Воздаяние для каждого вида любви, распутной и супружеской
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 523 Господь говорит: «Не судите и да не будете осуждены»*. Это ни в малейшей мере не означает суд над моральной и гражданской жизнью в природном мире, но суд над жизнью духовной и небесной. Разве не очевидно, что, если бы люди не имели возможности судить о морали тех, кто живет с ними в мире, общество распалось бы? Что сталось бы с обществом, если бы не существовало судов и если бы никому не дозволялось судить других? Но судить о том, каков внутренний ум или душа человека, а следовательно, каковы его духовное состояние и судьба после смерти, — никому не дозволено, ибо сие известно одному Господу. И сам Господь открывает это лишь после смерти для того, чтобы каждый свободно содеял то, что может, а добро и зло могли бы исходить от него и пребывать в нем, так чтобы каждый человек имел возможность прожить свою жизнь и быть самим собой для вечности. Внутренние свойства ума, сокрытые в мире, раскрываются после смерти потому, что благотворно воздействуют на сообщества, в которые человек попадает; ибо там все духовно. Эти внутренние свойства предстают тогда воочию, что видно из слов Господа: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайною, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, тоуслышится во свете и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» (Лука 12:2,3). Позволительно, таким образом, общее утверждение, которое гласит: «Если вы в своих внутренних свойствах таковы, каковы во внешних, вы будете спасены или осуждены». Однако частное суждение вроде: «Вы обладаете таким-то и таким-то характером ' Согласно переводу Себастьяна Шмидта. в своих внутренних свойствах, а следовательно, будете спасены, либо осуждены», — непозволительно.
Суждение о духовной жизни человека или внутренней жизни души и-есть то, что именуется здесь воздаянием. Кто из смертных знает, какой человек распутен, а какой предан супружеству в сердце своем? И тем не менее именно по помыслам сердца, или намерениям воли, судится каждый. Этот предмет будет рассмотрен в следующем порядке. (1) Ксшдому после смерти воздается за зло, к которому он был причастен, а равно и за добро. (2) Перенос добра с одного человека на другого невозможен. (3) Если под воздаянием понимается такой перенос, то воздаяние — непозволительный термин. (4) За зло человеку воздается в соответствии с природой его воли и понимания; так же и за добро. (5) Так воздается человеку за распутную любовь. (6) И так же за супружескую любовь. Ниже следует разъяснение этих положений. 524 (1). Каждому после смерти воздается за зло, к которому он был причастен, а равно и за добро. Чтобы как можно лучше уяснить это суждение, оно будет рассмотрено по частям в следующем порядке.- 1. Каждый обладает своей собственной жизнью. 2. Собственная жизнь ожидает каждого после смерти. 3. Злой человек получает в качестве воздаяния злую сущность своей жизни, а добрый человек — добрую. Первое: каждый обладает своей собственной жизнью. Люди знают, что каждый обладает своей собственной жизнью и тем каждый из нас отличается один от другого. Ибо во всем есть неисчерпаемое разнообразие, и ни одна вещь не тождественна другой. Следовательно, каждый обладает своей собственной идентичностью. Сие вполне очевидно уже при рассмотрении человеческих лиц. Ни одно из них не является полностью идентичным другому и не может во всем быть похожим на другое в вечности. Воистину, в противном случае не могли бы существовать и небеса, ибо небеса бесконечно разнообразны. Их форма происходит из разнообразия душ и умов, расположенных таким образом, что они образуют единое целое, и это проистекает от
Единого, Чья жизнь присутствует в каждой их части, как душа присутствует в человеке. Если бы это было не так, Небо рассеялось бы, ибо его форма перестала бы существовать. Тот Единый, от Кого каждый во всех своих составляющих получает жизнь и Кто удерживает форму в ее целостности, есть Господь. В целом каждая форма состоит из множества элементов, и ее характер зависит от гармонического сочетания и устроения их в одном. Такова форма человека. Вот почему, имея в себе такое множество членов и органов, личность ощущает все ее составляющие, равно как и все совершающееся в себе как одно целое. Второе: собственная жизнь ожидает каждого после смерти. Люди воцерковленные знают это из Писания, а именно из следующих цитат: «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матфей 16:27). «И у видел я, что книги раскрыты были... и судимы были мертвые... сообразно с делами своими» (Откровение 20:12,13). «На день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Римлянам 2:5,6; Коринфянам 5:10). Деяния, сообразно которым каждому воздастся, — это и есть жизнь человека, ибо они совершаются в его жизни и согласуются с ней. Поскольку мне было дано в течение многих лет находиться в обществе ангелов и говорить с вновь прибывшими из этого мира, могу засвидетельствовать с определенностью, что каждого там изучают, чтобы определить, какого рода жизнь он вел на земле, так что он наследует жизнь, которую заслужил в природном мире, на веки вечные. Я говорил с людьми, которые жили столетия тому назад и чья жизнь была известна мне из исторических записей, и я увидел, что она соответствует моему описанию. Кроме того, ангелы поведали мне, что после смерти жизнь человека невозможно изменить, ибо она уже сложилась в соответствии с его любовью и последующими деяниями. Более того, если бы она была изменена после смерти, строение мира было бы нарушено, чего никогда не может случиться. Мне было также сказано, что изменения в строении возможны лишь для материального тела и совершенно невозможны для тела духовного, после того как материальное тело отброшено.
Третье: злой человек получает в качестве воздаяния злую сущность своей жизни, а добрый человек — добрую. Воздаяние за зло не требует обвинения, доказательства и приговора, как на земле, но все это навлекается самим злом. Ибо злые люди по собственной свободной воле отделяются от добрых, так как те и другие не могут быть вместе. Наслаждения злой любви не терпят наслаждений любви доброй, и эти два вида наслаждения имеют свою эманацию, подобно запаху, испускаемому каждым растением на земле. Эти эманации не поглощаются и не утаиваются материальным телом, как прежде, но свободно изливаются от их любви в духовную атмосферу. Таким образом, поскольку зло в духовном мире опознается уже по запаху, это и служит одновременно обвинением, доказательством и приговором, которые совершаются не в присутствии судьи, но в присутствии всех, кто пребывает в состоянии блага. Вот что имеется здесь в виду под воздаянием. Более того, злой человек выбирает себе товарищей, с которыми будет жить далее в своем наслаждении, а так как ему отвратительно наслаждение блага, он по собственной воле отправляется к себе подобным в ад. Воздаяние за добро совершается сходным образом. Это происходит с теми, кто, живя в мире, признавал, что все благое в них от Господа, а не от них самих. Когда их должным образом подготавливают, их вводят во внутреннее наслаждение блага, и тогда для них открывается путь на Небо, в сообщество, где наслажде-' ния подобны их собственным. И ведет их Господь. (2) Перенос добра с одного человека на другого невозможен. Ясное свидетельство этого можно получить из следующего: 1. Каждый человек рождается во зле. 2. Он приводится в состояние блага Господом посредством нового рождения. 3. Это получает свое завершение благодаря жизни в соответствии с заповедями Господними. 4. Следовательно, благо, вкорененное таким образом, не может быть перенесено на других. Первое: каждый человек рождается во зле. Это известно Церкви. Принято считать, что зло человек наследует от Адама, но оно передается родителями. Каждый получает от них внутренний характер в форме наклонностей. И разум, и опыт говорят в пользу того, что это именно так. Ибо сходство с родителями проявляется в лицах, характере и привычках потомства, как в первом поколении, так и в последующих. Многие понимают, каковы семейные свойства других, и судят об их характере соответствующим образом. Следовательно, родители усваивают зло и передают его по наследству своим потомкам. Люди думают, что вина Адама передалась всему человеческому роду потому, что немногие размышляют о зле в себе, пытаясь опознать его. Поэтому они думают, что оно спрятано так глубоко, что никто не может его видеть, кроме самого Бога.
Второе: человек приводится в состояние блага Господом посредством нового рождения. То, что новое рождение возможно и что до тех пор, пока человек не прошел через новое рождение, он не может войти в царство небесное, ясно видно из слов Господа (Иоанн 3:3,5). Нельзя не знать в христианском мире, что новое рождение есть очищение от зла, то есть возобновление жизни, ибо разум видит это, когда признает, что каждый рождается в состоянии зла и что зло не может быть смыто, как грязь, водой и мылом, но устраняется лишь покаянием. Третье: человек приводится в состояние блага Господом посредством жизни в соответствии с заповедями Господии-ми. Существуют пять заповедей, необходимых для нового рождения, и они были названы в № 82. В их число входят следующие: от зла нужно отречься, ибо оно принадлежит дьяволу и от дьявола, а добро следует творить, ибо оно принадлежит Богу и от Бога; также люди должны обратиться к Господу, чтобы их наставили в осуществлении блага. Пусть каждый помыслит сам и определит, получает ли человек благо из какого-либо другого источника. И ежели человек не стяжает блага, он не получит спасения. Четвертое: благо, вкорененное таким образом, не может быть перенесено на других. Из сделанных выше наблюдений следует, что благодаря новому рождению человек становится совершенно иным по отношению к своему духу и что это происходит благодаря жизни в соответствии с заповедями Господними. Кто не видит, что такое обновление может совершиться лишь со временем, подобно тому, как дерево постепенно пускает свои корни, растет из семени и достигает завершенности? Люди, которые имеют иное представление о новом рождении, ничего не знают ни о состояниях человека, ни о противоположности зла и блага, ни о том, что благо можно усвоить лишь в той мере, в какой человек отрекается от зла. Не знают они и того, что до тех пор пока человек пребывает во зле, он испытывает неприязнь ко всякому благу, которое есть благо само по себе. Следовательно, если бы благо в одном человеке можно было перенести на другого, пребывающего во зле, это было бы подобно подношению ягненка волку или метанию бисера перед свиньями. Из этого ясно, что перенесение блага невозможно.
526 (3) Если под воздаянием понимается такой перенос, то воздаяние — непозволительный термин. Выше в № 524 было показано, что каждому после смерти воздается за зло, к которому он причастен, а равным образом и за добро. Из этого ясно видно, что такое воздаяние. Если же под воздаянием имеется в виду перенесение блага на пребывающего во зле, то данный термин непозволителен, поскольку такое невозможно, как было показано выше в № 525. Среди людей в мире добро в известном смысле может быть передано другим, например: добро может быть оказано детям благодаря их родителям, как милость может быть оказана друзьям помощника. Однако такое благо не может войти в душу и способно быть лишь внешне присоединенным к личности. Подобная передача невозможна в отношении духовной жизни людей. Это, как было показано, должно быть укоренено в них, и если благо не соотносится с его жизнью в соответствии с заповедями Господними, указанными выше, человек остается в состоянии зла, в котором родился. Пока в его духовном состоянии не произошло никаких перемен, никакое благо не может его пронизать. А если это и происходит, благо тотчас отбрасывается прочь, как если бы резиновый мяч ударился о скалу, или же оно бесследно пропадает, как бриллиант, поглощенный болотом. Человек, не переживший преображения в духе, напоминает пантеру или сову и может быть уподоблен колючему кустарнику и крапиве. Со своей стороны, преображенный человек напоминает ягненка или голубя и может быть уподоблен оливковому дереву и виноградной лозе. Если под воздаянием понимать передачу чего бы то ни было, то невозможно представить, каким образом благодаря воздаянию человек-шнтера может превратиться в человека-ягненка, сова — в голубя, колючий кустарник — в оливковое дерево, а крапива — в виноградную лозу. Каким образом свершается воздаяние, Господь также учит нас в Евангелии (Иоанн 15:1—7). 527 (4) За зло человеку воздается в соответствии с природой его воли и его понимания; так же и за добро. Люди знают, что человеческая жизнь состоит из двух компонентов: воли и ума; все совершаемое человеком истекает из его воли и ума; без этих двух составляющих человек был бы неспособен к какому бы то ни было действию или высказыванию, кроме чисто механических. Из этого ясно, что характер человека таков, каковы его воля и ум. А также то, что сам характер поступков человека таков, каково качество воли, порождающей их, и что характер речи человека сам по себе таков же, как мысль ума, его порождающая. Таким образом, множество людей могут говорить и вести себя одинаково, и все же действия и речи их различны, ибо одни поступают так вследствие извращенной воли и мысли, а другие — вследствие правильной воли и мысли. Отсюда ясно, что имеется в виду под делами и словами, в соответствии с которыми каждый будет судим, а именно: речь идет о воле и уме. Следовательно, под злыми делами подразумеваются деяния злой воли, как бы они ни выглядели внешне, а под добрыми подразумеваются деяния доброй воли, даже если внешне они кажутся действиями, исходящими от злого человека. Все, что человек делает по своей внутренней воле, делается намеренно, ибо, к чему бы воля ни склонялась, она преследует свою цель. И все, что человек делает по своему разумению, делается также с умыслом, поскольку разум мыслит. Можно видеть, таким образом, что каждый навлекает на себя зло или добро в соответствии с природой своей воли в этих поступках и в соответствии с природой относящегося к ним своего понимания. Могу подтвердить сие следующим рассказом. В духовном мире мне повстречалось много духов, которые в природном мире жили" как другие: хорошо одевались, вкусно ели, занимались, как все, торговлей ради получения прибыли, посещали театры, шутили над поступками влюбленных, как бы даже завидуя им, и тому подобное. И тем не менее ангелы одним приписывали эти деяния как греховные, а в отношении других греховными их не считали, объявляя вторых безвинными, а первых — грешными. Когда я, спросил, в чем причина столь различных суждений об одних и тех же поступках, ангелы отвечали мне, что видят каждого в свете его цели, помысла и венца и проводят соответствующие различия. И что, следовательно, милуют или осуждают в зависимости от того, позволяют ли намерения тех людей миловать или осуждать их, ибо благо — венец всему на Небе, как зло — венец всему в аду. 528 К этому присовокуплю следующий рассказ. В церкви говорят, что никто не может исполнить закон, тем более что тот, кто грешит хотя бы против одной заповеди, грешит против всех десяти. Но это общепринятое суждение не таково, каким кажется. Ибо его следует понимать в том смысле, что речь идет о всяком, кто намеренно и произвольно поступает противно одной заповеди, отвергая и прочие, поскольку действовать намеренно и произвольно означает полностью отрицать, что такое действие есть грех, а тот, кто отрицает существование греха, не считается с ним, если поступает противно прочим заповедям. Кто не знает, что совершивший прелюбодеяние не является на этом основании также убийцей, вором и лжесвидетелем и не хочет быть таковым? Но тот, кто совершает прелюбодеяние намеренно и произвольно, ни во что не ставит все относящееся к религии, включая убийство, воровство и лжесвидетельство. И если он избегает их, то не потому, что считает грехом, а потому, что боится закона и ущерба для своей репутации. Выше в № 490-493, а также в рассказах в № 500,521,522, можно было видеть, что те, кто совершил прелюбодеяние намеренно и произвольно, ни во что не ставят святость Церкви и религии. Таковы же и те, кто намеренно и произвольно действует противно одной из десяти заповедей, ибо они поступают противно и всем прочим, поскольку не считают свой поступок грехом. 529 Нечто подобное справедливо и в отношении тех, кто пребывает в состоянии блага от Господа. Если они по собственной воле и пониманию, то есть намеренно и произвольно, воздерживаются от одного вида зла, поскольку оно есть грех, они воздерживаются от прочих; тем более если они воздерживаются от нескольких видов прегрешений. Ибо ежели кто-либо намеренно и произвольно воздерживается от какого-либо вида зла, поскольку оно греховно, Господь удерживает его от всех прочих. Как следствие, если он опрометчиво или под действием неудержимой похоти тела совершает зло, он не получает за него воздаяния, поскольку не мыслил его для себя и не защищал его в себе. Человек входит в это состояние, если раз или два в году всматривается в себя и раскаивается во зле, которое в себе обнаружил. Не так с теми, кто никогда не судит себя. Из этого ясно, кому не воздается за грех, а кому воздается. 530 (5) Так воздается человеку за распутную любовь. За такую любовь человеку воздается в соответствии с его деяниями, которые предстают не такими, какими представляются внешне другим людям, и не такими, какими представляются судьям, но такими, какими они предстают в своей внутренней сущности перед Господом и от Него перед ангелами, и эта сущность зависит от природы воли и понимания человека в его деяниях. В природном мире встречаются различные обстоятельства, которые уменьшают и облегчают прегрешения или, напротив, увеличивают и отягощают их. И все же воздаяние после смерти творится не в соответствии с внешними обстоятельствами, сопутствовавшими поступку, но в соответствии с внутренним состоянием ума. И это последнее рассматривается в соответствии с состоянием Церкви в данном человеке. Так происходит, например, с человеком порочным в воле и понимании, не имеющим в себе ни страха Божия, ни любви к ближнему и, следовательно, никакого почитания Церкви. После смерти его объявляют виновным во всех прегрешениях, совершенных телесно, о добрых же делах его не вспоминают. Ибо сердце его, из которого его прегрешения проливались, как из источника, отвернулось от Неба и повернулось к аду, а поступки проистекают из того места, где пребывает сердце. Чтобы втолковать это, я должен раскрыть одну тайну. Небо разделяется на бесчисленное множество сообществ, и так же устроен, в противоположность ему, ад. Каждый человек умом своим обитает в соответствии со своей волей и пониманием в одном из таких сообществ, мысля совершенно единообразно с другими его обитателями. Если ум пребывает в одном из небесных сообществ, он желает и мыслит так же, как и все прочие его обитатели. А если ум находится в каком-либо сообществе ада, он действует так же, как и прочие его обитатели. Пока человек живет в мире, он переходит из одного сообщества в другое в соответствии с наклонностями его воли и мыслями его ума. После же смерти пути его прошлых скитаний складываются вместе, образуя один путь, и так человеку определяется место в аду, если он зол, или на небесах, если он добр. Поскольку все обитающие в аду имеют волю к злу, они оцениваются в соответствии с этим; а поскольку на Небе все волят благу, они тоже оцениваются в соответствии с этим. Это означает, что воздаяние после смерти вершится в соответствии с природой воли и понимания данного человека. То же самое происходит в случаях распутства, будь то блудливость, связь с продажной женщиной, сожительство или прелюбодеяние: за все это человеку воздается не в соответствии с деяниями, а в соответствии с состоянием ума в его деяниях. Ибо деяния уходят вместе с телом в могилу, а ум возносится вверх. 531 (6) И так же за супружескую любовь. Существуют браки, в которых супружеская любовь не видна и тем не менее присутствует, и существуют браки, в которых супружеская любовь по видимости присутствует, а на самом деле ее нет. В обоих случаях причин тому множество, и их можно частично опознать по описанию истинно супружеской любви (№№ 57—73), причин холодности и разделения (№№ 234—260) и причин видимой любви и дружбы. Но видимость и ее внешние проявления не определяют характера воздаяния. Единственное определяющее его обстоятельство — наклонность к супружеству, присутствующая в воле человека, каково бы ни было состояние брака, в котором он пребывает. Эта наклонность к супружеству подобна стрелке весов, на которых взвешивается любовь; ибо супружеский союз мужчины и женщины есть драгоценный бриллиант человеческой жизни и вместилище христианской религии, как было показано выше в № 457, 458. Поэтому супружеская любовь может пребывать в одном партнере и в то же самое время отсутствовать в другом. Она может также быть схороненной столь глубоко, что человек даже не сознает ее. И, кроме того, она может войти в человека в течение его жизни. Причина этого в том, что супружеская любовь в своем росте сопутствует религии; и поскольку религия есть супружество Господа и Церкви, вера и есть то, что творит и проницает собой эту любовь. Поэтому за супружескую любовь человеку воздается после смерти в соответствии с его разумной духовной жизнью. Более того, тот, кому воздается за такую любовь, удостаивается супружества после смерти на Небе, каким бы ни был тот брак, в котором он состоял, живя в мире. Из этого вытекает следующее заключение: нельзя судить по видимости супружества или распутной любви о том, обладал ли некто супружеской любовью. Следовательно, «не суди, и да не судим будешь» (Матфей 7:1). 532 К этому прибавлю следующий рассказ. Однажды, будучи в духе, был я поднят в одно из сообществ ангельских небес, и некоторые из мудрых, обитавшие там, подошли ко мне и сказали: «Какие новости ты принес с земли?» «Новое там то, — сказал я, — что Господь раскрыл тайны, которые по величию своему превосходят все раскрытые с тех пор, как создалась Церковь». «Что же это за тайны?» — спросили меня. И я сказал, что тайны эти следующие: 1. В каждом фрагменте Писания имеется духовный смысл, соответствующий природному смыслу; посредством этого духовного смысла люди Церкви приближаются к Господу и соединяются с ангелами; в нем пребывает святость Писания. 2. Раскрыты соответствия, составляющие духовный смысл Писания. Ангелы спросили, знали ли что-нибудь о соответствиях люди на земле прежде. Я ответил, что нет. Эти соответствия лежали втуне несколько тысяч лет, а именно — со времен Иова. Среди людей, живших в те времена и ранее, изучение соответствий было наукой из наук, поскольку из него извлекалось знание духовных предметов, относящихся к небесам и Церкви. Но так как такое изучение выродилось в идолопоклонство, Божественным Провидением оно было так рассеяно и утрачено, что никто более не мог видеть даже его следа. И тем не менее теперь знание о нем вновь раскрыто Господом, сказал я, для того чтобы люди Церкви смогли приблизиться к Нему и соединиться с ангелами. Это достижение и соединение осуществляется через Писание, каждая часть которого имеет соответствующую форму. Ангелы очень обрадовались тому, что Господу угодно раскрыть эту великую тайну, которая была так глубоко спрятана в продолжение нескольких тысяч лет. И они сказали, что это сделано для того, чтобы христианская Церковь, имеющая своим основанием Писание а теперь приближающаяся к своему концу, могла возродиться и вновь обрести свою духовную силу через Небо от Господа. Они спросили также, раскрыто ли вследствие нового знания, что символизируют собой крещение и Тайная Вечеря, — таинства, относительно которых люди до сих пор придерживались разных.мнений. И я ответил, что сие раскрыто. Я сказал далее, что Господь открыл ныне участь людей после смерти. Ангелы спросили: «Что же говорить о жизни после смерти? Кто не знает, что есть жизнь после смерти?» «Люди знают и не знают этого, — отвечал я. — Они говорят, что то, что живет после смерти, — это не человек, а его душа, и что он живет как дух, о котором они имеют приблизительно такое же понятие, как о ветре или эфире, говоря, что он не является личностью до дня Страшного Суда. В тот день, говорят они, части его тела,, оставшиеся в мире, даже источенные червями, мышами или рыбами, будут снова собраны воедино и составят тело, и таким образом люди восстанут еще раз». «Что ты такое говоришь? — сказали ангелы. — Кто не знает, что человек продолжает жить после смерти как человек с той лишь разницей, что он становится чисто духовным человеком? И кто не знает, что духовный человек видит только духовных людей точно так же, как природный человек видит лишь людей природных, не замечая никакой перемены, за исключением того, что духовные люди пребывают в более совершенном состоянии?» Тогда ангелы спросили: «Что люди знают о нашем мире, о небесах и об аде?» Я ответил, что люди ничего не знают об этих предметах, но что Господь открыл теперь природу мира,1 в котором живут ангелы и духи и тем самым — природу Неба и ада; а также то, что ангелы и духи живут в общении с людьми, помимо иных чудес, относящихся к ним, Ангелы обрадовались тому, что Господу было угодно открыть эти предметы, чтобы люди более не страдали от своего неведения относительно того, бессмертны они или нет. Засим я сказал: «Господь открыл теперь, что в вашем мире есть солнце, отличное от солнца нашего мира; что солнце вашего мира есть чистая любовь, а солнце нашего мира — не что иное, как огонь; следовательно, поскольку ваше солнце есть чистая любовь, все, исходящее от него, несет с собой жизнь, а поскольку солнце нашего мира — это просто огонь, исходящее от него не несет с собой жизни; и также что это есть начало различия между тем, что относится к духовному, и тем, что относится к природному, — различие, которое доселе было неизвестно, теперь же оно раскрыто». Вследствие этого стало ясно, сказал я, из какого источника проистекает свет, который озаряет мудростью человеческий ум, и из какого источника проистекает тепло, которое согревает любовью человеческую волю. И еще было открыто, что существуют три степени жизни и, соответственно, три неба, что человеческий ум разделяется на три ступени, а человеческое бытие соответствует трем небесам. «Знали ли люди об этом прежде?» — спросили ангелы. И я ответил, что люди кое-что представляли себе об этих уровнях, но им ничего не было известно об их соотношении и последовательности. Ангелы спросили меня, было ли открыто еще что-либо помимо названных откровений. И я ответил, что было открыто и многое другое, а именно: касательно Страшного Суда; касательно Господа — что он есть Бог неба и земли, что Бог один как в личности, так и в сущности, и в нем Божественная Троица и что он — Господь; а также касательно Новой Церкви, которая должна быть воздвигнута Им, и учения этой Церкви; касательно божественности Священного Писания; а также об Откровении, в котором ничто, вплоть до последнего стиха, не могло исходить откуда бы то ни было, кроме как от Господа. Было дано, сказал я, также откровение касательно обитателей других планет и других миров во Вселенной; а также было сообщено о множестве событий и чудес в духовном мире, посредством чего было раскрыто от Неба многое другое, касающееся мудрости. 533 Услышав эти сообщения, ангелы весьма обрадовались. Но когда они заметили, что я печален и стали расспрашивать меня, отчего я печален, я ответил, что, хотя все эти тайны, открытые мне те-. перь Господом, превосходят своим величием и важностью все прежние понятия, на земле их все еще считают незначительными. Ангелы удивились этому и попросили Господа позволить им взглянуть на природный мир; и, взглянув на этот мир, они увидели там только мрак. Им было сказано тогда записать эти тайны на листке бумаги и бросить листок на землю, чтобы можно было увидеть знамение. И вот листок бумаги с написанными на нем тайнами был брошен вниз с небес, и пока он летел через духовный мир, он светился, подобно звезде, когда же опустился в природный, его свечение стало бледнеть, и чем ниже опускался листок, тем слабее становился свет. Когда же ангелы направили его в общество неких весьма образованных и ученых представителей духовенства и мирян, многие из них стали роптать, и в ропоте том можно было разобрать такие слова: «Что это такое? К чему это ведет? Какое имеет значение, знаем мы это или нет? Не есть ли это измышления ума?» Более того, многие из тех людей, взяв листок в руки, тут же принимались складывать, скручивать и комкать его, словно желая стереть то, что на нем написано; некоторые, казалось, хотели порвать его; иные же принимались топтать ногами. Но Господь удержал их от такого злодеяния, и ангелам было приказано взять бумагу обратно и сохранить ее. После этого, поскольку ангелы были опечалены и сами недоумевали, сколь долго так будет продолжаться, им было сказано: «В продолжение времени, времен и полвремени» (Откровение 12:14). 534 Впоследствии я беседовал с ангелами, сказав им, что Господь открыл миру еще нечто. Когда они спросили меня, что именно, я ответил: «Почитание истинно супружеской любви и ее небесных наслаждений». «Кто же не знает, — сказали ангелы, — что наслаждения супружеской любви превосходят все прочие? И кто не видит, что есть любовь, в которой собираются вся благодать, все блаженства и наслаждения, какие может ниспослать Господь, и что их вместилище есть истинная супружеская любовь, способная сполна принимать и усваивать их?» Я ответил, что люди не знают об этом, поскольку не желают придти к Господу и жить в соответствии с Его заповедями, воздерживаясь от зла как от греха и творя благо. Ибо истинная супружеская любовь проистекает единственно от Господа и дается тем, кто живет согласно десяти заповедям. И так она дана тем, кто принят в Новую Церковь Господа, и об этой Церкви сказано в Откровении под именем Нового Иерусалима. К этому я добавил, что не был уверен, захотят ли люди в сегодняшнем мире верить, что такая любовь сама по себе есть духовная любовь и исходит от веры, ибо они имеют представление лищь о плотской любви. Тогда ангелы сказали мне: «Напиши об этом и раскрой до конца откровения, а мы возьмем потом написанную тобой книгу и позволим ей спуститься с небес. Тогда и поглядим, примут ли ее люди и захотят ли они признать, что природа супружеской любви соответствует вере человека — ибо она духовна в духовном человеке, природна в природном и телесна в прелюбодеях». 535 После этого я услышал враждебное ворчанье внизу и громкий крик: «Сотвори чудо, и мы уверуем!» В ответ я спросил, не являются ли эти откровения сами по себе чудом, и в ответ услышал: «Нет!» Тогда я спросил, о каких чудесах они говорят, и мне ответили: «Покажи и открой нам то, что случится в будущем». Но я ответил: «Такое знание не дается с небес, ибо в той мере, в какой человек знает будущее, его разум и понимание, а вместе с ними его предусмотрительность и мудрость становятся бездеятельными и умирают». Тогда я снова спросил: «Какие же чудеса я должен сотворить?» И в ответ мне закричали: «Сделай чудеса подобные тем, которые сотворил Моисей в Египте!» На что я ответил: «Но тогда сердца ваши могут ожесточиться, как это случилось с фараоном и египтянами». И они стали уверять меня, что этого не будет. Но я опять спросил: «Поклянитесь мне, что не будете плясать вокруг Золотого Тельца и поклоняться ему, как потомки Иакова, целый месяц поклонявшиеся ему после того, как увидели сияние - на горе Синай и услышали, как Сам Иегова говорил с ними из огня, что было величайшим из всех чудес. Золотой Телец в духовном смысле — это удовольствие плоти». И люди снизу ответили мне: «Мы не уподобимся потомкам Иакова». Но тут я услышал, как с небес было им возвещено: «Если вы не верите Моисею и пророкам, то есть самому Слову Господню, вы и чудесам поверите не больше, чем дети Иакова в пустыне; и не больше, чем те, кто собственными глазами видел чудеса, сотворенные Самим Господом, когда Он был в мире».
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|