Занятие 15. Оборудование: изготовленные на предыдущем занятии «снежки» из ваты; два кубика. Содержание занятий с детьми от 1 года 6 месяцев до 2-х лет
Занятие 15 Задачи: обратить внимание ребенка на явление природы — ветер; учить группировать предметы по форме. Игра «Ветерок»* Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — ветер. Оборудование: изготовленные на предыдущем занятии «снежки» из ваты; два кубика. Педагог читает потешку: Дует, дует ветерок. Снег принес нам на порог. Не пугай нас, ветерок, Мы наденем свитерок. Затем педагог предлагает поиграть в «Ветерок». Он совместно с ребенком строит из двух кубиков ворота. Используя изготовленные на предыдущем занятии «снежки» из ваты, педагог изображает ветер (дует на «снежки» и старается попасть ими между кубиками). Затем он предлагает повторить вышеуказанные действия ребенку. Задание на дом: во время прогулки родители организуют наблюдение за этим природным явлением. Обращают внимание ребенка на порывы ветра; люди закрываются от ветра. Задание 2. Занимательная коробка Цель: учить различению форм — шар и куб, употреблению названий «шарик» и «кубик». Оборудование: коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также шар и куб. Коробка с одной стороны открыта. Ребенку дается коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также шар и куб. Коробка с одной стороны открыта. Педагог дает ребенку в руки шарик и кубик, предлагает показать то куб, то шар. «А теперь будем опускать в коробку шарик и кубик. Куда же нам шар опустить? В какое окошко? Вот в это окошко опустим шарик! А теперь кубик опустим. Куда же его опустить? Вот сюда! » Затем по предложению педагога ребенок сам опускает шар и куб, а потом игрушка целиком поступает в его распоряжение. Ребенку предлагают называть шарик и кубик.
Занятие 16 Задачи: закреплять понятие о ветре как явлении природы; учить группировать предметы по форме. Задание 1. Игра «Ветерок»* Цель: закрепить понятие о природном явлении — ветре. Оборудование: два одинаковых кубика, теннисный мяч. Педагог читает потешку: Дует, дует ветерок, Снег принес нам на порог. Не пугай нас, ветерок, Мы наденем свитерок. Педагог предлагает ребенку поиграть в «Ветерок» и самостоятельно построить из двух кубиков ворота. Используя теннисный мячик, педагог изображает ветер (дует на мячик и старается попасть им между кубиками). Затем он предлагает повторить вышеуказанные действия ребенку. Задание на дом: во время прогулки родители продолжают наблюдение за этим природным явлением. Задание 2. Занимательная коробка Цель: учить различению форм — шар и куб, употреблению названий «шарик» и «кубик». Оборудование: коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также два шара и два куба. Коробка с одной стороны открыта. Ребенку дается коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, а также два шара и два куба. Коробка с одной стороны открыта, К коробке сразу даются два шарика и два кубика. Так же, как на предыдущем занятии, ребенку предлагается поочередно подержать, пощупать шарики и кубики. Затем педагог предлагает ребенку взять шарик и опустить в соответствующее отверстие. Таким же образом находят кубик и опускают в соответствующее отверстие. Процедура повторяется. Занятие 17 Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — собачку; группировать предметы по форме. Задание 1. Игра «Собачка»* Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое. Оборудование: игрушка собачка, картинки с изображением домашних животных.
Педагог показывает игрушку — собачку, дает возможность поиграть с ней, обыгрывает потешку о собаке: Баю, баю, баю, бай. Ты, собаченька, не лай! Ты, собаченька, не лай! Мою крошку не пугай! Потом педагог предлагает найти изображение собаки на картинке, выделяя среди изображений: «Вот — собачка, умеет лаять — гав-гав». Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за собакой, обращают внимание на то, что она бегает, лает, ест, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. Собаку можно встретить на улице с хозяином. Задание 2. Игра «Разложи» Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов. Оборудование: две пустые коробки, коробка с шариками и кубиками одного цвета и размера. Педагог ставит перед ребенком пустые коробки и просит разложить в одну — шарики (показывает шарик), в другую — кубики (показывает кубик). Если ребенок затрудняется, взрослый соотносит шарик с шариком, кубик с кубиком, фиксируя «такой — не такой». По окончании игры педагог обобщает: «Здесь — все шарики, а тут — все кубики».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2-х ЛЕТ Занятие 18 Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — кошку; соотносить предметы по величине. Задание 1. Игра «Кошечка»* Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — кошку. Оборудование: игрушка кошка, картинки с изображением домашних животных. Педагог показывает игрушку кошку, дает возможность поиграть с ней, обыгрывает потешку про кошку « Кисонька- Мурысонька»: Киска, киска! Киска, брысь! На дорожку не садись! Моя деточка пойдет, Через киску — упадет! (бух! ) Затем педагог ищет с ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — кошечка, умеет мяукать — мяу-мяу! » Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за кошкой, обращают внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы.
Задание 2. Игра «Пирамидки»
Цели: развивать у ребенка зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом наложения.
Оборудование: две пирамидки: одна с маленькими колечками, другая — с большими, все колечки на обеих пирамидках одного цвета. Педагог ставит перед ребенком две пирамидки, предлагает ему снять колечки с пирамидок. При этом педагог обыгрывает колечки, показывает ребенку, что колечки крутятся. После этого педагог берет стержень большой пирамидки и говорит: «Сюда надо надевать все вот такие, большие колечки». Помогает ребенку выбирать все большие колечки. При необходимости используются совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения — маленькое колечко накладывается на большое кольцо: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое». Затем ребенку предлагается надевать маленькие колечки на соответствующий стержень, В конце игры педагог обращает внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь — все большие, а здесь — маленькие колечки».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|