Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 23. Оборудование: картинка, нарисованная на предыдущем занятии; синяя краска, альбомный лист, кисточка. Педагог показывает картинку, нарисованную на предыду­щем занятии, рисует тучи на другом альбомном листе, берет пальчик ребенка, опускает в син




Занятие 23

Задачи: закрепить понятие о дожде как природном явле­нии; учить соотносить предметы по форме.

Задание 1. Игра «Дождик»*

Цель: закрепить понятие о дожде как природном явлении.

Оборудование: картинка, нарисованная на предыдущем занятии; синяя краска, альбомный лист, кисточка.

Педагог показывает картинку, нарисованную на предыду­щем занятии, рисует тучи на другом альбомном листе, берет пальчик ребенка, опускает в синюю краску и предлагает ему самостоятельно нарисовать дождик, проговаривая: «Кап-кап».

Задание на дом: во время дождя родители продолжают наблюдать на прогулке за этим природным явлением.

Задание 2. Игра «Опусти игрушку в свой домик»

Цель: вызвать у ребенка интерес к свойствам предметов, к овладению способами выявления этих свойств.

Оборудование: 2 коробки: одна — с круглой прорезью, вторая — с квадратной, шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на подносе).

Педагог ставит перед ребенком обе коробки, берет шарик, подносит к квадратной прорези и говорит: «Не проходит, не такая, надо в другую». Потом подносит шарик к круглой прорези, медленно опускает его и говорит: «Вот такая, круг­лая. Шарик круглый, у него такой домик». Затем педагог предлагает ребенку по очереди опускать предметы в про­рези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и формы предмета. По окончании игры педагог достает из каждой коробки опущенные предметы и обобщает выделенное свойство: «Здесь все такие, круглые, шарики. А здесь — не такие, здесь — кубики».

Занятие 24

Задачи: обратить внимание ребенка на явление при­роды — солнце; учить соотносить предметы по форме.

Задание 1. Игра «Солнышко»*

Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — солнце.

Оборудование: альбомный лист, краски, кисточка.

Педагог рисует солнышко, берет пальчик ребенка и пред­лагает совместно с ним нарисовать лучики к солнышку. Затем педагог дорисовывает цветы, травку, произнося:

Свети, свети, солнышко,

Зеленей, лужок.

Задание на дом: в солнечную погоду родители во время прогулки обращают внимание ребенка на то, что когда све­тит солнце, становится тепло, солнышку рады птички, цветы, все люди легко одеты, ходят без зонтиков.

Задание 2, Игра «Почтовый ящик»

Цели: развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ори­ентировки (метод проб).

Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера (нахо­дятся на подносе).

Педагог ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на форму прорезей и предлагает опу­стить в нее предметы, находящиеся на подносе. При этом вначале вместе с ребенком опускает формы в прорези, поль­зуясь методом проб и комментируя действия. В дальнейшем предлагает самостоятельно опускать кубики и шарики.

Занятие 25

Задачи: закрепить понятие о явлении природы — солнце; учить соотносить предметы по форме.

Задание 1. Игра «Солнышко»*

Цель: закрепить понятие о явлении природы — солнце.

Оборудование: картинка, нарисованная на прошлом занятии; альбомный лист, краски, кисточка.

Педагог показывает ребенку картинку, нарисованную на прошлом занятии, рисует солнышко, предлагая ребенку нарисовать лучики к нему самостоятельно.

Задание на дом: в солнечную погоду родители во время прогулки продолжают обращать внимание ребенка на то, что когда светит солнце — становится тепло, солнышку рады птички, цветы, дети катаются на велосипедах, играют в песочнице, в мяч, все люди легко одеты, ходят без зонтиков.

Задание 2. Игра «Прокати шарик через ворота»

Цель: закрепить у ребенка умения выполнять практиче­ские и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Оборудование: шарик и кубик одного размера и одного цвета, ворота.

Педагог и ребенок сидят напротив друг друга. Перед ними лежат шарик и кубик. Педагог предлагает ребенку катить шарик к нему через ворота. В случае необходимости педагог переходит к совместным действиям с ребенком. После чего ему предлагается выполнить задание самостоятельно.

Занятие 26

Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок; учить группиро­вать предметы по цвету.

Задание 1. Игра «Красивый цветочек»*

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды растение — цветок.

Оборудование: живой цветок, ваза для цветов, картинки с изображениями цветов.

Педагог Обращает внимание ребенка на цветок в вазе. После наблюдений за цветком педагог читает потешку:

К нам весна пришла!

И цветочки принесла.

Ох, и рада детвора —

Любоваться им пора!

Затем педагог совместно с ребенком ищет изображение цветка на картинке.

Задание на дом: родители организуют на прогулке наблюдение ребенка за растением цветком, обращают внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку.

Задание 2. Игра «Посади бабочку»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: два картонных круга («полянки») двух цветов — желтого и красного, бабочки только одного цвета — желтого или красного одинакового размера.

Педагог кладет перед ребенком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это — ее домик». Педагог берет желтую бабочку, прикладывает ее к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не ее домик. Вот ее домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того, как задание выпол­нено, педагог обобщает: «Полянка — желтого цвета, такая, и все бабочки тоже желтого цвета».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...