Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 15. Оборудование: изготовленные на предыдущем занятии «снежки» из ваты; два кубика. Содержание занятий с детьми от 1 года 6 месяцев до 2-х лет




Занятие 15

Задачи: обратить внимание ребенка на явление при­роды — ветер; учить группировать предметы по форме.

Игра «Ветерок»*

Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — ветер.

Оборудование: изготовленные на предыдущем занятии «снежки» из ваты; два кубика.

Педагог читает потешку:

Дует, дует ветерок.

Снег принес нам на порог.

Не пугай нас, ветерок,

Мы наденем свитерок.

Затем педагог предлагает поиграть в «Ветерок». Он совместно с ребенком строит из двух кубиков ворота. Используя изготовленные на предыдущем занятии «снежки» из ваты, педагог изображает ветер (дует на «снежки» и старается попасть ими между кубиками). Затем он предлагает повторить вышеуказанные действия ребенку.

Задание на дом: во время прогулки родители органи­зуют наблюдение за этим природным явлением. Обращают внимание ребенка на порывы ветра; люди закрываются от ветра.

Задание 2. Занимательная коробка

Цель: учить различению форм — шар и куб, употребле­нию названий «шарик» и «кубик».

Оборудование: коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также шар и куб. Коробка с одной стороны открыта.

Ребенку дается коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также шар и куб. Коробка с одной стороны открыта.

Педагог дает ребенку в руки шарик и кубик, предла­гает показать то куб, то шар. «А теперь будем опускать в коробку шарик и кубик. Куда же нам шар опустить? В какое окошко? Вот в это окошко опустим шарик! А теперь кубик опустим. Куда же его опустить? Вот сюда! » Затем по пред­ложению педагога ребенок сам опускает шар и куб, а потом игрушка целиком поступает в его распоряжение. Ребенку предлагают называть шарик и кубик.

Занятие 16

Задачи: закреплять понятие о ветре как явлении при­роды; учить группировать предметы по форме.

Задание 1. Игра «Ветерок»*

Цель: закрепить понятие о природном явлении — ветре.

Оборудование: два одинаковых кубика, теннисный мяч.

Педагог читает потешку:

Дует, дует ветерок,

Снег принес нам на порог.

Не пугай нас, ветерок,

Мы наденем свитерок.

Педагог предлагает ребенку поиграть в «Ветерок» и само­стоятельно построить из двух кубиков ворота. Используя теннисный мячик, педагог изображает ветер (дует на мячик и старается попасть им между кубиками). Затем он пред­лагает повторить вышеуказанные действия ребенку.

Задание на дом: во время прогулки родители продол­жают наблюдение за этим природным явлением.

Задание 2. Занимательная коробка

Цель: учить различению форм — шар и куб, употребле­нию названий «шарик» и «кубик».

Оборудование: коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также два шара и два куба. Коробка с одной стороны открыта.

Ребенку дается коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также два шара и два куба. Коробка с одной стороны открыта,

К коробке сразу даются два шарика и два кубика. Так же, как на предыдущем занятии, ребенку предлагается поочередно подержать, пощупать шарики и кубики. Затем педагог предлагает ребенку взять шарик и опустить в соот­ветствующее отверстие. Таким же образом находят кубик и опускают в соответствующее отверстие. Процедура повто­ряется.

Занятие 17

Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды живое — собачку; группировать предметы по форме.

Задание 1. Игра «Собачка»*

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды живое.

Оборудование: игрушка собачка, картинки с изображе­нием домашних животных.

Педагог показывает игрушку — собачку, дает возмож­ность поиграть с ней, обыгрывает потешку о собаке:

Баю, баю, баю, бай.

Ты, собаченька, не лай!

Ты, собаченька, не лай!

Мою крошку не пугай!

Потом педагог предлагает найти изображение собаки на картинке, выделяя среди изображений: «Вот — собачка, умеет лаять — гав-гав».

Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за собакой, обращают внимание на то, что она бегает, лает, ест, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. Собаку можно встретить на улице с хозяином.

Задание 2. Игра «Разложи»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов.

Оборудование: две пустые коробки, коробка с шариками и кубиками одного цвета и размера.

Педагог ставит перед ребенком пустые коробки и просит разложить в одну — шарики (показывает шарик), в дру­гую — кубики (показывает кубик).

Если ребенок затрудняется, взрослый соотносит шарик с шариком, кубик с кубиком, фиксируя «такой — не такой».

По окончании игры педагог обобщает: «Здесь — все шарики, а тут — все кубики».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2-х ЛЕТ

Занятие 18

Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — кошку; соотносить предметы по величине.

Задание 1. Игра «Кошечка»*

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды живое — кошку.

Оборудование: игрушка кошка, картинки с изображе­нием домашних животных.

Педагог показывает игрушку кошку, дает возможность поиграть с ней, обыгрывает потешку про кошку « Кисонька- Мурысонька»:

Киска, киска! Киска, брысь!

На дорожку не садись!

Моя деточка пойдет,

Через киску — упадет! (бух! )

Затем педагог ищет с ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — кошечка, умеет мяукать — мяу-мяу! »

Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за кошкой, обращают внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы.


 


Задание 2. Игра «Пирамидки»

 

Цели: развивать у ребенка зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом наложения.

Оборудование: две пирамидки: одна с маленькими колеч­ками, другая — с большими, все колечки на обеих пира­мидках одного цвета.

Педагог ставит перед ребенком две пирамидки, предлагает ему снять колечки с пирамидок. При этом педагог обыгрывает колечки, показывает ребенку, что колечки крутятся. После этого педагог берет стержень большой пирамидки и гово­рит: «Сюда надо надевать все вот такие, большие колечки». Помогает ребенку выбирать все большие колечки. При необхо­димости используются совместные действия взрослого с ребен­ком, прием наложения — маленькое колечко накладывается на большое кольцо: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое». Затем ребенку предлагается надевать маленькие колечки на соответствующий стержень, В конце игры педагог обращает внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь — все большие, а здесь — маленькие колечки».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...