенными фиксированными и точными установленными методами и законы: или, выражаясь несколько иным языком, бесконечно точная и точная божественная идея вместе с ответственной, совершенно точной, точной и стабильной волей в отношении соответствующих сообщений созданным разумам и воздействий на их умы.

[14]. Другими словами, совершенство - это то, что прекрасно и прекрасно. То, что красиво, рассматриваемое само по себе отдельно, и уродливо, рассматриваемое как часть чего—то другого, более протяженного; или красиво только по отношению к себе и нескольким другим вещам, а не как часть того, что содержит все вещи - Вселенную, — это ложная красота и ограниченная красота. То, что прекрасно по отношению к университету вещей, имеет в целом расширенное совершенство и истинную красоту; и чем более расширена или ограничена его система, тем более ограниченной или расширенной является его красота.

[15]. Истина. После всего, что было сказано и сделано, единственное адекватное определение истины - это соответствие наших идей существованию. Объяснить, что такое это существование, - совсем другое дело. В абстрактных идеях это не что иное, как сами идеи; поэтому их истинность заключается в их согласованности с самими собой. В вещах, которые, как предполагается, происходят без нас, это определение и неизменный способ возбуждения в нас Божьих идей. Так что истина в этих вещах - это согласие наших идей с этим рядом в Боге. Это существование, и это все, что мы можем сказать. Это невозможно, чтобы мы объяснили и разрешили 9 совершенно абстрактная и простая идея существования; только мы всегда находим, что Бог и реальное существование - это одно и то же.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...