Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование занятий с детьми от 2-х до 3-х лет




ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ДО 3-Х ЛЕТ

Примерное календарное планирование занятий

  1 неделя 2 педеля 3 неделя 4 неделя
Сентябрь

Диагностика

Занятие 1 Занятие 2
Октябрь Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занятие 6
Ноябрь Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Занятие 10
Декабрь Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13 Новогодний праздник
Январь

Новогодние каникулы

Занятие 14 Занятие 15
Февраль Занятие 16 Занятие 17 Занятие 18 Занятие 19
Март Занятие 20 Занятие 21 Занятие 22 Занятие 23
Апрель Занятие 24 Занятие 25 Занятие 26 Занятие 27
Май Занятие 28 Занятие 29 Занятие 30 Итоговая диагностика
ИТОГО:

30 занятий

 


 


Последовательность проведения игр-занятий с детьми 3-го года жизни
(Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова)

Тема занятия Основная дидактическая задача Минимальный возраст детей
Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех Соотнесение по форме 2 года
Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех Соотнесение по величине и форме 2 года
Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы Группирование по цвету 2 года 1 мес.
Размещение самолетиков двух цветов в «гаражи» соответствующего цвета Соотнесение по цвету 2 года 1 мес.
Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех Соотнесение по цвету 2 года 2 мес.
Выкладывание цветной мозаики на тему «Новогодняя елка» Обозначение с помощью цвета свойств предметов 2 года 2 мес.
Рисование на тему «Огоньки на елке» Обозначение с помощью цвета свойств предметов 2 года 4 мес.
Выкладывание мозаики на тему «Веточка рябины» Изображение с помощью цвета свойств предметов 2 года 5 мес.
Рисование красками на тему «Снежинки» Изображение с помощью цвета свойств предметов 2 года 6 мес.
Рисование красками по замыслу Изображение с помощью цвета свойств предметов 2 года 9 мес.
Рисование красками на тему «Овощи», «Фрукты» Изображение с помощью цвета свойств предметов 2 года 10 мес.
Изготовление бус Группирование по цвету 2 года 6 мес.
Нанизывание больших и маленьких бусин Чередование по величине 2 года 7 мес.
Нанизывание бусин разной формы Чередование по форме 2 года 8 мес.
Нанизывание бусин разного цвета Чередование по цвету 2 года 9 мес.

 


 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ

Занятие 1

Задачи: развивать у ребенка координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приемам игры в мяч, учить ориентироваться в простран­стве; соотнесение по форме; учить ребенка мыть руки.

Задание 1. Игра «Кати мяч»

Цели: развивать у ребенка координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным при­емам игры в мяч (катать мяч друг другу или взрослому, отталкивать мяч при катании), учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мяч средней или большой величины.

Ребенок и педагог садятся на пол друг против друга, педагог катит мяч ребенку и говорит: «Лови! », — побуж­дая ребенка катать мяч друг другу.

Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм
при выборе из четырех*

Цель: соотнесение по форме.

Оборудование: два маленьких мяча, два маленьких куба (одного цвета), тазы квадратной и круглой формы.

Педагог просит ребенка положить мячи в круглый таз, кубы — в квадратный таз.

При выполнении заданий педагог делает акцент на назва­ние формы предметов.


 


Задание 3. Игра «Вымой руки»

 

Цель; учить ребенка мыть руки.

Оборудование: два маленьких мяча, маленьких куба (одного цвета), тазы квадратной и круглой формы, полотенце.

Педагог обращается к ребенку: «Мы поиграли с тобой, теперь нам нужно вымыть ручки, мячики и кубики». Педагог показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры педагог хвалит ребенка.

Занятие 2

Задачи: учить ребенка катать мяч в нужном направле­нии, совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений рук; закрепление соот­несения по форме; учить ребенка последовательно выпол­нять действия при мытье рук, выполнять действия по инструкции педагога.

Задание 1. Игра «Кати мяч в ворота»

Цели: учить ребенка катать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, раз­вивать координацию движений рук.

Оборудование: мяч средней величины, ворота.

Педагог показывает, как нужно прокатить мяч в ворота, радуется: «Попал! », — побуждает ребенка сделать так же, эмоционально одобряет его действия.

Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм
при выборе из восьми*

Цель: закрепление соотнесения по форме.

Оборудование: четыре маленьких мяча (одного цвета), четыре маленьких куба (одного цвета), тазы квадратной и круглой формы.

Педагог просит ребенка положить мячи в круглый таз, кубы — в квадратный таз.

При выполнении заданий педагог просит ребенка дать названия формы предметов.


Задание 3. Игра «Сделаем лодочки»

Цели: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, выполнять действия по инструкции педагога.

Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы, полотенце.

Педагог обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

1) засучить рукава (педагог произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! »);

2) открыть кран;

3) сложить ладони рук «лодочкой»;

4) подставить руки под струю воды;

5) закрыть кран;

6) вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия (помыть мячи и кубы), подражая педагогу, который обращает вни­мание ребенка на положение рук.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...