Занятие 10. Оборудование: набор из пяти игрушек. . На столе расставляется набор из пяти игрушек. . Оборудование: набор из пяти игрушек.
Занятие 10 Задачи: накапливать зрительно-осязательные впечатления; учить открывать и закрывать коробку (развитие координации движений кисти руки, пальцев). Задание 1. Игрушки Цель: накапливать зрительно-осязательные впечатления. Оборудование: набор из пяти игрушек. На столе расставляется набор из пяти игрушек. Педагог читает стихи из цикла стихотворений А. Барто «Игрушки». Затем ребенку дается инструкция: « Возьми куклу (зайку, кота, машинку и т. п. )». Задание 2. Занятие с открывающейся коробочкой Цель: учить открывать и закрывать коробку (развитие координации движений кисти руки, пальцев). Оборудование: цилиндрическая коробочка такого размера, чтобы можно было легко охватить кистью верхнюю часть (примерно 5 см в диаметре) с вложенными в нее мелкими игрушками (шарики или грибочки, куколка, цыпленок и т. п. ). Педагог дает ребенку цилиндрическую коробочку такого размера, чтобы можно было легко охватить кистью верхнюю часть (примерно 5 см в диаметре) с вложенными в нее мелкими игрушками (шарики или грибочки, куколка, цыпленок и т. п. ). Педагог трясет коробку: «Что это там стучит? » Открывает и показывает ее содержимое, закрывает. Дает ребенку коробку и предлагает открыть ее. Ребенок открывает, играет игрушками, кладет их обратно и закрывает. Занятие 11 Задачи: знакомить с тождеством: такой — не такой, одинаковые — разные; накапливать зрительно-осязательные впечатления. Задание 1. Одинаковые — разные Цель: познакомить с тождеством; такой — не такой, одинаковые —разные. Оборудование: набор из 3-4 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога). На столе расставляется набор из 3—4 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога). Педагог показывает ребенку игрушку и говорит: «Найди такую же куклу (мяч, машинку и т. п. )».
Задание 2. Сборная матрешка Цель: накапливать зрительно-осязательные впечатления. Оборудование: одинарная матрешка. Педагог дает ребенку одинарную матрешку. Предлагает ребенку показать низ и верх игрушки. Слова «верх» и «вниз» ему еще непонятны и употреблять их в разговоре не нужно. Ребенок практически должен усвоить эти пространственные понятия и помочь ему в этом может жизненный опыт, уже имеющийся у малыша. «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек» (верхняя часть матрешки); «А вот у матрешки кармашек на платье или переднике» (нижняя часть матрешки). В зависимости от оформления игрушки могут быть названы другие знакомые ребенку признаки. Затем совместно с ребенком педагог открывает и закрывает матрешку. Занятие 12 Задачи: закреплять представления о тождестве: такой — не такой, одинаковые — разные; накапливать зрительно- осязательный опыт. Задание 1. Одинаковые — разные Цель: закреплять представления о тождестве: такой — не такой, одинаковые — разные. Оборудование: набор из 4-5 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога). На столе расставляется набор из 4-5 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога). Педагог показывает ребенку игрушку и говорит: «Найди такую же куклу (мяч, машинку и т. п. )». Задание 2. Сборная матрешка Цель: накапливать зрительно-осязательные впечатления. Оборудование: одинарная матрешка. Педагог дает ребенку одинарную матрешку. Предлагает ребенку показать низ и верх игрушки. Затем ребенок самостоятельно открывает и закрывает матрешку.
Занятие 13 Задачи: обратить внимание ребенка на явление природы — снег; учить группировать предметы по величине.
Задание 1. Игра «Снежок»* Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — снег. Оборудование: белая краска, лист синего картона, кисточка. Педагог рисует тучи, затем берет пальчик ребенка, опускает в белую краску и совместными движениями рисуют снежинки на синем картоне. Затем педагог произносит стихи: Падают снежинки, Легкие пушинки. На варежки и шапочки Нашей милой лапочке. Задание на дом: во время снегопада родители организуют наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Обращают внимание ребенка на сугробы, которые образуются после снегопада, на снежинки и тучи, из которых идет снег; люди идут в шубах, в теплых сапогах. Задание 2. Постройка башен из кубиков Цель: учить детей различению размеров, называнию размеров «большой» и «маленький». Оборудование: два куба резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3). Ребенку дается постройка башни из двух кубов резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3). Педагог сам ставит меньший куб на больший, называет размеры кубов, предлагая ребенку подать то большой, то маленький куб, поставить маленький на большой. Само построение не представляет трудности для ребенка; важно, чтобы он усвоил названия. Занятие 14 Задачи: закреплять понятие о явлении природы — снег; учить группировать предметы по величине. Задание 1. Игра «Снежок»* Цель: закрепить понятие о снеге как явлении природы. Оборудование: картинка, нарисованная на прошлом занятии; вата. Педагог показывает картину, которую рисовали на предыдущем занятии. Затем предлагает «слепить» снежки из ваты. Совместными круговыми движениями педагог с ребенком «лепят» снежки. Задание на дом: во время снегопада родители продолжают организовывать наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Задание 2, Постройка башен из кубиков Цель: учить детей различению размеров, называнию размеров «большой» и «маленький». Оборудование: два куба резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3). Ребенку предлагается дать названия кубов: «большой», «маленький» и самостоятельно построить башню из двух резко контрастных кубов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|