Планирование занятий с детьми от 2-х до 3-х лет
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ДО 3-Х ЛЕТ Примерное календарное планирование занятий
Последовательность проведения игр-занятий с детьми 3-го года жизни
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ Занятие 1 Задачи: развивать у ребенка координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приемам игры в мяч, учить ориентироваться в пространстве; соотнесение по форме; учить ребенка мыть руки. Задание 1. Игра «Кати мяч» Цели: развивать у ребенка координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приемам игры в мяч (катать мяч друг другу или взрослому, отталкивать мяч при катании), учить ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч средней или большой величины. Ребенок и педагог садятся на пол друг против друга, педагог катит мяч ребенку и говорит: «Лови! », — побуждая ребенка катать мяч друг другу. Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм Цель: соотнесение по форме. Оборудование: два маленьких мяча, два маленьких куба (одного цвета), тазы квадратной и круглой формы. Педагог просит ребенка положить мячи в круглый таз, кубы — в квадратный таз. При выполнении заданий педагог делает акцент на название формы предметов.
Задание 3. Игра «Вымой руки»
Цель; учить ребенка мыть руки. Оборудование: два маленьких мяча, маленьких куба (одного цвета), тазы квадратной и круглой формы, полотенце. Педагог обращается к ребенку: «Мы поиграли с тобой, теперь нам нужно вымыть ручки, мячики и кубики». Педагог показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры педагог хвалит ребенка. Занятие 2 Задачи: учить ребенка катать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений рук; закрепление соотнесения по форме; учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, выполнять действия по инструкции педагога. Задание 1. Игра «Кати мяч в ворота» Цели: учить ребенка катать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений рук. Оборудование: мяч средней величины, ворота. Педагог показывает, как нужно прокатить мяч в ворота, радуется: «Попал! », — побуждает ребенка сделать так же, эмоционально одобряет его действия. Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм Цель: закрепление соотнесения по форме. Оборудование: четыре маленьких мяча (одного цвета), четыре маленьких куба (одного цвета), тазы квадратной и круглой формы. Педагог просит ребенка положить мячи в круглый таз, кубы — в квадратный таз. При выполнении заданий педагог просит ребенка дать названия формы предметов. Задание 3. Игра «Сделаем лодочки» Цели: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, выполнять действия по инструкции педагога. Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы, полотенце. Педагог обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: 1) засучить рукава (педагог произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! »); 2) открыть кран; 3) сложить ладони рук «лодочкой»; 4) подставить руки под струю воды; 5) закрыть кран; 6) вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия (помыть мячи и кубы), подражая педагогу, который обращает внимание ребенка на положение рук.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|