Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура управления предприятием

Всего работающих в системе УП «Проектстрой» ОО «БелОИ» по состоянию на 01.01.2009 г. 16 человек, в том числе: руководителей – 4 чел., специалистов и служащих – 7 чел., совместителей – 5 чел.

В состав УП «Проектстрой» ОО «БелОИ» не входят филиалы и другие структурные подразделения. Структура УП «Проектстрой» ОО «БелОИ» представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Структура УП «Проектстрой» ОО «БелОИ»


Как видно из рисунка, структура предприятия является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная организационная структура управления – ступенчатая иерархическая структура. Ее также называют линейно-штабной. При данной структуре линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом [12].

При данной структуре директору подчиняются непосредственно линейные руководители. При этом к линейным руководителям относятся:

- главный бухгалтер;

- главный архитектор проекта;

- главный инженер проекта;

- главный специалист.

Главный бухгалтер осуществляет постановку и ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Обеспечивает: рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий; разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует: учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; учет финансовых, расчетных и кредитных операций; проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.

Обеспечивает: законность, своевременность и правильность оформления документов; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

Осуществляет контроль за: соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; расходованием фонда заработной платы; взаимодействие с банками.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Главный архитектор проекта выполняет творческое, организационное и техническое руководство закрепленным за ним коллективом проектировщиков, обеспечивая высокий архитектурно-художественный и технико-экономический уровень проектируемых объектов на основе использования достижений архитектуры, науки и техники, наиболее экономичных проектных решений.

Принимает принципиальные градостроительные и объемно-планировочные решения по закрепленным объектам жилищно-гражданского назначения.

Разрабатывает принципиальные планировочные, объемно-пространственные и архитектурно – художественные решения зданий и сооружений, а также их комплексов.

Обеспечивает разработку проектной документации, соответствующей требованиям исходных данных и предыдущих стадий проектирования.

Согласовывает обоснованные отступления от действующих норм, правил, инструкций с органами государственного надзора и другими организациями, утвердившими их.

Принимает участие в экспертизе проектов, подготовке публикаций и составлении заявок на изобретения, в работе семинаров и конференций по своей специальности.

Главный инженер проекта обеспечивает необходимый уровень проектных работ и их постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество работ.

Возглавляет работу по аттестации рабочих мест и производственных процессов по условиям труда и соответствие их требованиям охраны труда.

Осуществляет контроль над соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, требований органов, осуществляющих технический надзор.

Обеспечивает авторский надзор на каждом объекте независимо от численности работающих на нем.

Участвует в организации обучения и повышения квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.

Организует: выполнение постановлений, решений и предписаний государственных органов надзора и контроля; разработку изменений и дополнений в технологические регламенты (процессы), инструкции по охране труда по профессиям и видам работ; пропаганду безопасных методов труда и внедрение передового опыта работы по улучшению условий труда;

Непосредственно подчиняется директору предприятия.

Главный специалист разрабатывает наиболее важные проектные решения по отдельному разделу (части) проекта.

Организует проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности.

Подготавливает предложения об использовании в проекте наиболее прогрессивных и экономичных конкурентоспособных проектных решений.

Формирует задания на разработку разделов (частей) проекта и выдает их исполнителям. Проверяет соответствие разработанных проектных решений выданному заданию. Участвует в согласовании проектных решений и в обсуждении проекта в вышестоящих организациях и органах экспертизы.

С учетом фактического состояния строительства подготавливает предложения о внесении изменений в рабочую документацию при введении в действие новых нормативных документов.

Принимает участие в экспертизе проектов, подготовке публикаций и составлении заявок на изобретения, работе семинаров и конференций по своей специальности.

При данной структуре управления наибольший объем организационных работ возлагается на директора. Так как в штате отсутствует должность юриста, директор занимается поиском заказчиков на проектные работы, составляет договора и является ответственным за поступление денег от покупателей. Директор контролирует работу линейных руководителей и руководит своим заместителем.

На директора предприятия возлагаются следующие функции:

- общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия;

- организация взаимодействия всех структурных подразделений;

- обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств;

- создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

- принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;

- контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб;

- защита имущественных интересов предприятия в суде и органах государственной власти и управления.

Заместитель директора руководит производственно-хозяйственной службой.

В должностные обязанности заместителя директора входит:

- возглавлять работы по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов проектирования, сокращению издержек на осуществление проектных работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения;

- принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на проектно-изыскательские работы;

- согласовывать задания на проектирование и готовить их к утверждению вышестоящими организациями;

- организовать оформление банковских операций по заключенным договорам с заказчиками и субподрядными организациями и обеспечивать представление в установленные сроки необходимой документации по проектированию объектов;

- обеспечивать контроль за: своевременностью выдачи проектно-сметной и другой технической документации; целевым использованием инвестиционных средств; соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды;

- обеспечивать внедрение прогрессивных форм организации труда, целесообразное использование профессионально-квалификационного потенциала работников, занятых в подчиненных ему подразделениях.

При данной структуре предоставляется возможность для более глубокой подготовки управленческих решений и плановых заданий; создаются хорошие условия для профессионального и служебного роста сотрудников.

Однако усиливаются тенденции к выполнению только своих функций; возникает тенденция к чрезмерной централизации; возникает необходимость координации работы подчиненных.

Недостатком организационной структуры данного предприятия также является то, что вся финансово-экономическая и учетная деятельность осуществляется только главным бухгалтером. Хотя предприятие относится к малому, на нем осуществляется весь спектр экономических, бухгалтерских, юридических и кадровых работ:

- прием, увольнение и перевод работников;

- заключение договоров, в том числе договоров подряда с физическими лицами;

- составление бизнес-плана;

- составление бухгалтерского баланса со всеми приложениями;

- анализ экономических показателей и др.

То есть достаточно четко видно, что все выше перечисленные работы выполняются одним специалистом – главным бухгалтером.

Для усовершенствования работы главного бухгалтера будет приобретен программный комплекс «ИНЭК-Аналитик», который благодаря своей универсальности позволит улучшить организационно-финансовую работу главного бухгалтера без дополнительного привлечения новых работников.

Для выполнения проектных работ высокого уровня сложности, к которым относятся проектные работы по реконструкции и модернизации жилого фонда, необходим укомплектованный штат высококвалифицированных специалистов. Для выполнения данных работ в штат УП «Проектстрой» ОО «БелОИ» необходимо привлечь квалифицированных специалистов в должности:

- главного специалиста по вентиляции и отоплению;

- главного специалиста по генеральному плану;

- главного специалиста по водопроводу и канализации;

- инженера-электрика.

Привлечение данных работников может стать резервом получения дополнительной выручки, несмотря на новые расходы по приему данных специалистов.

Можно выделить основные преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления.

Преимуществами данной структуры УП «Проектстрой» ОО «БелОИ» являются:

- более глубокая подготовка проектов и решений, связанных со специализацией работников;

- освобождение руководителя от глубокого анализа проблем;

- создание благоприятных условий для профессионального роста сотрудников.

В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие:- усиление тенденций к выполнению только своих функций;- отсутствие гибкости системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;- медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);- замедление исполнения управленческих решений.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...