Занятие 23. Оборудование: картинка, нарисованная на предыдущем занятии; синяя краска, альбомный лист, кисточка. Педагог показывает картинку, нарисованную на предыдущем занятии, рисует тучи на другом альбомном листе, берет пальчик ребенка, опускает в син
Занятие 23 Задачи: закрепить понятие о дожде как природном явлении; учить соотносить предметы по форме. Задание 1. Игра «Дождик»* Цель: закрепить понятие о дожде как природном явлении. Оборудование: картинка, нарисованная на предыдущем занятии; синяя краска, альбомный лист, кисточка. Педагог показывает картинку, нарисованную на предыдущем занятии, рисует тучи на другом альбомном листе, берет пальчик ребенка, опускает в синюю краску и предлагает ему самостоятельно нарисовать дождик, проговаривая: «Кап-кап». Задание на дом: во время дождя родители продолжают наблюдать на прогулке за этим природным явлением. Задание 2. Игра «Опусти игрушку в свой домик» Цель: вызвать у ребенка интерес к свойствам предметов, к овладению способами выявления этих свойств. Оборудование: 2 коробки: одна — с круглой прорезью, вторая — с квадратной, шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на подносе). Педагог ставит перед ребенком обе коробки, берет шарик, подносит к квадратной прорези и говорит: «Не проходит, не такая, надо в другую». Потом подносит шарик к круглой прорези, медленно опускает его и говорит: «Вот такая, круглая. Шарик круглый, у него такой домик». Затем педагог предлагает ребенку по очереди опускать предметы в прорези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и формы предмета. По окончании игры педагог достает из каждой коробки опущенные предметы и обобщает выделенное свойство: «Здесь все такие, круглые, шарики. А здесь — не такие, здесь — кубики». Занятие 24 Задачи: обратить внимание ребенка на явление природы — солнце; учить соотносить предметы по форме. Задание 1. Игра «Солнышко»*
Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — солнце. Оборудование: альбомный лист, краски, кисточка. Педагог рисует солнышко, берет пальчик ребенка и предлагает совместно с ним нарисовать лучики к солнышку. Затем педагог дорисовывает цветы, травку, произнося: Свети, свети, солнышко, Зеленей, лужок. Задание на дом: в солнечную погоду родители во время прогулки обращают внимание ребенка на то, что когда светит солнце, становится тепло, солнышку рады птички, цветы, все люди легко одеты, ходят без зонтиков. Задание 2, Игра «Почтовый ящик» Цели: развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на подносе). Педагог ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на форму прорезей и предлагает опустить в нее предметы, находящиеся на подносе. При этом вначале вместе с ребенком опускает формы в прорези, пользуясь методом проб и комментируя действия. В дальнейшем предлагает самостоятельно опускать кубики и шарики. Занятие 25 Задачи: закрепить понятие о явлении природы — солнце; учить соотносить предметы по форме. Задание 1. Игра «Солнышко»* Цель: закрепить понятие о явлении природы — солнце. Оборудование: картинка, нарисованная на прошлом занятии; альбомный лист, краски, кисточка. Педагог показывает ребенку картинку, нарисованную на прошлом занятии, рисует солнышко, предлагая ребенку нарисовать лучики к нему самостоятельно. Задание на дом: в солнечную погоду родители во время прогулки продолжают обращать внимание ребенка на то, что когда светит солнце — становится тепло, солнышку рады птички, цветы, дети катаются на велосипедах, играют в песочнице, в мяч, все люди легко одеты, ходят без зонтиков.
Задание 2. Игра «Прокати шарик через ворота» Цель: закрепить у ребенка умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма). Оборудование: шарик и кубик одного размера и одного цвета, ворота. Педагог и ребенок сидят напротив друг друга. Перед ними лежат шарик и кубик. Педагог предлагает ребенку катить шарик к нему через ворота. В случае необходимости педагог переходит к совместным действиям с ребенком. После чего ему предлагается выполнить задание самостоятельно. Занятие 26 Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок; учить группировать предметы по цвету. Задание 1. Игра «Красивый цветочек»* Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок. Оборудование: живой цветок, ваза для цветов, картинки с изображениями цветов. Педагог Обращает внимание ребенка на цветок в вазе. После наблюдений за цветком педагог читает потешку: К нам весна пришла! И цветочки принесла. Ох, и рада детвора — Любоваться им пора! Затем педагог совместно с ребенком ищет изображение цветка на картинке. Задание на дом: родители организуют на прогулке наблюдение ребенка за растением цветком, обращают внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Задание 2. Игра «Посади бабочку» Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет методом сличения (такой — не такой). Оборудование: два картонных круга («полянки») двух цветов — желтого и красного, бабочки только одного цвета — желтого или красного одинакового размера. Педагог кладет перед ребенком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это — ее домик». Педагог берет желтую бабочку, прикладывает ее к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не ее домик. Вот ее домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того, как задание выполнено, педагог обобщает: «Полянка — желтого цвета, такая, и все бабочки тоже желтого цвета».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|