Страсть к лишению девственности
501 Виды страсти, рассматриваемые в нижеследующих четырех главах, — это не просто страсть к прелюбодеянию, а нечто более тяжкое, ибо эти виды происходят от прелюбодеяния и завладевают человеком, когда оно теряет для него свою привлекательность, и это в равной мере справедливо в отношении страсти к лишению девственности, которая рассматривается в этой главе первой, страсти к разнообразию и страсти к соблазнению невинных, рассматриваемых следом. Что же касается собственно страсти к лишению девственности, то для того, чтобы предоставить ясное доказательство ее преступности, она будет рассмотрена в следующей последовательности: (1) Состояние девственницы или невинной женщины до и после замужества. (2) Девственность есть венец целомудрия и упование супружеской любви. (3) Лишение девственности, не имеющее целью супружество, есть преступное деяние грабителя. (4) После смерти участь тех, кто утвердился в страсти к лишению девственности как не несущей в себе зло греха, крайне тяжела. Ниже следует объяснение высказанных здесь положений. 502 (1) Состояние девственницы или невинной женщины до и после замужества. О состоянии девственницы до того, как она познала свойства супружеской жизни, мне поведали жены в духовном мире, которые покинули земной мир в младенческом возрасте и выросли на небесах. Они сказали мне, что, достигнув брачного возраста, возлюбили супружескую жизнь, наблюдая за супругами, но лишь настолько, чтобы их можно было называть женами и чтобы они могли иметь дружеские и доверительные отношения с одним мужчиной; а также для того, чтобы избавиться от зависимости в своем доме и стать самостоятельными. Они сказали, что судили о супружестве только по блаженству взаимной дружбы и доверия, а вовсе не по наслаждениям обжигающей страсти. Однако же после брачной ночи их девственность перешла в новое состояние, о котором девственницы прежде ничего не знали. Они сказали далее, что это такое состояние, при котором все в телесной жизни девственницы, от первого до последнего переживания, как бы распространяется вширь для того, чтобы вместить дары мужа и присоединить их к собственной жизни, дабы женщина могла стать его любовью и женой; что это состояние началось с момента утраты невинности и с тех пор пламя любви в них горело единственно для мужа; что они ощущали это в себе как постижение небесных наслаждений и, поскольку это состояние открыли им мужья, оно было от мужей и-мужья были в них, так что жены уже не могли любить никого другого.
Из этого описания раскрывается состояние девственниц на Небе до и после замужества. Не секрет, что таково же состояние девственниц и жен на земле, когда они впервые сочетаются браком. Кто из девственниц может знать это новое состояние, покуда оно ей не открылось? Расспросите и узнаете. Иначе обстоит дело с теми, кто до замужества возбуждается от рассказов о нем. (2) Девственность есть венец целомудрия и упование супружеской любви. Девственность зовется вершиной супружеской любви, потому что она венчает собою целомудрие супружества и также является знаком целомудрия. Поэтому во время свадебной церемонии невеста носит на голове венец. Это есть также знак святости супружества, ибо после заключения брака невеста отдает и посвящает всю себя жениху и мужу, а ее муж в свою очередь отдает всего себя невесте, а теперь и жене. Девственность зовется также упованием супружеской любви, поскольку она есть часть брачного договора, который предопределяет, что любовь соединит супругов в одну плоть. Более того, до брака мужчина смотрит на девственность невесты как на венец ее целомудрия, упование супружеской любви и благоуханный цветок, который источает наслаждения любви. Из этого и из сказанного прежде ясно, что после утраты девственности девственница становится женой, а если не женой, то блудницей. Ибо ее новое состояние есть состояние любви к мужу, а если не к мужу, то это блуд.
504 (3) Лишение девственности, не имеющее целью супружество, есть преступное деяние грабителя. Некоторые прелюбодеи горят вожделением лишать невинности молодых девушек. Девственницы же вовлекаются в такие деяния уговорами их попечительниц, подарками от мужчин и обещаниями жениться. Добившись своего, прелюбодеи бросают обманутую девушку и ищут новых девственниц. Добавьте к этому, что они получают удовольствие не от прошлых жертв, а всегда от новых. И эта страсть в них усиливается настолько, что становится главным наслаждением плоти. К этому они прибавляют еще и преступление, ибо посредством разных уловок понуждают девственниц, которые собираются выйти замуж или только что сделали это, отдать им первые плоды замужества. Так они оскверняют брак. Более того, я слышал, что, когда обжигающая похоть вместе с мужской силой -в них слабеет, они находят удовольствие в том, чтобы похваляться числом соблазненных девственниц, как если бы те были золотым руном, похищенным Ясоном. Сие бесстыдное и растленное поведение, которое может начаться по достижении мужской зрелости и впоследствии подтверждается похвальбой, остается в человеке и после смерти. Природа таких бесстыдных поступков видна из сказанного выше, а именно из того, что девственность есть венец целомудрия и упование грядущей супружеской любви, а также того, что девственница вверяет свою душу и жизнь тому, кому отдает свою невинность. На ней же основываются дружба и доверие в супружестве. Но после того, как двери супружеской любви оказались взломанными, женщина, лишившаяся невинности через такого мужчину, теряет скромность и становится блудницей, и причиной тому является ограбивший ее человек. Если, совершив свои издевательства над целомудрием, такие грабители задумываются о собственной женитьбе, они не помышляют ни о чем другом, как о девственности будущей жены, а, добравшись до нее, проникаются отвращением к супружескому ложу и даже более того — начинают ненавидеть всех женщин, кроме молодых девушек. Поскольку они разрушают браки и ненавидят женский пол и тем самым являются духовными грабителями, совершенно понятно, что Божий гнев непременно падет на их головы.
505 (4) После смерти участь тех, кто утвердился в страсти к лишению девственности как не несущей в себе зло греха, крайне тяжела. Участь их такова: после того как завершится первый период пребывания в мире духов — период нравственности и скромности, ибо они находятся в обществе ангельских духов, — их ведут от внешнего к внутреннему, то есть к похотям, которым они были подвержены в мире. Их заставляют вернуться к похотям, чтобы можно было видеть, какова их степень, и если степень их незначительна, они могут превозмочь их и устыдиться. Но те, кто был подвержен злостным похотям настолько, что ставил наслаждения от них превыше всего и гордился своим грабительством как великим подвигом, не испытывают страданий от того, что их направляют к злу. Они остаются такими, как велит их воля. Тотчас после этого они отправляются бродяжничать и спрашивают, где находятся публичные дома, и, когда им указывают их, немедленно отправляются туда. Эти публичные дома располагаются по краям ада. Но когда они встречают там только продажных женщин, они уходят оттуда и спрашивают, где можно встретить девственниц. Тогда их отводят к блудницам, которые силою своих чар способны принять облик неописуемых красавиц и застенчивых юных девушек и иметь вид девственниц. К этим блудницам у них появляется такая же жгучая страсть, как и в земной жизни. Поэтому они тут же пытаются сговориться с ними; но когда они уже готовы насладиться новым объектом своей похоти, чары, ниспосланные с Неба, рассеиваются, и «девственницы» являются им в своем подлинном облике — уродливыми и внушающими ужас. Тем не менее они вынуждены быть с ними в близости некоторое время. Такие блудницы именуются сиренами.
Если такие люди сами не испытывают страданий от того, что их ввергают в безумную страстъ'через такие наваждения, их бросают в ад, расположенный на границе юга и запада, ниже ада коварных блудниц, и они пребывают там в обществе своих единомышленников. Мне было дано видеть их в этом аду, и мне сказали, что многие из его обитателей — люди благородного происхождения, и притом состоятельные. Но за дурное поведение в земном мире у них была отнята память об их благородном звании и богатстве, а взамен внушено убеждение в том, что в жизни они были презренными рабами, недостойными каких бы то ни было почестей. Самим себе они кажутся людьми, но те, кому дозволено глядеть на них со стороны, видят их обезьянами со свирепой и устрашающей внешностью. У них втянуты животы, так что они ходят, согнувшись вперед, и кажется, что они вот-вот упадут. От них исходит дурной запах. Они ненавидят плотскую любовь и отворачиваются от женщин, ибо более не испытывают желания. Так они выглядят вблизи, рассматриваемые же издали они кажутся домашними псами из тех, которых держат для развлечения, и в речи их слышится что-то похожее на лай.
Глава XXIII СТРАСТЬ К РАЗНООБРАЗИЮ 506 Под страстью к разнообразию не имеется в виду блудливость, рассмотренная выше. Эта последняя, хотя и являет собой ненасытное желание обладать многими, не несет в себе страсть к разнообразию за исключением тех случаев, когда переходит свои границы и предающийся блуду считает соблазненных им женщин и похваляется этим. Эта идея как раз и отличает рассматриваемый здесь вид страсти. Но природа этой страсти может быть вполне уяснена, лишь если ее рассматривать в определенной последовательности. Эта последовательность такова: (1) Страсть к разнообразию означает страсть блуда в состоянии невменяемости. (2) Эта страсть есть любовь к половым сношениям и одновременно отвращение к ним. (3) Эта страсть полностью уничтожает супружескую любовь. (4) Удел этих людей после смерти жалок, ибо глубинная сущность жизни осталась ими непознанной. Далее следует объяснение вышесказанного. 507 (1) Страсть к разнообразию означает страсть блуда в состоянии невменяемости. Эта страсть внедряется в людей, которые в молодости презрели узы благопристойности и притом не имели недостатка в распутных женщинах, особенно если в то время у них были средства на содержание таких женщин. Они усваивают и укореняют эту страсть в себе, лелея в себе бесстыдные мысли касательно любви и женского пола и убеждая себя в том, что прелюбодеяния не являются злом и тем более грехом.
Эта страсть усиливается в них по мере ее роста, так что в конце концов их охватывает вожделение ко всем женщинам на свете, и они хотят обладать ими бессчетно, и каждый день — новой. Так эта страсть вырывается за пределы обычной любви к противоположному полу, заложенной в каждом человеке, и за пределы любви к одной женщине, каковая и есть супружеская любовь, и перемещается во внешнее пространство сердца — как наслаждение любви, отделенное от этих видов любви и все же проистекающее из них. По этой причине она сосредотачивается на поверхности кожи и притом до такой степени, что даже после того, как сила ее проходит, она продолжает пребывать в осязании. Такие люди вообще не помышляют о зле прелюбодеяния. Как следствие, они думают о женщинах как об одной всеобщей блуднице, а о супружестве — как совместном блуде. Так они смешивают моральное с аморальным и в результате теряют рассудок. Отсюда ясно, что имеется в виду под страстью к разнообразию, а именно: это распутная страсть, которую мужчина испытывает в состоянии невменяемости. 508 (2) Эта страсть есть любовь к половым сношениям и одновременно отвращение к ним. Она предполагает любовь к противоположному полу потому, что противоположный пол предоставляет разнообразие, и она предполагает отвращение к нему, поскольку, едва подобный человек отведает какую-либо женщину, он гонит ее прочь и пускается в охоту за другими. Эта непристойная страсть пылает ради другой женщины, но, едва ее жар спадает, он охладевает и к другой; и эта холодность внушает ему отвращение. То, что такая страсть предполагает любовь к противоположному полу и одновременно отвращение к нему, можно пояснить примером. Представьте, что эти мужчины стоят перед двумя группами женщин: слева от них находятся те, кого они уже познали, а справа — те, кого они еще не познали. Разве не будут они смотреть на первых с отвращением, а на вторых с любовью? Даже если при этом обе группы будут состоять из прекрасных женщин. 509 (3) Эта страсть полностью уничтожает супружескую любовь. Так происходит потому, что такая страсть совершенно противоположна супружеской любви, противоположна настолько, что не только раздирает супружескую любовь на части, но и, можно сказать, обращает ее в пыль, разрушая до самых основ. Ибо супружеская любовь есть любовь к одной женщине, тогда как сия страсть не продолжается с одной женщиной, но по прошествии часа или дня настолько же к ней охлаждается, насколько прежде была горяча. Более того, поскольку эта холодность таит в себе отвращение, всякая попытка заставить мужчину быть вместе с этой именно женщиной и хранить ей верность вызовет его необузданное раздражение. Вот так эта страсть пожирает супружескую любовь настолько, что от этой любви ничего не остается. Отсюда можно видеть, что эта страсть убийственна для супружеской любви, а поскольку супружеская любовь составляет глубочайшую основу жизни человека, она убийственна и для самой жизни. Можно видеть также, что вследствие постепенного сужения и закупоривания внутреннего пространства разума эта страсть в конце концов целиком перемещается на кожу и тем самым становится совершенно поверхностной, хотя она не отнимает способности к пониманию и рассудочному мышлению. 510 (4) Удел этих людей после смерти жалок, ибо глубинная сущность жизни осталась ими непознанной. Достоинство жизни каждого человека зависит от его любви в супружестве, ибо тогда его жизнь соединяется с жизнью супруги, и это делает их союз достойным. Но поскольку в людях, описанных здесь, не остается ни грана супружеской любви и, следовательно, ни грана глубинной сущности жизни, после смерти их ожидает жалкая участь. После того как они проведут некоторое время, сохраняя внешнее обличье прежней жизни, говоря разумно и держась учтиво, они вводятся в свои внутренние качества и тем самым — в ту же страсть и ее наслаждения и притом в той же мере, как и в земной жизни. Ибо каждый после смерти входит в такое жизненное состояние, какое уготовил себе прежде, с тем чтобы его можно было вывести из него, ибо никто не может быть вызволен из его зла, если прежде сам не навлек его на себя. В противном случае зло присутствовало бы в скрытом виде и заражало внутренние начала ума и, подобно чуме, распространяясь вокруг, в конце концов вырвалось бы наружу и разрушило также и внешние начала ума, которым принадлежит тело. Для достижения этой цели к их услугам открываются публичные дома, которые находятся по краям ада, где они находят распутных женщин, с коими имеют возможность удовлетворять свою страсть к разнообразию. Но им разрешено под страхом наказания встречаться только с одной блудницей в день. Когда, изучив их досконально, устанавливают, что страсть укоренилась в них так глубоко, что они не могут от нее отстраниться, их отводят в особое место, которое находится прямо над уготованным для них адом. Тут они являются себе в таком виде, точно они вот-вот упадут на землю без чувств, окружающим же они представляются падающими с перевернутым лицом, и так они погружаются в ад, к себе подобным. Мне было дано видеть их там и говорить с ними. Сами себе они предстают в человеческом облике, и такой облик дан им для того, чтобы не пугать их товарищей в аду. Однако на расстоянии они предстают с белыми лицами, состоящими, как кажется, из одной кожи, поскольку в них нет никакой духовной жизни, которая зависит от заложенных в каждом супружеских влечений. Их речь суха, безжизненна и уныла. Когда голодны, они громко рыдают, и в их рыданиях слышится какой-то особенный протяжный звук. Их одежды разодраны, и они натягивают свои панталоны по самую грудь, потому что лишены чресел, а колени у них растут прямо из нижнего края живота. Причина этого заключается в том, что чресла в мужчине соответствуют супружеской любви, которая в таких людях отсутствует. Мне было сказано, что они ненавидят противоположный пол по причине своего мужского бессилия. Тем не менее они все еще могут осмысленно говорить друг с другом о разных предметах, словно руководствуясь разумом, но, поскольку они следуют только кожным ощущениям, их суждения основаны на заблуждениях чувств. Этот ад находится на западной стороне, ближе к северу. Издалека те же самые люди кажутся вовсе и не людьми, но и не чудовищами, а частицами замерзшего желатина. Следует знать, что это происходит с теми, кто принял в себя страсть настолько, что в нем погибло всякое влечение к супружеству.
Глава XXIV- СТРАСТЬ К НАСИЛИЮ
511 Под страстью к насилию не имеется в виду страсть к лишению девственности. Страсть к лишению девственности есть насилие над невинностью девственниц, но не над самими девственницами, когда это свершается с их согласия. Страсть же к насилию, о которой здесь идет речь, отступает перед лицом согласия, но усиливается отказом. Она есть побуждение подвергнуть насилию любую женщину, будь она девственница, вдова или жена. Такие люди подобны разбойникам и пиратам, которые радуются захваченному или награбленному товару, но не тому, что подарено или приобретено законным путем. Они также подобны злодеям, которые питают пристрастие ко всему незаконному и запретному и презирают то, что законно и разрешено. Эти насильники женщин совершенно не выносят согласия и возбуждаются только от сопротивления; и если они замечают, что сопротивление в действительности идет не изнутри, жар их страсти, подобно огню, заливаемому водой, тотчас угасает. Известно, что некоторые жены не подчиняются безвольно требованиям мужей в том, что касается внешних выражений любви, но осторожность побуждает их выказывать некоторое сопротивление, как если бы над ними совершалось насилие, дабы устранить в муже всякую холодность, вырастающую из обыденности отношений, которая является следствием безусловной доступности жены, а также холодности, проистекающей из представления о женах как о распутных женщинах. Эта видимость сопротивления, однако, даже если она проявляется, все же не порождает эту страсть, а лишь приготовляет к ней. Причина появления такой страсти заключается в том, что супружеская, а равным образом и распутная любовь с течением времени теряют свежесть, и тогда мужчины, желая вновь оживить себя, хотят зажечь в себе огонь желаний через ожесточенное сопротивление женщины. Так начинается эта страсть, а затем она растет и вырывается за все пределы любви к противоположному полу и отстраняется от них, так что из любви распутной, плотской и телесной она становится любовью, так сказать, хрящевой, въевшейся в тело до самых костей. А потом от надкостницы, которая тоже обладает необычайно острой чувственностью, она становится поистине всепожирающей. Тем не менее эта страсть редка, ибо она случается только с теми, кто уже состоял в браке, а впоследствии имел распутные связи, пока они не вошли в обыкновение. Помимо этой природной причины данная страсть имеет также причину духовную, о которой будет сказано ниже. 512 Участь таких людей после смерти такова. По собственной воле эти насильники женщин отделяются от мужчин, которые обуздали свою любовь к противоположному полу, а тем более от тех, кто обладает супружеской любовью. Тем самым они отделяют себя от Неба. Засим их отсылают к очень коварным блудницам, которые умеют не только словами, но и превосходным подражанием предстать перед другими в образе воплощенного целомудрия. Эти блудницы безошибочно примечают, кто из мужчин захвачен такой страстью. В присутствии мужчин они говорят о целомудрии и его достоинствах. Когда же насильник женщин приближается и дотрагивается до них, они будто взрываются от гнева и убегают, точно пораженные ужасом, в комнату, где есть диван или кровать и, слегка прикрыв за собой дверь, ложатся. Так женщина вызывает в насильнике неудержимое желание распахнуть дверь, вбежать и наброситься на нее. Когда же он так поступает, она сопротивляется, защищаясь руками, ногтями царапая ему лицо, разрывая на нем одежды и громко призывая на помощь других таких же блудниц, будто своих служанок, и, распахнув окно, кричит: «Вор! Разбойник! Убийца!» Когда насильник уже готов изнасиловать ее, она стонет и рыдает; после же насилия лежит без движения, завывая и выкрикивая: «Какое скотство!» В этот момент она угрожает ему, говоря, что если он не выплатит за насилие большую компенсацию, она его разорит. И пока они участвуют в этом непристойном спектакле, издали они выглядят как пара кошек, которые дерутся, носятся и воют перед случкой. После нескольких таких низменных столкновений насильников отправляют в пещеру, где их заставляют делать тяжелую работу. Но поскольку от них исходит болезнетворный запах по причине того, что они рассеяли в себе супружеские наклонности, которые являются драгоценным сокровищем человеческой жизни, их высылают на западную окраину. На расстоянии они выглядят совершенно высохшими, будто состоят из одних костей, покрытых кожей, тогда как издали имеют облик пантер. Когда мне было дано разглядеть их ближе, я с удивлением увидел, что некоторые из них держат в руках книги и читают. Мне сказали, что так получается оттого, что в мире они делали разные заявления о духовных предметах Церкви, но осквернили их прелюбодейством и притом в крайней степени, и таково было соответствие их страсти нарушению духовного супружества. Надобно знать, однако, что мужчины, подпавшие под власть этой страсти, редки. А некоторые женщины, поскольку им не подобает торговать любовью, действительно временами оказывают сопротивление, и их видимый отпор в самом деле возбуждающе действует на мужчин, однако же сие происходит вовсе не из страсти подвергнуться насилию.
Глава XXV
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|