Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование занятий с детьми от 1 года до 2-х лет




ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ

Примерное календарное планирование занятий

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 педеля
Сентябрь

Диагностика

Занятие 1 Занятие 2
Октябрь Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занятие 6
Ноябрь Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Занятие 10
Декабрь Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13 Новогодний праздник
Январь

Новогодние каникулы

Занятие 14 Занятие 15
Февраль Занятие 16 Занятие 17 Занятие 18 Занятие 19
Март Занятие 20 Занятие 21 Занятие 22 Занятие 23
Апрель Занятие 24 Занятие 25 Занятие 26 Занятие 27
Май Занятие 28 Занятие 29 Занятие 30 Итоговая диагностика
ИТОГО:

30 занятий

 


 


Последовательность проведения игр-занятий с детьми 2-го года жизни
(Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова)

Тема занятия Основная дидактическая задача Минимальный возраст детей
Знакомство с формой, цветом предметов Накопление сенсорного опыта 1 год
Нанизывание колец на стержень Накопление зрительно-осязательных впечатлений 1 год — 1 год 2 мес.
Проталкивание предметов одинаковой формы в соответствующие отверстия Соотнесение по форме 1 год 2 мес.
Нанизывание колец на цилиндрическую и коническую основы Накопление зрительно-осязательного опыта 1 год 2 мес. — 1 год 3 мес.
Складывание матрешек Накопление зрительно-осязательных впечатлений 1 год 3 мес.
Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы Группирование по величине 1 год 3 мес. — 1 год 4 мес.
Раскладывание однородных предметов, контрастных по форме, на две группы Группирование по форме 1 год 5 мес.
Раскладывание однородных предметов, похожих по форме, на две группы Группирование по форме 1 год 6 мес.
Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях Соотнесение по величине 1 год 7 мес. — 1 год 8 мес.
Раскладывание контрастных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы Соотнесение по форме 1 год 9 мес.
Размещение похожих по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы Соотнесение по форме 1 год 9 мес.
Раскладывание однородных предметов, контрастных по цвету, на две группы Группирование по цвету 1 год 10 мес.
Раскладывание однородных предметов, похожих по цвету, на две группы Группирование по цвету 1 год 10 мес.

 


 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Занятие 1

Задачи: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощу­щения собственных движений; учить ребенка сосредото­ченно играть одной игрушкой 3 минуты, выполнять дей­ствия, показанные педагогом.

Задание 1. «Сорока»

Цели: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощу­щения собственных движений.

Педагог хлопает своей ладонью по ладони ребенка, сопро­вождая свои действия стихотворным текстом, и побуждает малыша к ответным действиям:

Сорока-сорока, кашку варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала и этому дала.

Задание 2. Катание с лотка цветных шариков

Цели: учить ребенка сосредоточенно играть одной игруш­кой 3 минуты, выполнять действия, показанные педагогом, понимать слова «покатай», «шарик».

Оборудование: 6 шариков красного и синего цвета (можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: желтый и синий, красный и зеленый и т. п. ); невысокий лоток.

Педагог дает ребенку 6 шариков красного и синего цвета (можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: жел­тый и синий, красный и зеленый и т. п. ). Ребенку дают

возможность поиграть шариками, как ему хочется. Через некоторое время педагог ставит на стол или на пол невы­сокий лоток и скатывает с него по очереди шарики, при­говаривая: «Вот как катится шарик! » Затем предлагает малышу: «Покатай шарик! Еще покатай шарик».

Занятие 2

Задачи: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощу­щения собственных движений; учить ребенка сосредото­ченно играть одной игрушкой 3-4 минуты, выполнять дей­ствия, показанные педагогом.

Задание 1. «Испечем оладушки»

Цели: формировать эмоциональный контакт ребенка с взрослым и познакомить его со своими руками, их функ­циональным назначением.

Педагог предлагает «испечь оладушки»: хлопает в ладоши, просит ребенка также похлопать, говорит потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки Мы для нашей бабушки.

Затем педагог просит малыша раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня[1], испекла оладушки! Вот какие умелые ручки у нашей Анечки! »

Если ребенок не может выполнить хлопки самостоя­тельно, педагог использует совместные действия.

Задание 2. Перекладывание цветных шариков в корзинку

Цели: учить ребенка сосредоточенно играть одной игруш­кой 3-4 минуты, выполнять действия, показанные педагогом, понимать слова «положи», «корзиночка».

Оборудование: 8 шариков красного и синего цвета (можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: желтый и синий, красный и зеленый и т. п. ); две корзинки.

Педагог дает ребенку 8 шариков красного и синего цвета (можно дать шарики в другом сочетании двух цветов: желтый и синий, красный и зеленый и т. п. ). Ребенку дают возмож­ность поиграть шариками, как ему хочется. Через некоторое время педагог ставит на стол две корзинки и показывает, как можно перекладывать шарики из одной корзинки в другую, и приговаривает: «Положу шарик в корзинку, еще положу шарик», — затем предлагает и ребенку так перекладывать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...