Занятие 27. Оборудование: комнатное растение, картинки с изображениями цветов. Педагог обращает внимание на комнатное растение, предлагает полить его
Занятие 27 Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок; учить группировать предметы по цвету. Задание 1. Игра «Красивый цветочек»* Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение — цветок. Оборудование: комнатное растение, картинки с изображениями цветов. Педагог обращает внимание на комнатное растение, предлагает полить его. Потом ищет с ребенком изображение цветка на картинке. Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за комнатным растением — цветком, обращают внимание на то, что цветок растет, цветет, пахнет. Задание 2. Игра «Подбери ленточку» Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения. Оборудование: два воздушных шарика разного цвета, две ленточки соответствующего цвета. Педагог надувает один из шариков и просит ребенка дать ленточку такого же цвета, как шарик. Если ребенок дает нужную ленточку, привязывает ее к шарику и говорит: «Правильно, ты дал такую же ленточку, как шарик (при этом называется цвет)». В противном случае педагог прикладывает ленточку шарику и говорит: «Ленточка не такого цвета, как шарик, дай другую». Занятие 28 Задачи: знакомить ребенка с песком, формировать интерес к играм с песком; учить группировать предметы по цвету. Задание 1. Игра «Сделаем дорожку» Цели: познакомить ребенка с песком, формировать интерес к играм с песком. Оборудование: емкость с песком, совок, ведерко, машина. Педагог дает ребенку совок и предлагает насыпать песок в ведро, после чего они высыпают песок из ведра, строят дорожку для машины. Задание на дом: в солнечную погоду родители организуют игры с ребенком в песочнице, показывают, что песок можно копать, набирать в ведерко.
Задание 2. Игра «Построй домики» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения. Оборудование: два кубика синего и голубого цветов, две призмы соответствующих цветов. Педагог строит домики, затем говорит ребенку: «Смотри, какие получились домики. Вдруг налетел ветер (дует на дома и убирает крыши). Помоги, построй такие же домики». Если ребенок затрудняется, педагог показывает, как можно использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами взрослого: «У этого домика такая же крыша, как домик (называется цвет), а у этого домика — другая крыша, не такая (называется цвет)». Занятие 29 Задачи: продолжать знакомить ребенка с песком, формировать интерес к играм с песком; учить группировать предметы по цвету. Задание 1. Игра «Сделаем дорожку» Цели: продолжать знакомить ребенка с песком, формировать интерес к играм с песком. Оборудование: емкость с песком, совок, ведерко, машина. Педагог дает ребенку совок и предлагает насыпать песок в ведро, после чего они высыпают песок из ведра, строят башню. Задание на дом: в солнечную погоду родители продолжают организовывать игры с ребенком в песочнице, показывают, что песок можно копать, набирать в ведерко, строить из него башни. Задание 2, Игра «Цветные горки» Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения. Оборудование: деревянная цветная горка с надетыми на стержни цветными шариками двух цветов (красный и оранжевый). Педагог ставит перед ребенком цветную горку и предлагает снять с нее все шарики. Затем просит ребенка надеть шарики на стержни: на один стержень одного цвета, а на другой другого цвета. В конце игры педагог называет цвет шариков на каждом стержне.
Занятие 30 Задачи: знакомить ребенка с камнем, формировать интерес к постройкам из камней; учить группировать предметы по цвету. Задание 1. Игра «Построим забор»*
Цели: знакомить ребенка с камнем, формировать интерес к постройкам из камней. Оборудование: машина, камни, картинка с изображением каменного забора. Педагог показывает ребенку разнообразные камни, которые лежат в машине. Показывает картинку с изображением каменного забора. И совместно с ребенком строят забор из камней, обыгрывая потешку: Строим, строим мы забор. Удивительный узор Из камешек сложили, Ничего мы не забыли! Задание на дом: в солнечную погоду родители организуют прогулку на участке, где находятся камни. Говорят ребенку, что вокруг дома из песка надо построить забор и предлагают собрать камни в машину, после этого они везут камни к домику и строят забор. Задание 2. Игра «Построй дорожку из кирпичиков» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения. Оборудование: кирпичики двух цветов (черный и коричневый), два игрушечных мишки (черный и коричневый). Педагог показывает ребенку мишек и предлагает построить для каждого свою дорожку, обращая при этом внимание на цвет кирпичиков: «Для этого мишки надо построить такую дорожку (показывается кирпичик и называется цвет), а для этого мишки — дорожку другого цвета, такую, как этот кирпичик». По окончании дорожки обыгрываются, называется их цвет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|