Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 27. Оборудование: комнатное растение, картинки с изобра­жениями цветов. Педагог обращает внимание на комнатное растение, предлагает полить его




Занятие 27

Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок; учить группиро­вать предметы по цвету.

Задание 1. Игра «Красивый цветочек»*

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды растение — цветок.

Оборудование: комнатное растение, картинки с изобра­жениями цветов.

Педагог обращает внимание на комнатное растение, предлагает полить его. Потом ищет с ребенком изображе­ние цветка на картинке.

Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за комнатным растением — цветком, обращают внимание на то, что цветок растет, цветет, пахнет.

Задание 2. Игра «Подбери ленточку»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения.

Оборудование: два воздушных шарика разного цвета, две ленточки соответствующего цвета.

Педагог надувает один из шариков и просит ребенка дать ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок

дает нужную ленточку, привязывает ее к шарику и гово­рит: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называется цвет)». В противном случае педагог прикладывает ленточку шарику и говорит: «Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую».

Занятие 28

Задачи: знакомить ребенка с песком, формировать инте­рес к играм с песком; учить группировать предметы по цвету.

Задание 1. Игра «Сделаем дорожку»

Цели: познакомить ребенка с песком, формировать инте­рес к играм с песком.

Оборудование: емкость с песком, совок, ведерко, машина.

Педагог дает ребенку совок и предлагает насыпать песок в ведро, после чего они высыпают песок из ведра, строят дорожку для машины.

Задание на дом: в солнечную погоду родители органи­зуют игры с ребенком в песочнице, показывают, что песок можно копать, набирать в ведерко.

Задание 2. Игра «Построй домики»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет пред­метов методом сличения.

Оборудование: два кубика синего и голубого цветов, две призмы соответствующих цветов.

Педагог строит домики, затем говорит ребенку: «Смотри, какие получились домики. Вдруг налетел ветер (дует на дома и убирает крыши). Помоги, построй такие же домики». Если ребенок затрудняется, педагог показывает, как можно использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами взрослого: «У этого домика такая же крыша, как домик (называется цвет), а у этого домика — другая крыша, не такая (называется цвет)».

Занятие 29

Задачи: продолжать знакомить ребенка с песком, фор­мировать интерес к играм с песком; учить группировать предметы по цвету.

Задание 1. Игра «Сделаем дорожку»

Цели: продолжать знакомить ребенка с песком, форми­ровать интерес к играм с песком.

Оборудование: емкость с песком, совок, ведерко, машина.

Педагог дает ребенку совок и предлагает насыпать песок в ведро, после чего они высыпают песок из ведра, строят башню.

Задание на дом: в солнечную погоду родители продол­жают организовывать игры с ребенком в песочнице, пока­зывают, что песок можно копать, набирать в ведерко, стро­ить из него башни.

Задание 2, Игра «Цветные горки»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения.

Оборудование: деревянная цветная горка с надетыми на стержни цветными шариками двух цветов (красный и оран­жевый).

Педагог ставит перед ребенком цветную горку и предла­гает снять с нее все шарики. Затем просит ребенка надеть шарики на стержни: на один стержень одного цвета, а на другой другого цвета. В конце игры педагог называет цвет шариков на каждом стержне.

Занятие 30

Задачи: знакомить ребенка с камнем, формировать инте­рес к постройкам из камней; учить группировать предметы по цвету.


Задание 1. Игра «Построим забор»*

 

Цели: знакомить ребенка с камнем, формировать инте­рес к постройкам из камней.

Оборудование: машина, камни, картинка с изображе­нием каменного забора.

Педагог показывает ребенку разнообразные камни, кото­рые лежат в машине. Показывает картинку с изображением каменного забора. И совместно с ребенком строят забор из камней, обыгрывая потешку:

Строим, строим мы забор.

Удивительный узор Из камешек сложили,

Ничего мы не забыли!

Задание на дом: в солнечную погоду родители органи­зуют прогулку на участке, где находятся камни. Говорят ребенку, что вокруг дома из песка надо построить забор и предлагают собрать камни в машину, после этого они везут камни к домику и строят забор.

Задание 2. Игра «Построй дорожку из кирпичиков»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет пред­метов методом сличения.

Оборудование: кирпичики двух цветов (черный и корич­невый), два игрушечных мишки (черный и коричневый).

Педагог показывает ребенку мишек и предлагает постро­ить для каждого свою дорожку, обращая при этом внима­ние на цвет кирпичиков: «Для этого мишки надо постро­ить такую дорожку (показывается кирпичик и называется цвет), а для этого мишки — дорожку другого цвета, такую, как этот кирпичик». По окончании дорожки обыгрыва­ются, называется их цвет.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...