Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Оборудование: набор из пяти игрушек. . На столе расставляется набор из пяти игрушек. . Оборудование: набор из пяти игрушек.




Занятие 10

Задачи: накапливать зрительно-осязательные впечатле­ния; учить открывать и закрывать коробку (развитие коор­динации движений кисти руки, пальцев).

Задание 1. Игрушки

Цель: накапливать зрительно-осязательные впечат­ления.

Оборудование: набор из пяти игрушек.

На столе расставляется набор из пяти игрушек.

Педагог читает стихи из цикла стихотворений А. Барто «Игрушки».

Затем ребенку дается инструкция: « Возьми куклу (зайку, кота, машинку и т. п. )».


Задание 2. Занятие с открывающейся коробочкой

Цель: учить открывать и закрывать коробку (развитие координации движений кисти руки, пальцев).

Оборудование: цилиндрическая коробочка такого раз­мера, чтобы можно было легко охватить кистью верхнюю часть (примерно 5 см в диаметре) с вложенными в нее мел­кими игрушками (шарики или грибочки, куколка, цыпле­нок и т. п. ).

Педагог дает ребенку цилиндрическую коробочку такого размера, чтобы можно было легко охватить кистью верхнюю часть (примерно 5 см в диаметре) с вложенными в нее мел­кими игрушками (шарики или грибочки, куколка, цыпле­нок и т. п. ). Педагог трясет коробку: «Что это там стучит? » Открывает и показывает ее содержимое, закрывает. Дает ребенку коробку и предлагает открыть ее. Ребенок откры­вает, играет игрушками, кладет их обратно и закрывает.

Занятие 11

Задачи: знакомить с тождеством: такой — не такой, оди­наковые — разные; накапливать зрительно-осязательные впечатления.

Задание 1. Одинаковые — разные

Цель: познакомить с тождеством; такой — не такой, одинаковые —разные.

Оборудование: набор из 3-4 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога).

На столе расставляется набор из 3—4 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога). Педагог показы­вает ребенку игрушку и говорит: «Найди такую же куклу (мяч, машинку и т. п. )».

Задание 2. Сборная матрешка

Цель: накапливать зрительно-осязательные впечатления.

Оборудование: одинарная матрешка.


Педагог дает ребенку одинарную матрешку. Предлагает ребенку показать низ и верх игрушки. Слова «верх» и «вниз» ему еще непонятны и употреблять их в разговоре не нужно. Ребенок практически должен усвоить эти про­странственные понятия и помочь ему в этом может жиз­ненный опыт, уже имеющийся у малыша. «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек» (верхняя часть матрешки); «А вот у матрешки кармашек на платье или переднике» (нижняя часть матрешки). В зави­симости от оформления игрушки могут быть названы дру­гие знакомые ребенку признаки. Затем совместно с ребен­ком педагог открывает и закрывает матрешку.

Занятие 12

Задачи: закреплять представления о тождестве: такой — не такой, одинаковые — разные; накапливать зрительно- осязательный опыт.

Задание 1. Одинаковые — разные

Цель: закреплять представления о тождестве: такой — не такой, одинаковые — разные.

Оборудование: набор из 4-5 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога).

На столе расставляется набор из 4-5 игрушек (такой же набор предметов находится у педагога). Педагог показы­вает ребенку игрушку и говорит: «Найди такую же куклу (мяч, машинку и т. п. )».

Задание 2. Сборная матрешка

Цель: накапливать зрительно-осязательные впечат­ления.

Оборудование: одинарная матрешка.

Педагог дает ребенку одинарную матрешку. Предлагает ребенку показать низ и верх игрушки. Затем ребенок само­стоятельно открывает и закрывает матрешку.

 

Занятие 13

Задачи: обратить внимание ребенка на явление при­роды — снег; учить группировать предметы по величине.

Задание 1. Игра «Снежок»*

Цель: обратить внимание ребенка на явление природы — снег.

Оборудование: белая краска, лист синего картона, кисточка.

Педагог рисует тучи, затем берет пальчик ребенка, опу­скает в белую краску и совместными движениями рисуют снежинки на синем картоне.

Затем педагог произносит стихи:

Падают снежинки,

Легкие пушинки.

На варежки и шапочки

Нашей милой лапочке.

Задание на дом: во время снегопада родители организуют наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Обращают внимание ребенка на сугробы, которые образу­ются после снегопада, на снежинки и тучи, из которых идет снег; люди идут в шубах, в теплых сапогах.

Задание 2. Постройка башен из кубиков
различной величины

Цель: учить детей различению размеров, называнию раз­меров «большой» и «маленький».

Оборудование: два куба резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3).

Ребенку дается постройка башни из двух кубов резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3). Педагог сам ставит меньший куб на больший, называет размеры кубов, предлагая ребенку подать то большой, то маленький куб, поставить маленький на большой. Само построение не пред­ставляет трудности для ребенка; важно, чтобы он усвоил названия.

Занятие 14

Задачи: закреплять понятие о явлении природы — снег; учить группировать предметы по величине.

Задание 1. Игра «Снежок»*

Цель: закрепить понятие о снеге как явлении природы.

Оборудование: картинка, нарисованная на прошлом занятии; вата.

Педагог показывает картину, которую рисовали на предыдущем занятии. Затем предлагает «слепить» снежки из ваты. Совместными круговыми движениями педагог с ребенком «лепят» снежки.

Задание на дом: во время снегопада родители продол­жают организовывать наблюдение на прогулке за этим при­родным явлением.

Задание 2, Постройка башен из кубиков
различной величины

Цель: учить детей различению размеров, называнию раз­меров «большой» и «маленький».

Оборудование: два куба резко контрастных размеров (примерно 20 и 4 см3).

Ребенку предлагается дать названия кубов: «большой», «маленький» и самостоятельно построить башню из двух резко контрастных кубов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...