Занятие 19. Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображением домашних птиц. Педагог показывает ребенку игрушку птицу, дает возможность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия, о которых в нем говорится:
Занятие 19 Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — птицу; соотносить предметы по величине. Задание 1. Игра «Птичка»* Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — птицу. Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображением домашних птиц. Педагог показывает ребенку игрушку птицу, дает возможность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия, о которых в нем говорится: Птичка, птичка, воробей, Ты не бойся, не робей! Прыгни с веточки скорей! Затем педагог ищет с ребенком изображение птицы на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — птичка, умеет летать, петь — пи-пи-пи! » Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за птицей в Живом уголке или па улице, обращая внимание малыша на то, что у птички есть голова, туловище (тело), крылья, лапки, она умеет ходить, летать, петь, клевать зерна. Задание 2. Игра «Матрешка » Цели: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб. Оборудование: двухместная матрешка. Педагог показывает ребенку, как «идет» к нему матрешка: «Смотри, вот идет к тебе Ляля. Открой ее, посмотри, что там внутри у нее». Взрослый помогает ребенку открыть матрешку и говорит: «Вот там есть еще маленькая, возьми ее. Покажи, как она ходит. Спрячь маленькую матрешку в большую». Если ребенок не выполняет это действие, взрослый сам медленно складывает матрешку. Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. В конце игры взрослый обобщает: «Маленькую матрешку можно спрятать в большую матрешку».
Занятие 20 Задачи: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — рыбку; соотносить предметы по величине. Задание 1. Игра «Рыбка»* Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое — рыбку. Оборудование: игрушка рыбка, картинки с изображением домашних животных и рыб. Педагог показывает игрушку рыбку, дает возможность поиграть с ней, обыгрывает потешку про рыбку: Рыбка, рыбка, приплыви! Нам свой хвостик покажи! Затем педагог ищет с ребенком изображение рыбки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она — рыбка, умеет плавать». Задание на дом: родители организуют наблюдение ребенка за рыбкой, обращают внимание на то, что она плавает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище, хвост. Задание 2. Игра «Вставь яблоки» Цели: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб. Оборудование: деревянная доска-трафарет с пятью вкладышами (яблоки) разного размера. Педагог показывает ребенку доску с пятью вкладышами яблок разного размера. Предлагает ему выложить яблоки — вкладыши на стол. Затем просит ребенка вложить каждое яблоко в свою ячейку (место). Если ребенок затрудняется, используются совместные действия. Взрослый показывает ребенку, как пользоваться методом проб: «Сюда не подходит, яблоко — большое, а место — маленькое, ищи большое место». Занятие 21 Задачи: знакомить ребенка с водой; учить соотносить предметы по величине. Задание 1. Игра «Водичка»* Цель: познакомить ребенка с водой. Оборудование: бассейн с водой, плавающие игрушки. Педагог предлагает ребенку посмотреть на водичку и обыгрывает потешку: Кап, кап, водичка На нашу ладошку! Вот, она — водичка! Намочила крошку! Затем педагог опускает в бассейн плавающие игрушки, предлагает ребенку потрогать руками воду и поиграть с игрушками, обращает внимание ребенка, что его руки стали мокрыми.
Задание на дом; во время купания поиграть с ребенком с водой. Задание 2. Игра «Брось мяч в корзину» Цели: развивать у ребенка зрительную ориентировку на величину предметов, учить выделять по слову — большой, маленький. Оборудование: мячи одного цвета двух размеров, корзина. Педагог ставит недалеко от ребенка корзину и набор мячей, предлагает ему бросать мячи в корзину: «Бери такой, как у меня, большой, бросай! Теперь снова бери большой, бросай». Педагог обобщает: «В корзине — только большие мячи, а здесь — маленькие». Затем ребенку предлагают выбирать и бросать только маленькие мячи. Занятие 22 Задачи: обратить внимание ребенка на явление природы — дождь; учить соотносить предметы по форме. Задание 1. Игра «Дождик»* Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — дождь. Оборудование: синяя краска, альбомный лист, кисточка. Педагог рисует тучи, берет пальчик ребенка, опускает в синюю краску и совместными движениями рисуют дождик, проговаривая: «Кап-кап». Затем педагог дорисовывает лужи, произносит стихи: Дождик, дождик, кап-кап-кап, Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, Наденем сапожки. Задание на дом: во время дождя родители организуют наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Обращают внимание ребенка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из которых идет дождь, люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах. Задание 2. Игра «Спрячь игрушку» Цель: вызвать у ребенка интерес к свойствам предметов, к овладению способами выявления этих свойств. Оборудование: две коробки: одна — круглой формы с соответствующей крышкой, имеющей «ручку», другая — квадратной формы также с «ручкой»; шарик и кубик (находятся на подносе). Педагог ставит перед ребенком две коробки, опускает в круглую шарик, в квадратную — кубик и предлагает их спрятать (закрыть коробки крышками). При этом обращается внимание на то, как ребенок берет крышки за ручку тремя пальцами (щепотью). Если малыш затрудняется, педагог показывает и комментирует способ действия: «Круглую коробочку надо закрывать такой, круглой крышкой. А эту коробочку — другой, не такой, не круглой крышкой».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|