Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. Оборудование: клубок ниток. . Педагог сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему гово­рит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке




Занятие 6

Задачи: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем; формировать соотносящие действия по форме.

Задание 1. Игра «Бабушкин клубочек»

Цели: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: клубок ниток.

Педагог сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему гово­рит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек! »

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубо­чек, педагог помогает ему. Затем педагог восклицает: «Вот, Аня, поймали клубочек! » и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Задание 2. Игра «Посадим грибочки»

Цель: формировать соотносящие действия по форме.

Оборудование: деревянная коробка с тремя одинаковыми отверстиями, грибочки.

Педагог показывает ребенку коробку с тремя одинако­выми отверстиями для грибочков, говорит: «Давай их поса­дим» (вставляет грибочки в отверстия). Ребенок повто­ряет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все грибочки будут «посажены», педагог подытоживает: «Какие краси­вые грибочки у нас на полянке выросли! »

Занятие 7

Задачи: закреплять у ребенка умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение; формировать соотносящие действия по форме.

Задание 1. Игра «Маме улыбаемся»

Цель: закреплять у ребенка умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение.

Оборудование: зеркало.

Ребенку перед зеркалом взрослый говорит: «Маме улы­баемся! Улыбнулись, посмотрели на себя в зеркале, вот так улыбнулись»,


Задание 2. Игра «Посадим грибочки»

 

Цель: формировать соотносящиеся действия по форме.

Оборудование: деревянная коробка с четырьмя одинако­выми отверстиями, грибочки.

Педагог показывает ребенку коробку с четырьмя оди­наковыми отверстиями для грибочков, говорит: «Давай их посадим» (вставляет грибочки в отверстия). Ребенок повторяет это Действие по подражанию. Если он затрудня­ется, используются совместные действия. Когда все гри­бочки будут «посажены», педагог подытоживает: «Какие красивые грибочки у нас на полянке выросли! »

Занятие 8

Задачи: учить ребенка выделять себя, употреблять лич­ное местоимение «Я»; подражать действиям взрослого; накапливать зрительно-осязательный опыт.

Задание 1. Игра «Вот я! »

Цели: учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение «Я», подражать действиям взрослого.

Ребенок сидит на стульчике перед педагогом. «Сейчас я спрячусь. Вот так, — говорит педагог и присаживается за спинкой стула. — Я спрятался. А теперь ты спрячешься, как я». Ребенок повторяет движения. Затем педагог выгля­дывает из-за стула, улыбается, говорит: «Вот я», побуждая ребенка делать то же.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игру можно проводить, используя шляпу.

Задание 2. Нанизывание колец
на цилиндрическую основу

Цель: развивать у детей умение нанизывать кольца на цилиндрическую основу.

Оборудование: пирамидка из пяти колец одинакового размера (5-6 см в диаметре, кольца должны быть одноцвет­ными) на цилиндрической основе.


Педагог дает ребенку пять колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Кольца должны быть одноцветными. Дав ребенку поиграть кольцами, педагог ставит на стол цилиндрическую основу и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает основу малышу и пред­лагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если ребенок, надев кольца, не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями малышей, так как некоторые из них держат кольцо всей кистью, а не пальцами.

Если ребенок испытывает затруднения и показ не вос­принимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1-2 кольца помогает нанизать на стержень.

Занятие 9

Задачи: учить ребенка узнавать себя в зеркале, показы­вать на себя, называть свое имя, повторять его действия за взрослым перед зеркалом; подражать действиям взрослого; накапливать зрительно-осязательный опыт.

Задание 1. Игра «Улыбнись, поклонись»

Цели: учить ребенка узнавать себя в зеркале, показы­вать на себя, называть свое имя, повторять его действия за взрослым перед зеркалом.

Оборудование: зеркало в рост ребенка.

Ребенок стоит перед зеркалом. Педагог, находясь в сто­роне (его в зеркале не видно), побуждает малыша посмо­треть на себя в зеркале: «Кто это? Это — Петя. Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой». Если ребенок затрудняется выполнять действия по инструк­ции, педагог показывает их, а ребенок за ним повторяет.


 


Задание 2. Нанизывание колец на коническую основу

 

Цель: развивать у детей умение нанизывать кольца на коническую основу.

Оборудование: пирамидка из пяти колец одинакового размера (5-6 см в диаметре, кольца должны быть одноцвет­ными) на конической основе.

Педагог дает ребенку пять колец одинакового размера (5—6 см в диаметре). Кольца должны быть одноцветными. Дав ребенку поиграть кольцами, педагог ставит на стол коническую основу и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает основу малышу и пред­лагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему. Захочется. Если ребенок, надев кольца, не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями малышей, так как некоторые из них держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспринимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1—2 кольца помогает нанизать на стержень.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...