Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Разум" 5 страница




[64]. Превосходство может быть распределено на величие и красоту. Первое - это степень бытия, второе - согласие бытия на бытие.

[65(а)]. 3 Я думаю, мы на собственном опыте убедились, что, когда мы крепко спали много часов подряд, если мы оглядываемся назад, на то время, когда мы в последний раз бодрствовали, идеи кажутся нам более далекими, чем когда мы перестали думать всего на несколько минут: что не может быть потому, что мы видим более длинный шлейф промежуточных идей в одном случае больше, чем в другом, ибо я полагаю, что мы не видим их ни в том, ни в другом. Но есть своего рода ветровозрастание идей, которые уже более длительное время находятся в сознании. Когда мы смотрим на них, они не выглядят так же, как те, что гораздо ближе. Я думаю, что это ветеранство состоит в том, чтобы стереть мелкие различия, мельчайшие детали и мелкие штрихи. Это один из способов определения расстояния до видимых объектов. В этом отношении дом, дерево выглядят не на небольшом расстоянии, а очень близко. Они не только не кажутся такими большими, но и исчезает множество мелких различий, которые становятся очевидными, когда мы рядом.

[65(b)]. Движение. Если движение только мысленное, то, по-видимому, следует, что нет разницы между реальным и кажущимся движением, или что движение есть не что иное, как изменение положения тел. И тогда из двух тел, изменивших свое положение, движение можно с равным основанием приписать любому из них, и о солнце можно с таким же правом сказать, что оно движется, как и о земле. И затем возвращается эта трудность: если это так, то как получается, что законы центробежной силы наблюдаются в отношении земли, рассматриваемой как движущейся вокруг Солнца, но не по отношению к солнцу, рассматриваемому как движущееся вокруг земли? Я отвечаю: это было бы невозможно, если бы так было и соблюдались законы гравитации. Земля не может удерживаться на расстоянии от тела, столь сильно притягивающего ее, как солнце, никаким другим способом, кроме такого предполагаемого движения. Следовательно, должно считаться, что это тело движется, что можно предположить, что это происходит в соответствии с законами природы, повсеместно наблюдаемыми в других вещах. Именно на них Бог воздействует этой центробежной силой.

Примечание: Это отвечает на возражение, которое может быть выдвинуто из того, что Ньютон говорит об абсолютном и относительном движении, и о том отличительном свойстве абсолютного кругового движения, что в перемещаемом теле была центробежная сила. 4 Ибо Бог вызывает центробежную силу в этом теле, которое, как можно предположить, движется по кругу, в соответствии с законами движения в этом и во всех других вещах, от которых оно имеет близкую или отдаленную зависимость, и которое, как предполагается, должно двигаться для соблюдения этих законов во Вселенной. Например, когда бушель с водой в нем сильно вращается, прежде чем вода примет вид, происходит непрерывное изменение положения между водой и частями бушеля. Но все же нельзя предполагать, что это будет двигаться так же быстро, как меняется это положение, потому что, если мы будем следовать ему, оно не будет соответствовать законам движения во Вселенной. Ибо если вода движется, то бушель не движется, а если бушель не движется, то земля движется вокруг бушеля каждый раз, когда кажется, что он вращается. Но не может быть такого изменения в движении земли, созданном естественным путем, или в соблюдении законов природы.

[66]. Идеи. Всевозможные идеи вещей - это не что иное, как повторение самих этих вещей снова и снова, так же как идеи цветов, фигур, плотности, вкусов и запахов, а также идеи мысли и ментальных актов. 5

[67]. Любовь правильно не сказать, что это идея, точно так же, как понимание не называется идеей. Понимание и любовь - это совершенно разные действия ума. Итак, удовольствие и боль не являются собственно идеями. Хотя удовольствие и боль могут подразумевать восприятие по своей природе, все же из этого не следует, что они являются собственно идеями. В этом есть действие ума. Идея - это всего лишь восприятие, в котором ум пассивен или, скорее, субъективен. Действия ума - это не просто идеи; все действия ума, связанные с его идеями, сами по себе не являются простыми идеями.

Удовольствие и боль находятся в воле, а не в понимании. Воля, выбор и т. Д. - Это не что иное, Как удовлетворение ума идеей, или высшее удовлетворение от чего-то, о чем думают, или желание будущей вещи, или удовольствие от мысли о нашем единении с вещью, или удовольствие от такого состояния нас самих и степень боли, пока мы не находимся в этом состоянии, или неприятная концепция противоположного состояния в то время, когда мы этого желаем.

[68]. Причина. У человека может быть веская причина, и все же не очень веская причина. У него может быть сила духа, чтобы вести спор, и в то же время не иметь ровного равновесия. Это происходит не столько из-за недостатка способности рассуждать, сколько из-за недостатка характера. Когда люди с сильным разумом не выносят ровного и справедливого суждения, это происходит по одной из этих двух причин: либо из-за склонности к предубеждению из-за природного характера, образования или обстоятельств; либо из-за отсутствия большой любви к истине и страха ошибки, что приведет к бдительной осмотрительности, чтобы ничто относительное в рассматриваемом случае любой вес ускользнет от наблюдения и справедливой оценки, чтобы с большой точностью отличать то, что реально и прочно, от того, что является только цветом, тенью и словами.

Люди средних способностей могут увидеть причину того, что требует хорошего и точного внимания и длинной беседы для объяснения — как причину, по которой следует так сильно бояться грома, и многие другие вещи, которые можно было бы упомянуть.

[69]. Память это тождество, в некоторой степени, идей, которые мы раньше имели в наших умах, с сознанием того, что мы раньше имели их, и предположение, что их прежнее пребывание в уме является причиной их пребывания в нас в настоящее время. Существует не только присутствие тех же идей, которые были в наших умах раньше, но также и акт суждения о том, что они были там раньше; и это суждение не собственно из доказательства, а из естественной необходимости, вытекающей из закона природы, который установил Бог.

В памяти, в ментальных принципах, привычках и склонностях есть что-то действительно пребывающее в уме, когда нет никаких действий или их проявлений, во многом так же, как в этой комнате есть стул, когда его не видит ни один смертный. Ибо, когда мы говорим, что в этой комнате есть стулья, когда никто этого не замечает, мы имеем в виду, что разумы воспринимали бы стулья здесь в соответствии с законом природы в таких обстоятельствах. Итак, когда мы говорим, что у человека есть те или иные вещи, отложенные в его памяти, мы имеем в виду, что они действительно будут повторяться в его уме в некоторых определенных случаях в соответствии с законом природы; хотя мы не можем описать закон природы об этих умственных действиях так хорошо, как мы можем о других вещи.

[70]. Что не беспокойство в наших нынешних обстоятельствах всегда определяет волю, как полагает мистер Локк, 6 это очевидно из того, что может быть акт воли в выборе и определении воздержаться от действия или движения, когда человеку предлагается какое-то действие, а также в выборе действовать. Таким образом, если человека заставляют встать со своего места и отправиться в определенное место, его добровольный отказ является актом воли, который не возникает из-за какого-либо беспокойства в его нынешних обстоятельствах. Конечно, акт добровольного отказа является таким же истинным актом воли, как и акт выбора, и действительно, в акте отказа есть акт выбора. Воля выбирает пренебрежение; она предпочитает противоположное тому, от чего отказываются.

[71]. Знание это не восприятие согласия или несогласия идей, а скорее восприятие объединения или разобщения идей, или восприятие того, принадлежат ли две или более идей друг другу. 7

Корол. Следовательно, нет ничего невозможного в том, чтобы верить или знать истину тайн или предложений, которые мы не можем понять, или видеть, как объединяются несколько идей, принадлежащих предложению. Возможно, нельзя правильно сказать, что мы видим соответствие идей, если мы не видим, как они согласуются, но мы можем воспринимать, что они объединены, и знать, что они принадлежат друг другу, хотя мы не знаем, каким образом они связаны друг с другом.

[72]. Идентичность личности - это то, что, кажется, никогда еще не было объяснено. Ошибкой является то, что оно заключается в одинаковости или идентичности сознания, 8

если под одинаковостью сознания подразумевается наличие тех же идей в будущем, что и у меня сейчас, с представлением или пониманием, что они у меня были раньше, точно так же, как у меня сейчас есть те же идеи, которые у меня были в прошлом по памяти. Несомненно, по природе вещей Бог может уничтожить меня, а после моего уничтожения создать другое существо, у которого в голове будут те же идеи, что и у меня, и с таким же пониманием, что они были у него раньше, таким же образом, как у человека по памяти; и все же Я никоим образом не заинтересован в этом, у меня нет причин бояться того, что это существо будет страдать, или надеяться на то, что оно будет наслаждаться.

Может ли кто-нибудь отрицать, что возможно после моего уничтожения создать во вселенной два существа, оба из которых передали им мои идеи с таким представлением о том, что они имели их раньше, по образу памяти, и все же не знают друг о друге? И в таком случае, скажет ли кто-нибудь, что оба они - один и тот же человек, как и должно быть, если они оба - один и тот же человек со мной? Возможно, что может быть два таких существа, каждое из которых имеет все идеи, которые сейчас находятся в моем уме, таким же образом, что и у меня по памяти, если бы мое собственное существо продолжалось, и все же эти два существа не только не знают друг о друге, но и находятся в совершенно разных состояниях, один в состоянии наслаждения и удовольствия, а другой в состоянии великого страдания и мучения.

Да, по-видимому, в природе вещей нет ничего невозможного, кроме того, что Всевышний мог бы, если бы он счел нужным, создать другое существо, которое должно начать существовать в какой-то отдаленной части вселенной с теми же идеями, которые у меня сейчас есть, по образцу памяти, и должен отныне сосуществовать со мной, мы оба сохраняем сознание того, что было до момента его первого существования, подобным образом, но с тех пор у нас должен быть другой ряд идей. Скажет ли кто-нибудь, что он в таком случае - тот же самый человек, что и я, когда я ничего не знаю о его страданиях и никогда не становлюсь лучше от его радостей?

[План Трактата]

Название. : Естественная история ментального мира, или внутреннего мира: будучи конкретным исследованием природы человеческого разума в отношении обоих его способностей, понимания и Воли, а также его различных инстинктов, активных и пассивных сил.

Введение. : Относительно двух миров, внешнего и внутреннего: внешний - предмет натурфилософии; внутренний - наш собственный разум. Как знание последнего во многих отношениях является самым важным. О том, какая великая польза от истинного знания этого, и о том, какими опасными последствиями являются ошибки здесь, больше, чем в другом.

ТЕМЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ В ТРАКТАТЕ О РАЗУМЕ: 1

1. Относительно разницы между удовольствием и болью и идеями, или огромной разницы между пониманием и волей.

2. Что касается предрассудков: влияние предрассудков на затуманивание разума. В частности, различные виды предрассудков и то, как они затуманивают разум, особенно предрассудки, связанные с интересами, — истинная причина, по которой они затуманивают суждения. Предрассудки воспитания и обычаев — их универсальное влияние на мудрых, образованных и разумных, а также на других людей, продемонстрированное фактами и опытом. Об их незаметном влиянии; как оно незаметно для великих людей. Как трудно людям отказаться от своих старых обычаев в земледелии. Как трудно убедить в том, что новый способ лучше. Другой предрассудок - это общий крик, мода и мода эпохи; его чрезвычайно сильное влияние, подобно сильному потоку, который несет все это; это влияние на великих людей. Предубеждения людей в пользу отдельных великих людей к презрению других. Опять же, голос людей, обладающих властью, богатством или почетным положением. Как некоторые церкви смеялись бы над своими церемониями, если бы они были без них. То, что человек богат или занимает высокое положение, придает большой вес его словам; насколько более весомыми становятся высказывания человека после того, как он становится епископом, чем до этого. Другое предубеждение исходит от насмешки или высокого, сильного, властного, презрительного стиля.

3. Либо после, либо до этого написать диссертацию о чрезмерном тщеславии, слепоте и слабости человеческого разума: какие жалкие, подверженные ошибкам создания люди; как каждый человек бесчувственен к самому себе; считает себя лучшим. О гордыне людей; насколько они готовы думать, что станут великими людьми, и обещать себе великие дела.

4. Что у некоторых мужчин есть веские причины, но нет здравого смысла.

5. Относительно уверенности и уверенности: Как много вещей, которые сами по себе являются демонстрациями, не являются демонстрациями для мужчин, и все же являются вескими аргументами — не больше доказательств, чем у мальчика, что кубик в два дюйма можно разрезать на восемь кубиков в один дюйм, из-за отсутствия надлежащей ясности и полного понимания идеи. Как уверенность способна к бесконечным степеням; как ни у кого нет такой степени, но она может быть повышена, даже в том, что два и два составляют четыре. Это может быть увеличено за счет более сильного зрения или большей четкости идей; умы с более ясным и сильным зрением могут быть более уверены в этом, чем умы с более неясным зрением. Могут быть существа с более сильным зрением, чем у нас, в тысячу раз; как только Божье зрение бесконечно ясно и сильно. То, что является демонстрацией в одно время, может быть только вероятным рассуждением в другое время по причине разной степени ясности и понимания. Почти невозможно, чтобы длинная демонстрация породила такую же большую уверенность, как короткая, потому что многие идеи не могут быть так ясно поняты за один раз, как несколько. Очень длительная демонстрация может породить уверенность путем тщательного изучения каждого звена цепи и, таким образом, воспоминания о том, что мы были очень осторожны и уверены во время нее, но это менее непосредственно и менее ясно.

6. Почему ораторам и проповедникам подобает возбуждать страсти — нужно проявлять серьезность и т. Д. То, как это имеет тенденцию убеждать суждение, и многие другие способы хороши и абсолютно необходимы.

7. О природе привязанностей или страстей: как только сильные и живые упражнения воли; вместе с воздействием на животную природу.

8. При рассмотрении человеческой природы сначала рассмотрите бытие в целом и покажите, что в человеческой природе обязательно существует из природы сущности; а затем относительно воспринимающих или разумных существ в частности; и покажите, что возникает из природы таковых; а затем животную природу и что из этого.

9. Относительно энтузиазма, вдохновения, благодати и т. Д.

10. Относительно двоякого основания уверенности в суждении: сведение вещей к тождеству или противоречию, как в математических демонстрациях, и естественная непреодолимая склонность к связи, как, например, когда мы видим какое-либо следствие, для вывода причины; оппозиция верить, что вещь может начать быть без причина. Это не то же самое, что и другое, и не может быть сведено к противоречию.

11. Разница между естественными аппетитами и рациональными желаниями.

12. Есть ли какая-либо разница между волей и склонностью: предписывать волевым действиям ничего, кроме преобладающей склонности, относительно того, что должно быть сделано в этот момент; так Бог предопределил, чтобы движения тела следовали этому.

13. О влиянии, которое близость или отдаленность времени оказывает на определение воли, и о причине этого.

14. Относительно умозрительного понимания и чувства сердца: есть ли какая-либо разница между чувством сердца и волей или склонностью. Как Священные Писания не знают философского различия между пониманием и волей, и как чувство сердца там называется знанием и пониманием.

15. Какой природы идеи о том, что является внутренним или духовным; как они снова и снова являются одним и тем же.

16. О свободе; в чем она состоит.

17. О первичном и надлежащем основании вины.

18. Насколько люди могут быть виноваты в своих суждениях или в том, что верят или не верят тому или иному.

19. О больших предрассудках, связанных с двусмысленным и двусмысленным использованием слов, таких как свобода, сила, власть и т. Д.; Как из этого многие вещи кажутся и называются естественными понятиями, которые таковыми не являются.

20. О красоте и уродстве, любви и ненависти, природе превосходства или добродетели и т. Д.

21. Является ли любовь к себе основой всякой любви или нет.

22. Относительно испорченности человеческой природы: как она становится испорченной; какова положительная причина испорченности.

23. Как сильно вещи теряют свое влияние на разум из-за того, что люди привыкли к ним, как к чудесам и доказательствам бытия Божьего, которые мы ежедневно наблюдаем, величайшим демонстрациям, самым ясным и прямым доказательствам. Использование приводит к тому, что вещи теряют свое влияние на понимание, а значит, и на волю и привязанности. Вещи, наиболее удовлетворяющие и убедительные; вещи, в остальном наиболее трогательные.

24. Подумайте, какова природа того внутреннего ощущения, которое возникает у человека, когда он почти думает о какой-то вещи, имени или подобном, когда мы говорим, что это " на кончике нашего языка".

25. Относительно морального чувства: какое моральное чувство является естественным.

26. Как естественно мужчины чувствуют вкус и наслаждаются той внешней красотой, которая похожа на любовь.

27. Чувствительный аппетит: Насколько они состоят в некоторой настоящей боли, сопровождаемой идеей легкости, обычно связанной или связанной с идеей такого объекта. Возбуждает ли вид еды аппетит у того, кто голоден каким-либо другим способом. Каким образом люди приходят к стремлению к определенной вещи, либо из идеи удовольствия, либо из связанного с этим устранения боли, не сразу после самой вещи, а только из удовольствия или устранения боли.

28. Суждение: В чем состоит акт суждения, или согласие с чем-либо как с истинным, или несогласие с ним как с ложным. Покажите, что это отличается от простого восприятия, такого, как простое присутствие идеи в уме, и, следовательно, не восприятие согласия и несогласия идей.

29. Ощущение: Как далеки все действия ума от ощущения; все идеи начинаются оттуда, и никогда не может быть никакой идеи, мысли или действия ума, если ум сначала не получил некоторые идеи от ощущения или каким-либо другим эквивалентным способом, при котором ум полностью пассивен в их получении.

30. Отдельное состояние: Насколько душа в отдельном состоянии должна зависеть от ощущения или какого-либо способа пассивного получения идей, эквивалентных ощущению, для общения с другими умами; для знания любого события, для созерцания любого из дел Божьих и для его дальнейшего совершенствования в знании.

31. Ощущение: все ли идеи, в которых ум просто пассивен и которые воспринимаются непосредственно без какой-либо зависимости от отражения, не являются идеями ощущения или внешними идеями; есть ли какая-либо разница между ними. Возможно ли, чтобы душа человека таким образом изначально и независимо от отражения была способна воспринимать любые другие идеи, кроме идей ощущения или чего-то эквивалентного, и, следовательно, какую-то внешнюю идею; и не должны ли идеи ангелов быть какого-то такого рода.

32. Ангелы. Отдельные духи: Как далеко ангелы и отдельные духи, находясь в некоторых отношениях на третьем небе, где находится тело Христа — их перемещение с места на место; их схождение с небес, затем вознесение на небеса; их пребывание со Христом в День Суда; их видящие тела, их созерцание сотворения материальной вселенной; то, что они в своем служении имеют дело с телами людей, с телом Христа и другими материальными вещами; и то, что они видят дела Божьего провидения, относящиеся к материальному вселенная — насколько эти вещи обязательно подразумевают, что у них есть какие-то ощущения, подобные нашим, и не показывают ли эти вещи, что по тем или иным законам они связаны с каким-то видом материи.

33. О великой слабости и подверженности ошибкам человеческого разума в его нынешнем состоянии.

34. Что касается красоты.

35. Как чувства будут подсказывать слова, выражения и мысли и делать красноречивыми.

36. Очевидная аналогия между природой человеческой души и природой других вещей: Как одинаково действуют законы природы. Как именно законы составляют все постоянное бытие в сотворенных вещах, как телесных, так и духовных.

37. В чем есть согласие между людьми и животными; как много вещей в людях похожи на инстинкты у животных.

38. Воспринимает ли ум более одного объекта одновременно.

39. Насколько далеко ум может воспринимать, не обращая внимания на то, что он воспринял, как в моргании век и многих других подобных вещах.

40. Как далеко могут простираться действия воли без нашего обращения к ней, как при ходьбе; действие воли для каждого отдельного шага и тому подобное.

41. Соответствие между объектами зрения и объектами чувств, или видимой величиной и фигурой, и осязаемой величиной и фигурой, в отношении количества и пропорции.

42. Насколько воображение неизбежно при любом мышлении и почему.

43. Связь идей: О законах, по которым идеи следуют друг за другом или вызывают одна другую, при которых одна вещь приходит в ум за другой в ходе нашего мышления. Насколько это связано с ассоциацией идей и насколько с любым отношением причины и следствия или любым другим отношением; и не может ли все это быть сведено к следующему: ассоциация идей, сходство какого-либо рода и то естественное расположение в нас, когда мы видим, что какая-либо вещь начинает быть предполагать это в силу причины. Понаблюдайте, как эти законы, по которым одна идея предполагает и вызывает другую, представляют собой своего рода взаимное притяжение идей. Что касается важности и необходимости этого взаимного притяжения и слияния идей, то как редко наш разум служил бы нам, если бы не это. Как был бы ум без идей, кроме тех, что подсказаны чувствами. Насколько от этого зависят рассуждения, размышления и т. Д.

44. Насколько любовь к счастью совпадает со способностью воли; она неотличима от простой способности наслаждаться и страдать, и способность воли - это не что иное.

45. Возможно ли человеку любить что-либо больше, чем самого себя, и в каком смысле это так.

46. Пример: Выяснить, каковы истинные причины столь сильной склонности человечества следовать примеру. Как велико его влияние на людей в их мнениях, их суждениях, их вкусах и на всего человека в целом. Как таким образом, в определенное время какая-то конкретная вещь войдет в большую моду, и все человеческие страсти будут, так сказать, двигаться одновременно, как деревья в лесу под одним и тем же ветром, или как вещи, плывущие по течению одним и тем же путем; люди следуют за одним другой похож на стадо овец. Как иногда мода длится целую вечность, в другое время - совсем недолго, и в чем причина этой разницы.

47. В каких отношениях люди могут быть и часто остаются невежественными относительно своих собственных сердец и как это происходит.

48. О единении души с телом, его законах и последствиях.

49. Один раздел специально для того, чтобы показать, чем люди отличаются от животных.

50. Во многих отношениях само бытие сотворенных вещей зависит от законов или установленных Богом методов следования событий друг за другом.

51. Все ли непосредственные объекты ума правильно называются идеями, и какие неудобства и путаница возникают из-за того, что каждой субъективной мысли дается это название; к каким предрассудкам и ошибкам это приводит.

52. В каких отношениях идеи, мысли и суждения можно считать врожденными, а в каких - нет.

53. Могла ли когда-либо существовать такая вещь, как мысль, без внешних идей, непосредственно запечатленных Богом, либо в соответствии с каким-либо законом, либо иным образом; мог ли бы какой-либо дух или ангел иметь какую-либо мысль, если бы не это. Здесь, в частности, объясните, что я подразумеваю под внешними идеями.

54. Как слова стали оказывать такое сильное влияние на мышление и суждения, благодаря ассоциации идей или из-за того, что идеи обычно привязаны к словам.

55. Как далеко из-за привычки люди двигают своими телами без мысли или сознания.

56. Не является ли красота, естественная и нравственная, и удовольствие, возникающее от нее в нас самих или в других, единственным объектом воли, или не является ли истина также объектом воли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...