Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сокращение расходов на услуги сторонних организаций

Важнейшим мероприятием по повышению эффективности работы предприятия является снижение затрат на реализацию. Снижение затрат является резервом увеличения прибыли, которую предприятие может направить на материальное поощрение работников.

Снизить себестоимость можно за счет уменьшения суммы арендной платы. По состоянию на 01.01.2008 предприятие арендует административное помещение размером 44,3 кв. м по 15 евро за квадратный метр. Арендуемая площадь находится в достаточно престижном районе, чем вызвана и такая достаточно высокая цена. В январе 2009 г. предприятию направлено предложение по аренде офисного помещения размером 40 кв. м по 10 евро за квадратный метр в поселке Колодищи Минского района.

В таблице 3.4 произведен расчет расходов на аренду при фактической цене в 15 евро за квадратный метр в 2008 г. и предлагаемой цене в 10 евро с января 2009 г. по декабрь 2011 г. Для упрощения расчетов взят средний курс евро за 4 года в 3 200 р.

 

Таблица 3.4 – Расчет экономической эффективности в результате снижения арендной платы

Показатель 2008 г. фактически Арендная плата 2009 г. Арендная плата 2010 г. Арендная плата 2011 г.
Площадь помещения, м2 44,3 40 40 40
Цена кв. метра, евро 15 10 10 10
Средний курс евро 3 200 3 200 3 200 3 200
Ежемесячная арендная плата 2 126 400 1 280 000 1 280 000 1 280 000
Арендная плата за год 25 516 800 15 360 000 15 360 000 15 360 000
Корректировка на курс 138 500      
За год 25 655 300 15 360 000 15 360 000 15 360 000
Экономия затрат 0 -10 295 300 -10 295 300 -10 295 300
То же с учетом фактора времени 0 -10 295 300 -7 917 086 -6 094 818
Экономия затрат с нарастающим итогом 0 -10 295 300 -18 212 386 -24 307 203
Коэффициент приведения при норме дисконта 0,3   1,000 0,769 0,592

 

На основании приведенных данных видно, что если предприятие с января 2009 г. будет арендовать помещение площадью 40 кв. м по 10 евро за квадратный метр в поселке Колодищи Минского района, то уже за 3 года, т.е. к концу 2011 г. это даст экономию затрат в размере 24,307 млн. р.

В таблице 3.5 приведен сравнительный анализ рентабельности окупаемости издержек и затрат на р. товарной продукции до и после проведения мероприятия.

 

Таблица 3.5 – Сравнительный анализ показателей в результате снижения арендной платы

Наименование показателя Ед. изм. До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Изменение (+, -)
Выручка от реализации продукции млн. р. 290,000 290,000 -
Выручка от реализации продукции без налогов млн. р. 241,547 241,547 -
Затраты на реализацию продукции (работ) млн. р. 240,442 230,147 -10,295
Прибыль от реализации продукции (работ) млн. р. 1,105 11,400 10,295
Рентабельность окупаемости издержек % 0,460 4,953 4,493
Затраты на 1 р. товарной продукции р. 0,829 0,794 -0,035

 

В результате проведенного анализа на основании данных таблицы 3.5 видно, что в связи с применением пониженной ставки арендной платы с 15 до 10 евро, предприятие получило в 2009 г. экономию затрат в размере 10,295 млн. р. Это нашло отражение в повышение рентабельности окупаемости издержек на 4,493%. Также в связи со снижением общей суммы затрат на реализацию продукции на 10,295 млн. р. снизились и затраты на 1 р. товарной продукции на 0,035 рубля.

Вторым резервом снижения затрат на реализацию является сокращение расходов на распечатку чертежей через сторонние организации за счет приобретение широкоформатной техники. Данное мероприятие могло бы стать резервом не только повышения качества работы сотрудников, но и сокращения затрат на распечатку крупных чертежей через сторонние организации. Также это позволило бы заменить часть изношенного парка вычислительной техники и снизить уровень износа активной части основных фондов на конец 2009 г. до 70%.

В начале 2009 г. предприятием приобретен профессиональный широкоформатный плоттер HP DesignJet 500 Plus (рисунок 3.1) с высочайшим качеством печати линий, который является идеальным вариантом для печати технических приложений. Его цена на начало 2009 г. составляет 2 400 долларов США.

Данный плоттер является надежным и простым решением для архитекторов, инженеров, конструкторов и машиностроителей, работающих в небольших офисах в составе рабочих групп, содержащих не более 3 человек, которым нужна недорогая высококачественная широкоформатная печать на носителях вплоть до формата А0+.

 

Рисунок 3.1 – Плоттер HP DesignJet 500 Plus


Его преимущества – это:

- экономия времени: не требуется обрезка чертежей с полями 5 мм по всему периметру страницы;

- наглядное представление работы с фотографическим качеством изображений благодаря технологии HP послойного формирования цвета и разрешению 1200 т/д;

- легко устанавливающиеся интуитивно понятные в использовании драйверы удобная для навигации панель управления;

- точные результаты даже без экспертизы цвета благодаря применению нескольких заданных режимов.

Назначение:

- Профессиональное решение для архитекторов, конструкторов или дизайнеров, HP Designjet 500 обеспечивает точную печать чертежей и фотографическое качество изображений по крайне привлекательной цене.

- RIP-процессор EFI Designer Edition XL для HP обеспечивает превосходную точность воспроизведения цветовой палитры, позволяя улучшить проекты и визуализации клиента благодаря постоянству цветопередачи и фотографическому качеству, на которое можно положиться.

- Преимущества быстрой и эффективной печати без участия пользователя со скоростью до 7,9 м²/ч и печатью чертежа формата A1 всего за 90 секунд. Исключительная простота эксплуатации: замена чернильного картриджа занимает не более 1 минуты, а загрузка печатного носителя проста и удобна [18].

Доступная цена и качество печати сделали его незаменимым в работе проектной службы. Несмотря на единовременные затраты, которые в 2009 г. составили 11,55 млн. р., плоттер окупится уже через 2,36 года. В первые два года его эксплуатации наблюдается перерасход затрат, однако к 2011 г. предприятие экономит средства за счет устранения затрат по распечатке чертежей через сторонние организации. Еще одним достоинством является также упрощение работы проектной службы и экономия рабочего времени. В таблице 3.6 приведен сравнительный анализ затрат по распечатке чертежей через сторонние организации с затратами на покупку плоттера.

 

Таблица 3.6 – Сравнительный анализ затрат по распечатке чертежей через сторонние организации с затратами на покупку плоттера

Показатель, р. 2008 г. фактически 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Затраты по распечатке чертежей через сторонние организации 4 893 000      
Цена плоттера в долларах США   4 200    
Средний курс доллара за 2009 г.   2 750    
Цена плоттера в белорусских рублях   11 550 000    
Срок окупаемости плоттера, лет   = 2,36    
За год 4 893 000 11 550 000    
Перерасход затрат   6 657 000 1 764 000 0
Экономия затрат   0 0 -3 129 000
То же с учетом фактора времени   6 657 000 1 356 516 -1 852 368
То же с нарастающим итогом Перерасход (+), экономия (–)   6 657 000 1 356 516 -1 852 368
Коэффициент приведения при норме дисконта 0,3   1,000 0,769 0,592

 

Из таблицы 3.6 видно, что покупка плоттера ни в 2009 г., ни в еще 2010 г. не принесет предприятию видимой экономии средств. Однако посчитав срок окупаемости плоттера, который составляет 2,36 года, можно сделать вывод, что к середине 2011 г. данное мероприятие принесет предприятию экономию средств в размере 1 852 368 р. Эффективность данного мероприятия подтверждается также и следующими преимуществами:

- повышение качества работы проектной службы за счет экономии рабочего времени по передаче чертежей;

- высокое качество печати в результате автоматического подбора палитры;

- недорогая высококачественная широкоформатная печать на носителях вплоть до формата А0+.

Реализация предложенных мероприятий позволяет сократить расходы на услуги сторонних организаций и дает высвобождение средств на формирование дохода, что улучшает финансовую деятельность предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...