Занятие 6. Оборудование: клубок ниток. . Педагог сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке
Занятие 6 Задачи: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем; формировать соотносящие действия по форме. Задание 1. Игра «Бабушкин клубочек» Цели: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: клубок ниток. Педагог сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек! » Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, педагог помогает ему. Затем педагог восклицает: «Вот, Аня, поймали клубочек! » и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе. Задание 2. Игра «Посадим грибочки» Цель: формировать соотносящие действия по форме. Оборудование: деревянная коробка с тремя одинаковыми отверстиями, грибочки. Педагог показывает ребенку коробку с тремя одинаковыми отверстиями для грибочков, говорит: «Давай их посадим» (вставляет грибочки в отверстия). Ребенок повторяет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все грибочки будут «посажены», педагог подытоживает: «Какие красивые грибочки у нас на полянке выросли! » Занятие 7 Задачи: закреплять у ребенка умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение; формировать соотносящие действия по форме. Задание 1. Игра «Маме улыбаемся» Цель: закреплять у ребенка умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Оборудование: зеркало. Ребенку перед зеркалом взрослый говорит: «Маме улыбаемся! Улыбнулись, посмотрели на себя в зеркале, вот так улыбнулись»,
Задание 2. Игра «Посадим грибочки»
Цель: формировать соотносящиеся действия по форме. Оборудование: деревянная коробка с четырьмя одинаковыми отверстиями, грибочки. Педагог показывает ребенку коробку с четырьмя одинаковыми отверстиями для грибочков, говорит: «Давай их посадим» (вставляет грибочки в отверстия). Ребенок повторяет это Действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все грибочки будут «посажены», педагог подытоживает: «Какие красивые грибочки у нас на полянке выросли! » Занятие 8 Задачи: учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение «Я»; подражать действиям взрослого; накапливать зрительно-осязательный опыт. Задание 1. Игра «Вот я! » Цели: учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение «Я», подражать действиям взрослого. Ребенок сидит на стульчике перед педагогом. «Сейчас я спрячусь. Вот так, — говорит педагог и присаживается за спинкой стула. — Я спрятался. А теперь ты спрячешься, как я». Ребенок повторяет движения. Затем педагог выглядывает из-за стула, улыбается, говорит: «Вот я», побуждая ребенка делать то же. Игра повторяется 2-3 раза. Игру можно проводить, используя шляпу. Задание 2. Нанизывание колец Цель: развивать у детей умение нанизывать кольца на цилиндрическую основу. Оборудование: пирамидка из пяти колец одинакового размера (5-6 см в диаметре, кольца должны быть одноцветными) на цилиндрической основе. Педагог дает ребенку пять колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Кольца должны быть одноцветными. Дав ребенку поиграть кольцами, педагог ставит на стол цилиндрическую основу и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает основу малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если ребенок, надев кольца, не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями малышей, так как некоторые из них держат кольцо всей кистью, а не пальцами.
Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспринимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1-2 кольца помогает нанизать на стержень. Занятие 9 Задачи: учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять его действия за взрослым перед зеркалом; подражать действиям взрослого; накапливать зрительно-осязательный опыт. Задание 1. Игра «Улыбнись, поклонись» Цели: учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять его действия за взрослым перед зеркалом. Оборудование: зеркало в рост ребенка. Ребенок стоит перед зеркалом. Педагог, находясь в стороне (его в зеркале не видно), побуждает малыша посмотреть на себя в зеркале: «Кто это? Это — Петя. Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой». Если ребенок затрудняется выполнять действия по инструкции, педагог показывает их, а ребенок за ним повторяет.
Задание 2. Нанизывание колец на коническую основу
Цель: развивать у детей умение нанизывать кольца на коническую основу. Оборудование: пирамидка из пяти колец одинакового размера (5-6 см в диаметре, кольца должны быть одноцветными) на конической основе. Педагог дает ребенку пять колец одинакового размера (5—6 см в диаметре). Кольца должны быть одноцветными. Дав ребенку поиграть кольцами, педагог ставит на стол коническую основу и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает основу малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему. Захочется. Если ребенок, надев кольца, не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями малышей, так как некоторые из них держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспринимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1—2 кольца помогает нанизать на стержень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|