Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 19. Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображе­нием домашних птиц. Педагог показывает ребенку игрушку птицу, дает воз­можность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия, о которых в нем говорится:




Занятие 19

Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — птицу; соотносить предметы по величине.

Задание 1. Игра «Птичка»*

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды живое — птицу.

Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображе­нием домашних птиц.

Педагог показывает ребенку игрушку птицу, дает воз­можность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия, о которых в нем говорится:

Птичка, птичка, воробей,

Ты не бойся, не робей!

Прыгни с веточки скорей!


Затем педагог ищет с ребенком изображение птицы на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — птичка, умеет летать, петь — пи-пи-пи! »

Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за птицей в Живом уголке или па улице, обращая внимание малыша на то, что у птички есть голова, туло­вище (тело), крылья, лапки, она умеет ходить, летать, петь, клевать зерна.

Задание 2. Игра «Матрешка »

Цели: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориенти­ровки, учить пользоваться методом проб.

Оборудование: двухместная матрешка.

Педагог показывает ребенку, как «идет» к нему матрешка: «Смотри, вот идет к тебе Ляля. Открой ее, посмо­три, что там внутри у нее». Взрослый помогает ребенку открыть матрешку и говорит: «Вот там есть еще малень­кая, возьми ее. Покажи, как она ходит. Спрячь маленькую матрешку в большую». Если ребенок не выполняет это дей­ствие, взрослый сам медленно складывает матрешку. Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. В конце игры взрослый обобщает: «Маленькую матрешку можно спрятать в большую матрешку».

Занятие 20

Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — рыбку; соотносить предметы по величине.

Задание 1. Игра «Рыбка»*

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окру­жающей среды живое — рыбку.

Оборудование: игрушка рыбка, картинки с изображе­нием домашних животных и рыб.

Педагог показывает игрушку рыбку, дает возможность поиграть с ней, обыгрывает потешку про рыбку:


Рыбка, рыбка, приплыви!

Нам свой хвостик покажи!

Затем педагог ищет с ребенком изображение рыбки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — рыбка, умеет плавать».

Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за рыбкой, обращают внимание на то, что она пла­вает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище, хвост.

Задание 2. Игра «Вставь яблоки»

Цели: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориенти­ровки, учить пользоваться методом проб.

Оборудование: деревянная доска-трафарет с пятью вкла­дышами (яблоки) разного размера.

Педагог показывает ребенку доску с пятью вкладышами яблок разного размера. Предлагает ему выложить яблоки — вкладыши на стол. Затем просит ребенка вложить каждое яблоко в свою ячейку (место). Если ребенок затрудняется, используются совместные действия. Взрослый показывает ребенку, как пользоваться методом проб: «Сюда не подходит, яблоко — большое, а место — маленькое, ищи большое место».

Занятие 21

Задачи: знакомить ребенка с водой; учить соотносить предметы по величине.

Задание 1. Игра «Водичка»*

Цель: познакомить ребенка с водой.

Оборудование: бассейн с водой, плавающие игрушки.

Педагог предлагает ребенку посмотреть на водичку и обыгрывает потешку:

Кап, кап, водичка

На нашу ладошку!

Вот, она — водичка!

Намочила крошку!

Затем педагог опускает в бассейн плавающие игрушки, пред­лагает ребенку потрогать руками воду и поиграть с игрушками, обращает внимание ребенка, что его руки стали мокрыми.

Задание на дом; во время купания поиграть с ребенком с водой.

Задание 2. Игра «Брось мяч в корзину»

Цели: развивать у ребенка зрительную ориентировку на величину предметов, учить выделять по слову — большой, маленький.

Оборудование: мячи одного цвета двух размеров, кор­зина.

Педагог ставит недалеко от ребенка корзину и набор мячей, предлагает ему бросать мячи в корзину: «Бери такой, как у меня, большой, бросай! Теперь снова бери большой, бросай». Педагог обобщает: «В корзине — только большие мячи, а здесь — маленькие». Затем ребенку пред­лагают выбирать и бросать только маленькие мячи.

Занятие 22

Задачи: обратить внимание ребенка на явление при­роды — дождь; учить соотносить предметы по форме.

Задание 1. Игра «Дождик»*

Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — дождь.

Оборудование: синяя краска, альбомный лист,

кисточка.

Педагог рисует тучи, берет пальчик ребенка, опускает в синюю краску и совместными движениями рисуют дождик, проговаривая: «Кап-кап».

Затем педагог дорисовывает лужи, произносит стихи:

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Наденем сапожки.

Задание на дом: во время дождя родители организуют наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Обращают внимание ребенка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из которых идет дождь, люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах.

Задание 2. Игра «Спрячь игрушку»

Цель: вызвать у ребенка интерес к свойствам предметов, к овладению способами выявления этих свойств.

Оборудование: две коробки: одна — круглой формы с соответствующей крышкой, имеющей «ручку», другая — квадратной формы также с «ручкой»; шарик и кубик (нахо­дятся на подносе).

Педагог ставит перед ребенком две коробки, опускает в круглую шарик, в квадратную — кубик и предлагает их спрятать (закрыть коробки крышками). При этом обраща­ется внимание на то, как ребенок берет крышки за ручку тремя пальцами (щепотью). Если малыш затрудняется, педа­гог показывает и комментирует способ действия: «Круглую коробочку надо закрывать такой, круглой крышкой. А эту коробочку — другой, не такой, не круглой крышкой».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...